Li-Ion аккумуляторы 20700 и 21700

плотник_А
Вячеслав#:

На картинке пр-ва Япония в реальности CH через термоусадку просматривается маркировка Касс В

На мной купленных 18650 Sanyo GA, тоже на банках маркировка “В”. Покупал не на Али.
По поводу 20700В, 15А может, только не постоянный 18650pro.ru/test/test-sanyo-ncr20700b.
Меня остановило от покупки цена. За такие деньги можно купить в два раза больше банок Lii-50E, по удельной энергоемкости не хуже, по токоотдачи тоже самое.

Вячеслав#
плотник_А:

За такие деньги можно купить в два раза больше банок Lii-50E

Да это я в курсе Но там вес практически 90грамм !!! Для дрона AIR Это очень тяжело я их смотрел а вот Lii-40A я заказал они похожи на Саньйо. Потребление у дрона в среднем около 7 ампер.

плотник_А

Вес банок Lii-40A и Lii-50E 69-70 грамм, Sanyo 20700B 61-62 грамма.
По поводу производителя ваших аккумуляторов, на термоусадке, после названия фирмы, буква(ы) обозначает завод изготовитель. По даташиту можно посмотреть какой завод изготовил данный аккумулятор. Для сравнение, L - это японский завод.

Shuricus

Тема интересна, но жаль, что вы в шапке не указали преимущества перед 18650. Каждому теперь придется долго и нудно разбираться в этом.

плотник_А
Shuricus:

Тема интересна, но жаль, что вы в шапке не указали преимущества перед 18650.

Как заявляют производители, переход на более емкие банки, ведет к увеличению циклов, не просто так Тесла решили перейти на этот формат.
Но, одно дела заявлять, а другое дело как это будет в реальности. Если сравнивать по удельной энергоемкости, то разницы особой и нет, она и не может сильно отличаться ведь технологии производства, электролиты остались те же самые. По цене, за емкость почти тоже самое.

плотник_А
Вячеслав#:

По весу 50ка 87гр !!!

Продавец может написать, что угодно. Для Lii-40A они заявляют вес банки 61,2 грамма.
Специально взял из своих партий самые тяжелые банки Lii-40A и Lii-50E.


Я выше написал, вес банок почти у них одинаков 69-70 грамм, некоторые банки Lii-40A не дотягивают десятые до 69 грамм, вот и округлил до целых граммов.

Вячеслав#
плотник_А:

Продавец может написать, что угодно. Для Lii-40A они заявляют вес банки 61,2 грамма.

Странно! Обычно привирают в меньшую сторону, по 40й похоже. А вот 50ка чтоб на 20грамм меньше!!!
За труды спасибо!

Sumskoy
плотник_А:

Вес банок Lii-40A и Lii-50E 69-70 грамм, Sanyo 20700B 61-62 грамма.
По поводу производителя ваших аккумуляторов, на термоусадке, после названия фирмы, буква(ы) обозначает завод изготовитель. По даташиту можно посмотреть какой завод изготовил данный аккумулятор. Для сравнение, L - это японский завод.

И CH - также японский завод Sanyo!

Вячеслав#
Sumskoy:

И CH - также японский завод Sanyo!

Да понятно что японский Но закрадывается чувство что в Китае. Кстати после первой зарядки до 4.10 емкость до 3вольт отдали около 2500 после 3го цикла приблизительно 3400

плотник_А
Вячеслав#:

Кстати после первой зарядки до 4.10 емкость до 3вольт отдали около 2500 после 3го цикла приблизительно 3400

Заряжать до 4,2 вольта.

Вячеслав#
плотник_А:

Заряжать до 4,2 вольта.

В общем ситуация такая: 4заряд до 4.2 поставил на AIR в помещении провисел 22 минуты до напряжения 2.7 на банку. Понимаю что в полете будет поболее, но по расчетам моим учитывая вес надеялся на 28 минут как мимнимум. Я на шоколадках летал 22минуты правда до 2.5V

плотник_А
Вячеслав#:

в помещении провисел 22 минуты до напряжения 2.7 на банку.

Многовато выходит по току, постоянный в среднем 12А. Я как понял, батарея была в обеих случаях xS1P? Возможно тяжела для квадрика батарея из 20700, токи больше от перегруза, мощность разряда увеличилась.
Как вариант, делать батарею из 18650 на одну секцию больше, надо только смотреть, справится ли начинка с повышенным напряжением.

Вячеслав#
плотник_А:

Как вариант, делать батарею из 18650 на одну секцию больше, надо только смотреть, справится ли начинка с повышенным напряжением

Я изначально думал про 4S из 18650 Но вот никак не решусь.

плотник_А:

Многовато выходит по току, постоянный в среднем 12А. Я как понял, батарея была в обеих случаях xS1P?

Да 3S1P . Я грешу на аккумулятор,левак какой то уж больно все кривое в надписях.

плотник_А
Вячеслав#:

Я грешу на аккумулятор,левак какой то уж больно все кривое в надписях.

Не левак, находил обзор на такие аккумуляторы, с маркировкой СН, они ничем не отличаются от характеристик с маркировкой L .
Эти аккумуляторы не высокотоковые, 10А предел как постоянный ток, иначе перегрев и быстрая деградация.
Поищу этот обзор на 20700В.

Вячеслав#
плотник_А:

Эти аккумуляторы не высокотоковые, 10А предел как постоянный ток, иначе перегрев

Да они относятся к среднетоковым, нормально держат до 15А. У меня за 20минут при просадке до 3V нагрелись до 45 градусов всего. Я их расположил в длинну, получилось хорошее охлаждение.

плотник_А:

Поищу этот обзор на 20700В

Буду признателен ).
Кстати по весу. Родной аировский весит с корпусом 145гр без корпуса 120. С родным свежим 2235мА время полета 17мин в среднем. Со сборкой паралельной без корпуса 25минут но там и вес 265гр у меня с Сонькой 208грамм Родные HV 4.35 ниже 3.6 низя,соньку до 3х можно )

Вячеслав#
плотник_А:

Нашел

Спасибо! Кстати именно этот обзор я видел и выбрал эту модель аккумуляторов. Они по отношению вес емкость пожалуй в этих форм факторах лучшие. А разрядный ток у AIR как раз около 8-10 А.

плотник_А
Вячеслав#:

А разрядный ток у AIR как раз около 8-10 А.

Возможно это с Липо, там и рейтинг больше и просадка напряжения меньше, вот и получается указанные вами токи.
Вы написали сколько минут “висел”, я посмотрел в компаратор lygte-info.dk/review/…/Common18650comparator.php. Там на эту модель аккумулятора есть графики, при постоянном токе 10А время около 23 минут. Значит ток в среднем больше 10А, если висел 22 минуты.

А если по существу, копаемся в мелочах, прибавку по времени не дает эти банки. Возможно, лучше будет на 4S из 18650.

Вячеслав#
плотник_А:

А если по существу, копаемся в мелочах,

Так и есть. Но спортивный интерес обязывает ))) Зато вник полностью в тему аккумуляторов в авиа тут много факторов. А то перевод шуруповертов на LiOn не особо занимателен. У меня на сегодня это 4 модель. И LiPoHV с разрядным более 50С всех уделывает! )))

плотник_А
Вячеслав#:

Кстати по весу. Родной аировский весит с корпусом 145гр…

Посмотрел характеристики Mavic Air. Ему просто тяжела батарея из 20700В. От этого больше ток разряда, большая просадка напряжения малотоковых аккумуляторов. С 4S из 18650 тоже не подойдет, слишком большое напряжение для регуляторов и слишком тяжелая батарея получается. Вообщем, получше покажет время с 3S из VTC6 по сравнению с LG HG2, у Мурата внутреннее сопротивление меньше чем у шоколадок, и емкость больше.
Можно ещё выгадать пару минут, если VTC6 заряжать до 4,25 вольта на банку (максимально допустимое напряжение по даташиту). Сам проверял, нормально переносят такое напряжение.