Контроль бортовой батареи.

Mikik

Всё б о льшую популярность приобретает запитывание борта вертолетов от 550 размера и выше от бортовых LiFe батарей. Всем хорош этот метод, но есть и приличный минус - невозможность контроля степени разрядки батареи путём измерения напряжения. Тут может помочь устройство, которое подсчитывает истраченные mah и выдающее предупреждение при достижении заданного порога. Мои поиски такого устройства не увенчались успехом. Может плохо искал? Хотя такие функции есть в телеметрии от Quanum. А может кто из электронщиков разработает и изготовит небольшую партию таких девайсов? Думаю, что цена до 100$ будет вполне нормальной.

Mikik

У липолек достаточно измерить напряжение. С высокой точностью можно определить оставшийся заряд. У лифешек же напряжение постоянно вплоть до почти полного разряда.

Mikik

Для липо (7.4В) надо HV сервы и прочее.

YIR78

Вот этот девайс обещает показать оставшийся заряд в т.ч. LiFe
H-King Cellmeter-7 цифровой тестер для Lipo/Life/Li-ion/NiМh/NiСd аккумуляторов banned link (не реклама)
может кто уже пользовался таким?

Mikik

Повторюсь еще раз. Напряжение лифе весьма и весьма стабильно до почти полного разряда и довольно сильно зависит от температуры. Тут уже испытывали такой девайс. Реально полезным будет только измеритель потраченных мач.

SAN

Нужно что-то типа ртутного кулонометра.
В каком-то осциллографе помнится стояли. Счётчик наработки.

DemidSPb
Mikik:

Для липо (7.4В) надо HV сервы и прочее.

Тогда да - только по мне проще перейти на HV сервы, чем мутить мерялку махов.
А насколько резко лифе садится - если будет стоять телеметрия не вариант?

Vovets

Интересная идея. И не забываем, устройство должно быть миниатюрным, лёгким и простым в использовании. Мне видится устройство формата этих батарейных тестеров, с сегментными LED индикаторами, размера самих индикаторов и весом несколько граммов. Одна кнопка для включения индикации и сброса на 0. А что, выглядит реалистично.

Mikik

Пока мне видится такая блок схема: Датчик тока - Микроконтроллер с встроенным АЦП - индикатор. Основная проблема - время на разработку ПО.

Vovets

Да схема-то очевидна. Вопросы по выбору конкретных элементов. Датчик тока - Холла или шунт? Нужно обеспечить разумную точность измерения тока во всём диапазоне рабочих токов чтобы иметь основания указывать погрешность измерения мАч. Люди всё-таки хотят оценивать “безопасную границу”. Шунт меньше и дешевле, и, кажется, точнее.
У меня основная проблема - разработка “аналоговой” части, рисование платы.
Ну и, наверное, блок-схема пользователям не интересна, им интересны потребительские характеристики. Особенно с учётом того, что многие мощность с током путают и т.д.

Александр_1-й
DemidSPb:

А насколько резко лифе садится - если будет стоять телеметрия не вариант?

ОЧЕНЬ резко. Я это наблюдал на своем заряднике при циклировании новых батареек, стоить/стоить/стоить, а потом пфух, и за каких то 40 мач падает до 2.7 на банку

Vladlen

А если использовать две батареи? Одну маленькую на пол минуты, она будет подключаться после разряда основной и по этому переключению выдавать сигнал о разряде. Доп батарею подключить через диод и когда ток потечет через диод значит основная разрядилась. И никаких мозгов и измерений 😃

Vovets

Владлен, подумайте ещё. Пока неверно.

Vladlen

Зачем говорить загадками? Повыпендриваться?

Vovets
Vladlen:

Зачем говорить загадками? Повыпендриваться?

А зачем кидать непродуманные идеи? Повыпендриваться? Развести дебаты ни о чём на 3 страницы, как в других темах?

Vladlen

Потрудитесь объяснить или спросите если что непонятно.

incomer
Mikik:

Думаю, что цена до 100$ будет вполне нормальной.

Все уже давно придумано. Регулятор умеет отслеживать напряжение Лифе и предупреждает о близкой кончине морганием светодиода. Пользую такие и на вертолете и на большом самолете. Правила пользования просты-если перед полетом пошевелить всеми сервами и светодиод моргает- не летим. Испытано на себе. Работает. При испытаниях никто не пострадал.

Vovets

Эмкотек дело хорошее, но всем ли 4А хватит? И как быть с теми, кто специально не ставит регуляторы, чтобы увеличить надёжность?

incomer
Vovets:

И как быть с теми, кто специально не ставит регуляторы, чтобы увеличить надёжность?

Эти люди обычно ездят на Жигулях (проще не придумаешь) , а они, все равно ломаются 😃 . А если серьезно- чтобы увеличить надежность надо использовать надежные элементы системы, Эмкотек- один из таких элементов. Не знаю ни одного примера отказа, в том числе и за 4 года личного использования.
4А , если внимательно читать описание- постоянная нагрузка, в пиках держит 25А. На моем вертолете 3*Futaba451+251 , на самолете установлено 5 шт 24килограммовых Хайтеков и регулятор отлично справляется.

Александр_1-й

Не понимаю, зачем в принципе использовать связку ЛиФеПо4 + ВЕС? Тогда уж лучше (дешевле) ЛиПо

helimika

Можно подкинуть идею на Хобби Кинг. Они собирают всякие идеи и достойные идеи доходят до производства. Информацию можно найти на сайте.

Mikik
incomer:

чтобы увеличить надежность надо

Надо уменьшить число элементов, участвующих в процессе. Это азбука теории надежности. Вы же не можете предсказать, что происходит в данный момент с активными и пассивными элементами в схеме? Насколько деградировали дорожки? Как были проведены технологические операции? Недавняя смерть 19-и летнего мальчишки тому пример. Я очень много лет занимался разработкой, производством и обслуживанием аппаратуры с 5-й приёмкой и знаю, о чём говорю. Моя цель - максимально обезопасить, с технической точки зрения, полеты на вертолетах большого размера. Но это всё оффтоп. Пойду хоботам идею подкину 😉.