Контроль бортовой батареи.
Всё б о льшую популярность приобретает запитывание борта вертолетов от 550 размера и выше от бортовых LiFe батарей. Всем хорош этот метод, но есть и приличный минус - невозможность контроля степени разрядки батареи путём измерения напряжения. Тут может помочь устройство, которое подсчитывает истраченные mah и выдающее предупреждение при достижении заданного порога. Мои поиски такого устройства не увенчались успехом. Может плохо искал? Хотя такие функции есть в телеметрии от Quanum. А может кто из электронщиков разработает и изготовит небольшую партию таких девайсов? Думаю, что цена до 100$ будет вполне нормальной.
А зачем ограничиваться только ЛиФе?
У липолек достаточно измерить напряжение. С высокой точностью можно определить оставшийся заряд. У лифешек же напряжение постоянно вплоть до почти полного разряда.
А почему липо не поставить?
Для липо (7.4В) надо HV сервы и прочее.
Вот этот девайс обещает показать оставшийся заряд в т.ч. LiFe
H-King Cellmeter-7 цифровой тестер для Lipo/Life/Li-ion/NiМh/NiСd аккумуляторов banned link (не реклама)
может кто уже пользовался таким?
Повторюсь еще раз. Напряжение лифе весьма и весьма стабильно до почти полного разряда и довольно сильно зависит от температуры. Тут уже испытывали такой девайс. Реально полезным будет только измеритель потраченных мач.
Нужно что-то типа ртутного кулонометра.
В каком-то осциллографе помнится стояли. Счётчик наработки.
Для липо (7.4В) надо HV сервы и прочее.
Тогда да - только по мне проще перейти на HV сервы, чем мутить мерялку махов.
А насколько резко лифе садится - если будет стоять телеметрия не вариант?
Интересная идея. И не забываем, устройство должно быть миниатюрным, лёгким и простым в использовании. Мне видится устройство формата этих батарейных тестеров, с сегментными LED индикаторами, размера самих индикаторов и весом несколько граммов. Одна кнопка для включения индикации и сброса на 0. А что, выглядит реалистично.
Пока мне видится такая блок схема: Датчик тока - Микроконтроллер с встроенным АЦП - индикатор. Основная проблема - время на разработку ПО.
Да схема-то очевидна. Вопросы по выбору конкретных элементов. Датчик тока - Холла или шунт? Нужно обеспечить разумную точность измерения тока во всём диапазоне рабочих токов чтобы иметь основания указывать погрешность измерения мАч. Люди всё-таки хотят оценивать “безопасную границу”. Шунт меньше и дешевле, и, кажется, точнее.
У меня основная проблема - разработка “аналоговой” части, рисование платы.
Ну и, наверное, блок-схема пользователям не интересна, им интересны потребительские характеристики. Особенно с учётом того, что многие мощность с током путают и т.д.
А насколько резко лифе садится - если будет стоять телеметрия не вариант?
ОЧЕНЬ резко. Я это наблюдал на своем заряднике при циклировании новых батареек, стоить/стоить/стоить, а потом пфух, и за каких то 40 мач падает до 2.7 на банку
А если использовать две батареи? Одну маленькую на пол минуты, она будет подключаться после разряда основной и по этому переключению выдавать сигнал о разряде. Доп батарею подключить через диод и когда ток потечет через диод значит основная разрядилась. И никаких мозгов и измерений 😃
Владлен, подумайте ещё. Пока неверно.
Зачем говорить загадками? Повыпендриваться?
Зачем говорить загадками? Повыпендриваться?
А зачем кидать непродуманные идеи? Повыпендриваться? Развести дебаты ни о чём на 3 страницы, как в других темах?
Потрудитесь объяснить или спросите если что непонятно.
Думаю, что цена до 100$ будет вполне нормальной.
Все уже давно придумано. Регулятор умеет отслеживать напряжение Лифе и предупреждает о близкой кончине морганием светодиода. Пользую такие и на вертолете и на большом самолете. Правила пользования просты-если перед полетом пошевелить всеми сервами и светодиод моргает- не летим. Испытано на себе. Работает. При испытаниях никто не пострадал.
Эмкотек дело хорошее, но всем ли 4А хватит? И как быть с теми, кто специально не ставит регуляторы, чтобы увеличить надёжность?
И как быть с теми, кто специально не ставит регуляторы, чтобы увеличить надёжность?
Эти люди обычно ездят на Жигулях (проще не придумаешь) , а они, все равно ломаются 😃 . А если серьезно- чтобы увеличить надежность надо использовать надежные элементы системы, Эмкотек- один из таких элементов. Не знаю ни одного примера отказа, в том числе и за 4 года личного использования.
4А , если внимательно читать описание- постоянная нагрузка, в пиках держит 25А. На моем вертолете 3*Futaba451+251 , на самолете установлено 5 шт 24килограммовых Хайтеков и регулятор отлично справляется.