Lipo в качестве бортовой батареи

Ученик_Чкалова

Попробуйте уточнить - не боятся ли липошки вибрации? Как инженер - электронщик, должен доложить, что других проблем не должно быть. А спалить они могут любой самолет, причем на электричках это “проще” из-за высоких токов потребления.

leliksan

А спалить они могут любой самолет, причем на электричках это “проще” из-за высоких токов потребления.

Есть одна тонкость, в ДВСки некоторые вредители метанол с маслом зачем то льют, будет весело если такая бомбочка ляжет в нужный момент, в нужное место 😃 А вибраций в электричках тоже достаточно.
С уважением.

alekcei_ku

Видел как из -за Литеего борта бъется Европа 2м. Дело в том ,что липолька в отличии от кадмия имеет свойство резко просидать при разряде тогда как кадмий даст возможность вяло, но посадить самолет.

argnew

Думаю, что рациональное зерно есть у всех.

Скорее всего действительно:

  • Lipo резко проседает при разряде
  • взрывается (сам видел- как небольшой взрывпакет)
  • по поводу пожароопасности ясно, но в модели и так много взрывоопасных вещей и источников пламени (искры, КЗ и.т .д.), особенно на бензине. Думаю . что этот фактор может играет роль, но не принципиальную.

По поводу вибрации только нет уверенности.

Вопрос меня так завел, что завтра, наверное, пошлю mail на какойнибудь Кокам Enginiring. Может ответят, к клиентам они куда более внимательны, чем мы (прости ! господи!).

8 months later
maza

А где можно приобрести подобный переходник с липо на 5в?
И есть ли переходники на 6 вольт?

1 month later
AUS16
maza:

А где можно приобрести подобный переходник с липо на 5в?
И есть ли переходники на 6 вольт?

Такие переходники продаются у вас же в москве и в хобби для всех на братиславской и в пилотаже. Называются просто стабилизатор бортового напряжения. думаю и в других магазах они есть. Нужно просто позвонить в вашем случае и поинтересоваться есть ли в наличии. Сам вот в пилотаже отовариваюсь через инет покупал у них. Девайсина стоит от 1500 до 2500 рублей. Стабилизирует напругу на 5,1 вольт (заряженый 4 банки кадмия) и на 6 вольт. Применяю эти вещи на бензиновых самолетах. для питания 7 серв. 5мощных цифровых и 2 стандартных. Акки простые кокамовские липошки 3S по 2000 милиампер.
Еще усть у меня литий ионные акки на 4000 миллиампер. тоже через этот стабилизатор. Все работает замечательно.
Если говорить о том что не рекомендуют применять на двс бортах то наверное по тому что при падении самолета акк может повредится ну и соответсвенно взорваться, что в перемешку с запасом топлива может стать причиной хорошенького пожара.
Есть и минусы у этих стабилизаторов.
Они выпивают акк до тех пор, пока он не просядет до тех же 5,1 или 6 вольт. а потом просто резко отключаются борт. Но по опыту скажу что кокамовской батарейки на 2 ампера, хватает на 2 полета по 10-12 минут без риска. Потом при зарядке в аккумулятор заливается примерно 84-87% его емкости.
А 4 амперной батареи хватает на долго. Я на поле редко когда выезжаю больше чем на 2-3 часа. Так что мне хватает.
Конструкционно главное липольки в фюзе укладывать так чтобы они были надежно закреплены в каком нить виброгасящем материале. поролон, или пенопластовый короб для них.
Удачи.