Контроль бортовой батареи.
чтобы увеличить надежность надо
Надо уменьшить число элементов, участвующих в процессе. Это азбука теории надежности. Вы же не можете предсказать, что происходит в данный момент с активными и пассивными элементами в схеме? Насколько деградировали дорожки? Как были проведены технологические операции? Недавняя смерть 19-и летнего мальчишки тому пример. Я очень много лет занимался разработкой, производством и обслуживанием аппаратуры с 5-й приёмкой и знаю, о чём говорю. Моя цель - максимально обезопасить, с технической точки зрения, полеты на вертолетах большого размера. Но это всё оффтоп. Пойду хоботам идею подкину 😉.
Size: 85x42x25mm, Weight: 82g
2.8" long x 1.7" wide x 0.83" thick (70 mm x 44 mm x 21 mm), 2.5 oz. (71 g)
Если такие массогабаритные хар-ки устраивают (и точность окажется удовлетворительной, в т.ч. на малых токах), то вопрос исчерпан.
2 Владлен: то, что Вы предлагаете, рассчитано на большую разницу в напряжении основной и резервной батареи. Ну и тоже уже существует. При напряжении 6В падение напряжения на диоде играет уже существенную роль. Ну и опять же, ключ, который может выйти из строя. Предложенная же схема измерения кулонов находится “сбоку”. Датчик Холла вообще почти ничего не вносит, шунт вносит, но они есть в любом ESC и считаются надёжными.
2 Илья: проверка _перед_ полётом ничего не даёт, кстати. Там вполне может оставаться заряда на минуту. И узнать об этом никак нельзя, не измеряя протекшие кулоны.
Я бы написал программу для МК, но создание хотя бы на макетной плате схемы меня пугает. Даже в Москве найти в розницу компоненты - проблема. Вот если бы кто занялся схемотехнической частью… Ну и программа не за один вечер пишется.
А так действительно прикольный девайс мог бы получиться.
падение напряжения на диоде зависит от типа диода. На диоде Шоттки падает 0.2-0.4 В и лучше меньше на 0.2В чем ничего. А я предлагал всего один диод и две батареи основную и резервную включенную через диод, с которого можно снять сигнал. минимум элементов и запас для посадки после разряда основной батареи.
уже существует и
Владлен, подумайте ещё. Пока неверно.
как-то не стыкуется.
уже существует
И не сделано на одном диоде.
2 Илья: проверка _перед_ полётом ничего не даёт, кстати. Там вполне может оставаться заряда на минуту. И узнать об этом никак нельзя, не измеряя протекшие кулоны.
Пока все тут занимаются словоблудием и повышением надежности систем с помощью электроники с хоббикинга, я ЛЕТАЮ 4 года с данным устройством и проверка перед полетом все дает как нужно. Начинает моргать при остатке 200-300 Мач в батарее 2100мАч. Но я летаю по таймеру и точно знаю сколько полетов могу сделать после зарядки батарей, а индикация только так, на всякий случай.
Народ занимается повышением надежности ВООБЩЕ без электроники. Любая самая надежная электроника, по определению менее надежна, чем ее отсутствие. Хоть с хоббикинга, хоть с гипербренда.
Народ тут занимается… фиг его знает чем занимается, хочет надежное сделать еще надежнее. Тоже “на всякий случай” 😉
я ЛЕТАЮ 4 года
Ну просто все нереально вами восхищаются!
*)
ТОлько тема немного о другом…
Только тема немного о другом…
А о чем? Как за три копейки поиметь счастья ведро? Можно, только ведро будет с дерьмом.
Илья, продолжайте, пожалуйста, ЛЕТАТЬ.
Тема о возможности (невозможности) оперативного контроля батарей ЛиФеПо4 при использовании оных без ВЕСа, с целью повышения надежности (вернее перестраховки от склероза).
Если вы тут видите “ведро с дерьмом” - лечится надо.
Илья, продолжайте, пожалуйста, ЛЕТАТЬ.
😉
И
??
А о чем?
У Вас по жизни трудности с пониманием и усвоением материала… или только на данном этапе???
ТС вполне конкретно обрисовал цель: “устройство, учитывающее расход батареи в мАч”.
Замечу, что никто не интересовался подсчетом вылетов на одном аккумуляторе и как это сделать.
*))
А кто использует телеметрию для этих целей и какую?
На 450 спорте использую вот этот комплект:
А управление на какой частоте? не 2.4? Если да, то не мешает???
2.4. А почему должно мешать? Частоты-то разнесены и модуляция разная. Конечно же располагать антенны приемника и передатчика близко друг к другу не надо. Антенна телеметрии у меня идет вдоль подкоса хвоста, а приёмника - на нижней площадке.
Я думаю это правильный путь! Я, например, не успел посадить после пищалки о заниженном напряжении. Телеметрия это цивильный способ контроля ситуаций.
Прошло всего-то чуть больше 2-х месяцев и девайсы у меня. Постараюсь в выходные провести исследования.
Наконец-то нашлось время проинсталировать устройства. Сразу скажу, что турниговский прибор оказался слишком большим даже для 600. Был поставлен его прародитель. Был также убран выключатель бортового питания и упорядочена разводка.
Было
Стало
Далее были проведены испытания в статике на земле.
Вертолет в покое:
Бортовое напряжение 6.36В (борт - лифе), потребляемый ток - 1.41А (верхняя строчка)
Далее были зафиксированы хвостовые лопасти и замерен максимальный ток, потребляемый хвостовой сервой (DS650)
Напряжение под нагрузкой упало до 6.04В, ток - 3.61А.
Теперь схлестнули лопасти ОР и дали максимальный положительный шаг.
Напряжение упало до 5.51В, а ток возрос до 7.73А. (3 сервы DS610)
Осталось провести летные испытания, чтобы понять максимальный потребляемый в полете ток и минимальное напряжение, а также потребление борта в mah за один полет, что и было целью установки данного девайса.