Li-Ion аккумуляторы 20700 и 21700

inoi
плотник_А:

Покупал такой типоразмер для авто (Литокала в голубой термоусадке, производитель PLB powerlongbattery.com/…/3-6v-3-7v-5000mah-nicomn-ba…) , для леталки тяжеловаты получаются сборки, одна банка на 5Ач весит 95 грамм, максимально продолжительная токоотдача 25А. Для сравнения, две банки Samsung 30Q , 6Ач весят 92 грамма, ток 30А. По отданной энергии 26650 тоже сильно проигрывают, сравнивал.
При разряде током 20А, до 2,8 вольта, литокала 26650 отдала 15,7 Wh, 2 банки 30Q при таком же токе и отсечке, отдали 19,4 Wh.

Ага понятно, что мой выбор оказался не самый лучший. Значить 26650 исключаем.

Serpent
inoi:

выбор оказался не самый лучший. Значит 26650 исключаем

Не зарекайтесь, всё очень быстро меняется.
В частности, на стремительный прогресс 18650 огромное влияние оказало их широкая востребованность.
Если (допустим) автопромышленность хоть немного посмотрит в сторону банок большего размера - ситуация может измениться в течении года или двух…

15 days later
плотник_А

Появился наконец нормальный видео обзор, сравнивали Lii-50E и Samsung 50E.

Достойный конкурент корейцу, а учитывая меньшую стоимость (около 100р банка дешевле), можно закрыть глаза на разность характеристик у китайских банок. Если взять с запасом, можно подобрать в сборки, “отбраковку” на другие нужды пустить.
С емкостью наверно слишком приукрасили продаваны, не будет там 5Ач, до наших отсечек напряжения, хорошо если можно будет сливать 4,7Ач. Ценник за емкость у Lii-50E, пока выше чем у Lii-40A, наверно потом снизиться.
Заказал десяток на пробу, интересно проверить на ресурс в сборке.

19 days later
плотник_А

Приехали Литокала 40А (10 штук). Замерил внутреннее сопротивление при помощи YR1030, 14-15 мОм, у одной банки 17 мОм. Согласно даташитам, допустимо до 20 мОм. Мне стало интересно, решил вскрыть термоусадку и попытаться выявить на дату производства. Вскрыл две банки аккуратно, для перепаковки есть термоусадка. Вдоль банок есть полоса, признак того, что перепаковщики снимали заводскую термоусадку. На корпусе, сбоку заводская маркировка, отличается на двух банках, скорей всего разные конвейерные линии, по дате производства пока не разобрался, но явно в разное время произведены. Также сбоку, ниже есть оттиск Римская цифра “1” на обеих банках. На донышках банок тоже оттиски, но тоже разные, у одной J4, у другой S2, корпуса банок тоже не из одной партии. Белые колечки - изоляторы приклеены на клей, тоже признак перепаковки.
Вообщем, можно предположить, как бы продавец не уверял, что аккумуляторы новые и из одной партии, пустые слова на представление товара.
На емкость банки проверяются, позже напишу результат. Тестирую каждую банку, для подбора в батарею.

Это ещё не всё, на Али есть продавец, у которого банки с заводской термоусадкой, "прожженная римская “1” в аккурат на том же месте, как у моих Литокал на корпусе банки оттиск. Тот продавец явно оборзел, ценник больше 300 руб за банку , а ещё и заявляет 30А токоотдачу.
Одно из фото, покупателя банок, с заводской термоусадкой.

Я это к чему, если дорогие банки, с заводской термоусадке, у одного продавца, а у другого продавца дешевле, в желтой термоусадке, вполне возможно, что это из одной “мусорки” отбраковка. Мне банки обошлись по 175 рублей.
По тока отдачи, судя по внутреннему сопротивлению, Lii-40A можно сравнить с LG HG2, у “шоколадок” типичное сопротивление 14-16 мОм (AC 1kHz) по даташиту.
Не советую Lii-40A разряжать ниже 2,8 вольта, там совсем мало емкости остается и если большие токи еще и греются сильно, если глубоко разряжать.

Скоро должна приехать посылка с Lii-50E, тоже буду проверять банки для батареи 😃

плотник_А
плотник_А:

На емкость банки проверяются, позже напишу результат. Тестирую каждую банку, для подбора в батарею.

Почти все банки протестировал на первый цикл заряд/разряд/ заряд до 3,8 вольта. При разряде током 0,8А , до 2,8 вольта, емкость составляет 4050-4120 mAm, большеват разброс, но не критично, радует, что есть заявленная емкость.
Интересен другой результат, после прогона в один цикл и зарядки в “сторож”, дополнительно измерил внутреннее сопротивление, у всех банок оно снизилось, даже у банки с первоначальным 17 мОм, стало 14,8 мОм. А у банки с изначальным 14,3 мОм, стало 13,6 мОм.
Из чего можно сделать вывод, для подбора для батарей, лучше прогнать, хотя бы на 1 цикл, чтобы выяснить реальные характеристики банок.

10 days later
плотник_А

Забрал на почте “китайские тесла”, они же Литокала 50Е, вся партия (10 штук) с напряжением 3,5 вольта. Внутреннее сопротивление по прибору показало 14-14,3 мОм, одна банка 15,6 мОм. Такое ощущение, что продавцы специально, хоть одну банку подкладывают с большим сопротивлением. Аналогичная ситуация была с партией Lii-40A. Сейчас разные банки по сопротивлению заряжаются, посмотрю как оно измениться после заряда. Потом проверю на емкость, разряжая до 2,8 вольта.

Вячеслав#
плотник_А:

Приехали Литокала 40А

Тоже жду )

плотник_А:

Из чего можно сделать вывод, для подбора для батарей, лучше прогнать, хотя бы на 1 цикл, чтобы выяснить реальные характеристики банок.

Если они с ингибитором то лучше 3 а еще лучше 5 циклов сделать. А то я после первого прогона был разочарован! Правда тестировал такие

плотник_А
Вячеслав#:

Если они с ингибитором то лучше 3 а еще лучше 5 циклов сделать.

Есть или нет “ингибиторы” в этих аккумуляторах - это как вера, обсуждать нет никакого желания. Гонять 3-5 циклов, нет никакого смысла, много времени тратиться на бесполезные действия.
Тут все намного проще, я подозреваю, что китайкие банки которые нам достаются, являются отбраковкой и перепаковкой непонятно чего. Чтобы понять, что они из себя представляют, надо хотя бы прогнать на один цикл, чтобы измерить внутреннее сопротивление и емкость. Пока не запустится электрохимическая реакция этого не выяснить и можно только надеяться на заявленные характеристики продавцами. Замерять внутреннее сопротивление лучше на заряженном аккумуляторе, проще говоря - такой аккумулятор готов к работе, а в режиме хранения не готов.
По емкости, тоже самое, в сборку пихать не понятно что, а потом в большой батареи искать “дохлика” намного сложнее, без разбора секции я не представляю как это сделать.
Это не значит, что такой подбор ячеек в батареи надо делать всем сборщикам, просто у меня такой бзик, основанный на некоем опыте с китайскими и не только, аккумуляторами. Делаю батареи для себя и для других, не хочется потом оправдываться, что китаец подпихнул “паршивую овцу, которая все стадо портит”.

Из 10 штук Lii-40A, “отбраковал” две штуки, с самым малым и большим сопротивлением. Для батареи 4S2P подобрал банки, три секции с одинаковым сопротивлением, одна на 0,1 мОм меньше.

плотник_А
Андрей#:

Tesla начиная с model3 перешли на 26650

Не верно, никогда не использовали и не собираются в ближайшее время.
Раньше использовали 18650. Сейчас на третей модели используют 21700 NCR 21700A от Панасоника. А с прошлого года, LG Chem построил фабрику в Китае, которая тоже выпускает для Теслы 3 аккумуляторы 21700 с химией NMC 811. Панасоник не справляется с потребностями, а LG Chem заявил лучшие характеристики на свои аккумуляторы, и готов поставлять в больших объёмах для Теслы.

плотник_А

Протестировал две банки Литокала 50Е, сопротивление после заряда незначительно уменьшилось, скорей всего из-за того, что более свежие в изготовление.
Заряд проводил током 0,5С (2,5А), первая фаза СС проходит быстро, вторая фаза CV ну очень долго, есть подозрение, что стандартный ток заряда 0,3С (1,5А). Разряд проводился током 0,2С (1А), до 2,8 вольта в среднем получилось 4,6 Ач, доразряд до 2,5 вольта выдает еще до 0,2 Ач.
По всем признакам Lii 50E - это китайская копия таких аккумуляторов как Samsung 21700 48G, отличие лишь в весе банки, китайские малость потяжелей.

Вячеслав#
плотник_А:

По всем признакам Lii 50E - это китайская копия таких аккумуляторов как Samsung 21700 48G

Разброс параметров большой? Понимаю что 2 тестировалось.

плотник_А

Разница не больше 50 mAh, из двух протестированных. Что характерно, банки выбрал с самым малым и большим сопротивлением.
Хоть показатель по сопротивлению у них меньше чем у Samsung 50E, а Lii 50E все равно малотоковые, больше 10А я бы не советовал их нагружать постоянно. На Алибабе продают аналогичные аккумуляторы в другой термоусадке и без плюсового адаптера alibaba.com/…/High-Capacity-Lithium-Ion-21700-Batt…
Конечно это никакие не японские NCR 21700A, у тех и емкость больше и внешний вид банки отличается.
На али продают аналогичные Lii 50E аккумуляторы, в красной, оранжевой, и красочной термоусадке, плюсовые адаптеры могут отличаться или вообще отсутствовать.

Кстати, по поводу небольшого внутреннего сопротивления у Lii 50E, скорей всего это связано с технологией производства, когда на аноде два токосъёмника, по ссылке на аккумулятор с Алибабы, есть картинка, где показано это.

Вячеслав#
плотник_А:

Конечно это никакие не японские NCR 21700A

Вот и я вчера получил aliexpress.ru/item/32874528657.html?spm=a2g0o.cart…
На картинке пр-ва Япония в реальности CH через термоусадку просматривается маркировка Касс В Напряжение на всех 3.49 Внутреннее сопротивление на одном было на 2 мОм меньше. Спаял.Зарядил до 4.10 на айр провисел 15 минут до 3.45 температура 45. Буду сегодня мучать ))) потом напишу.

плотник_А
Вячеслав#:

На картинке пр-ва Япония в реальности CH через термоусадку просматривается маркировка Касс В

На мной купленных 18650 Sanyo GA, тоже на банках маркировка “В”. Покупал не на Али.
По поводу 20700В, 15А может, только не постоянный 18650pro.ru/test/test-sanyo-ncr20700b.
Меня остановило от покупки цена. За такие деньги можно купить в два раза больше банок Lii-50E, по удельной энергоемкости не хуже, по токоотдачи тоже самое.

Вячеслав#
плотник_А:

За такие деньги можно купить в два раза больше банок Lii-50E

Да это я в курсе Но там вес практически 90грамм !!! Для дрона AIR Это очень тяжело я их смотрел а вот Lii-40A я заказал они похожи на Саньйо. Потребление у дрона в среднем около 7 ампер.

плотник_А

Вес банок Lii-40A и Lii-50E 69-70 грамм, Sanyo 20700B 61-62 грамма.
По поводу производителя ваших аккумуляторов, на термоусадке, после названия фирмы, буква(ы) обозначает завод изготовитель. По даташиту можно посмотреть какой завод изготовил данный аккумулятор. Для сравнение, L - это японский завод.

Shuricus

Тема интересна, но жаль, что вы в шапке не указали преимущества перед 18650. Каждому теперь придется долго и нудно разбираться в этом.

плотник_А
Shuricus:

Тема интересна, но жаль, что вы в шапке не указали преимущества перед 18650.

Как заявляют производители, переход на более емкие банки, ведет к увеличению циклов, не просто так Тесла решили перейти на этот формат.
Но, одно дела заявлять, а другое дело как это будет в реальности. Если сравнивать по удельной энергоемкости, то разницы особой и нет, она и не может сильно отличаться ведь технологии производства, электролиты остались те же самые. По цене, за емкость почти тоже самое.

плотник_А
Вячеслав#:

По весу 50ка 87гр !!!

Продавец может написать, что угодно. Для Lii-40A они заявляют вес банки 61,2 грамма.
Специально взял из своих партий самые тяжелые банки Lii-40A и Lii-50E.


Я выше написал, вес банок почти у них одинаков 69-70 грамм, некоторые банки Lii-40A не дотягивают десятые до 69 грамм, вот и округлил до целых граммов.