Lipo в качестве бортовой батареи
В свое время, много чего заказывал на башне.
Попутно приобрел пару платок Кокам (трансформатор для Lipo c 7,4 на 5 V) кот. стоил какие-то смешные деньги (12-15 долларов за шт).
Только получив, прочел, что не рекомендуется использовать ее и Lipo батарею, как борт. при установлении на модели с ДВС.
Вспомнил о них недавно, когда возникла необходимость установки отдельного от ходовой батареи питания на приемник (ставил на 3D Электричку Hiperion Su-31 25). Работает прекрасно.
Теперь думаю, а с чего бы они так переживали по вопросу использовании этой штуки на ДВС моделях. может, только чтобы NiXX дальше продавать?
Я в нюансах аккумуляторов разбираюсь очень средненько, хотел бы получить совет от толкового человека.
Может быть кто-то уже имел опыт установки Lipo в качестве борта с ДВС.
Очень хотелось бы использовать эту фигню на больших моделях с ДВС, вес батареи емкостью в 2 A - 80-100 гр. И самое главное - время заряда током 1 С - час, что на поле бывает очень нужно и приятно.
Ребята , поделитель опытом
У меня тарахтелка на 2.5 куба летает с липошкой, проблем нет. Правда самоделка, интегральный стабилизатор напряжения на 5 в. по типовой схеме. Ток до 2 а, защита от к.з. и перегрузки и т.д, на 15$ их можно горсть купить. Тепло выделяемое стабилизатором используется для подогрева акков-зимой полезно.
С уважением.
Я видел как человек использовал липо в качестве борта в ДВС вертолете.
Попробую поставить на модель с 5 цифрами. Надеюсь . что не грохну самик. Во всяком случае, буду замерять разряд батареи (много раз летать все равно не удастся из за погоды).
Цифры много едят, попробуйте активно шевелить всеми сервами несколько минут и померить напряжение питания на них. Если заметной просадки нет, то летать можно, и на холоде проверить так же, если летаете зимой.
С уважением.
p.s.
А не рекомендуют липошки на двс скорее по пожарным соображениям.
Попробуйте уточнить - не боятся ли липошки вибрации? Как инженер - электронщик, должен доложить, что других проблем не должно быть. А спалить они могут любой самолет, причем на электричках это “проще” из-за высоких токов потребления.
А спалить они могут любой самолет, причем на электричках это “проще” из-за высоких токов потребления.
Есть одна тонкость, в ДВСки некоторые вредители метанол с маслом зачем то льют, будет весело если такая бомбочка ляжет в нужный момент, в нужное место 😃 А вибраций в электричках тоже достаточно.
С уважением.
Видел как из -за Литеего борта бъется Европа 2м. Дело в том ,что липолька в отличии от кадмия имеет свойство резко просидать при разряде тогда как кадмий даст возможность вяло, но посадить самолет.
Думаю, что рациональное зерно есть у всех.
Скорее всего действительно:
- Lipo резко проседает при разряде
- взрывается (сам видел- как небольшой взрывпакет)
- по поводу пожароопасности ясно, но в модели и так много взрывоопасных вещей и источников пламени (искры, КЗ и.т .д.), особенно на бензине. Думаю . что этот фактор может играет роль, но не принципиальную.
По поводу вибрации только нет уверенности.
Вопрос меня так завел, что завтра, наверное, пошлю mail на какойнибудь Кокам Enginiring. Может ответят, к клиентам они куда более внимательны, чем мы (прости ! господи!).
А где можно приобрести подобный переходник с липо на 5в?
И есть ли переходники на 6 вольт?
А где можно приобрести подобный переходник с липо на 5в?
И есть ли переходники на 6 вольт?
Такие переходники продаются у вас же в москве и в хобби для всех на братиславской и в пилотаже. Называются просто стабилизатор бортового напряжения. думаю и в других магазах они есть. Нужно просто позвонить в вашем случае и поинтересоваться есть ли в наличии. Сам вот в пилотаже отовариваюсь через инет покупал у них. Девайсина стоит от 1500 до 2500 рублей. Стабилизирует напругу на 5,1 вольт (заряженый 4 банки кадмия) и на 6 вольт. Применяю эти вещи на бензиновых самолетах. для питания 7 серв. 5мощных цифровых и 2 стандартных. Акки простые кокамовские липошки 3S по 2000 милиампер.
Еще усть у меня литий ионные акки на 4000 миллиампер. тоже через этот стабилизатор. Все работает замечательно.
Если говорить о том что не рекомендуют применять на двс бортах то наверное по тому что при падении самолета акк может повредится ну и соответсвенно взорваться, что в перемешку с запасом топлива может стать причиной хорошенького пожара.
Есть и минусы у этих стабилизаторов.
Они выпивают акк до тех пор, пока он не просядет до тех же 5,1 или 6 вольт. а потом просто резко отключаются борт. Но по опыту скажу что кокамовской батарейки на 2 ампера, хватает на 2 полета по 10-12 минут без риска. Потом при зарядке в аккумулятор заливается примерно 84-87% его емкости.
А 4 амперной батареи хватает на долго. Я на поле редко когда выезжаю больше чем на 2-3 часа. Так что мне хватает.
Конструкционно главное липольки в фюзе укладывать так чтобы они были надежно закреплены в каком нить виброгасящем материале. поролон, или пенопластовый короб для них.
Удачи.