Контроль бортовой батареи.

DemidSPb
Mikik:

Для липо (7.4В) надо HV сервы и прочее.

Тогда да - только по мне проще перейти на HV сервы, чем мутить мерялку махов.
А насколько резко лифе садится - если будет стоять телеметрия не вариант?

Vovets

Интересная идея. И не забываем, устройство должно быть миниатюрным, лёгким и простым в использовании. Мне видится устройство формата этих батарейных тестеров, с сегментными LED индикаторами, размера самих индикаторов и весом несколько граммов. Одна кнопка для включения индикации и сброса на 0. А что, выглядит реалистично.

Mikik

Пока мне видится такая блок схема: Датчик тока - Микроконтроллер с встроенным АЦП - индикатор. Основная проблема - время на разработку ПО.

Vovets

Да схема-то очевидна. Вопросы по выбору конкретных элементов. Датчик тока - Холла или шунт? Нужно обеспечить разумную точность измерения тока во всём диапазоне рабочих токов чтобы иметь основания указывать погрешность измерения мАч. Люди всё-таки хотят оценивать “безопасную границу”. Шунт меньше и дешевле, и, кажется, точнее.
У меня основная проблема - разработка “аналоговой” части, рисование платы.
Ну и, наверное, блок-схема пользователям не интересна, им интересны потребительские характеристики. Особенно с учётом того, что многие мощность с током путают и т.д.

Александр_1-й
DemidSPb:

А насколько резко лифе садится - если будет стоять телеметрия не вариант?

ОЧЕНЬ резко. Я это наблюдал на своем заряднике при циклировании новых батареек, стоить/стоить/стоить, а потом пфух, и за каких то 40 мач падает до 2.7 на банку

Vladlen

А если использовать две батареи? Одну маленькую на пол минуты, она будет подключаться после разряда основной и по этому переключению выдавать сигнал о разряде. Доп батарею подключить через диод и когда ток потечет через диод значит основная разрядилась. И никаких мозгов и измерений 😃

Vovets

Владлен, подумайте ещё. Пока неверно.

Vladlen

Зачем говорить загадками? Повыпендриваться?

Vovets
Vladlen:

Зачем говорить загадками? Повыпендриваться?

А зачем кидать непродуманные идеи? Повыпендриваться? Развести дебаты ни о чём на 3 страницы, как в других темах?

Vladlen

Потрудитесь объяснить или спросите если что непонятно.

incomer
Mikik:

Думаю, что цена до 100$ будет вполне нормальной.

Все уже давно придумано. Регулятор умеет отслеживать напряжение Лифе и предупреждает о близкой кончине морганием светодиода. Пользую такие и на вертолете и на большом самолете. Правила пользования просты-если перед полетом пошевелить всеми сервами и светодиод моргает- не летим. Испытано на себе. Работает. При испытаниях никто не пострадал.

Vovets

Эмкотек дело хорошее, но всем ли 4А хватит? И как быть с теми, кто специально не ставит регуляторы, чтобы увеличить надёжность?

incomer
Vovets:

И как быть с теми, кто специально не ставит регуляторы, чтобы увеличить надёжность?

Эти люди обычно ездят на Жигулях (проще не придумаешь) , а они, все равно ломаются 😃 . А если серьезно- чтобы увеличить надежность надо использовать надежные элементы системы, Эмкотек- один из таких элементов. Не знаю ни одного примера отказа, в том числе и за 4 года личного использования.
4А , если внимательно читать описание- постоянная нагрузка, в пиках держит 25А. На моем вертолете 3*Futaba451+251 , на самолете установлено 5 шт 24килограммовых Хайтеков и регулятор отлично справляется.

Александр_1-й

Не понимаю, зачем в принципе использовать связку ЛиФеПо4 + ВЕС? Тогда уж лучше (дешевле) ЛиПо

helimika

Можно подкинуть идею на Хобби Кинг. Они собирают всякие идеи и достойные идеи доходят до производства. Информацию можно найти на сайте.

Mikik
incomer:

чтобы увеличить надежность надо

Надо уменьшить число элементов, участвующих в процессе. Это азбука теории надежности. Вы же не можете предсказать, что происходит в данный момент с активными и пассивными элементами в схеме? Насколько деградировали дорожки? Как были проведены технологические операции? Недавняя смерть 19-и летнего мальчишки тому пример. Я очень много лет занимался разработкой, производством и обслуживанием аппаратуры с 5-й приёмкой и знаю, о чём говорю. Моя цель - максимально обезопасить, с технической точки зрения, полеты на вертолетах большого размера. Но это всё оффтоп. Пойду хоботам идею подкину 😉.

Mikik

Всё оказалось намного проще. Такой девайс уже есть у хоббитов 😁.

Вот этот

и этот

Я так понимаю, что первое - это копия второго. Сейчас закажу. Как приедет - испытаю и расскажу о результатах.

Vovets

Size: 85x42x25mm, Weight: 82g
2.8" long x 1.7" wide x 0.83" thick (70 mm x 44 mm x 21 mm), 2.5 oz. (71 g)
Если такие массогабаритные хар-ки устраивают (и точность окажется удовлетворительной, в т.ч. на малых токах), то вопрос исчерпан.

2 Владлен: то, что Вы предлагаете, рассчитано на большую разницу в напряжении основной и резервной батареи. Ну и тоже уже существует. При напряжении 6В падение напряжения на диоде играет уже существенную роль. Ну и опять же, ключ, который может выйти из строя. Предложенная же схема измерения кулонов находится “сбоку”. Датчик Холла вообще почти ничего не вносит, шунт вносит, но они есть в любом ESC и считаются надёжными.
2 Илья: проверка _перед_ полётом ничего не даёт, кстати. Там вполне может оставаться заряда на минуту. И узнать об этом никак нельзя, не измеряя протекшие кулоны.

Я бы написал программу для МК, но создание хотя бы на макетной плате схемы меня пугает. Даже в Москве найти в розницу компоненты - проблема. Вот если бы кто занялся схемотехнической частью… Ну и программа не за один вечер пишется.
А так действительно прикольный девайс мог бы получиться.

Vladlen

падение напряжения на диоде зависит от типа диода. На диоде Шоттки падает 0.2-0.4 В и лучше меньше на 0.2В чем ничего. А я предлагал всего один диод и две батареи основную и резервную включенную через диод, с которого можно снять сигнал. минимум элементов и запас для посадки после разряда основной батареи.

уже существует и

Vovets:

Владлен, подумайте ещё. Пока неверно.

как-то не стыкуется.

Vovets
Vladlen:

уже существует

И не сделано на одном диоде.