Как потренировать аккумулятор в передатчике?
Хочу потренировать аккумулятор в передатчике Sanwa RD6000 Super (после зимней спячки). Специальной аппаратуры для разряда нет (есть только штатный зарядник Sanwa).
Вопрос: как проще всего мне это сделать?
Почитайте в интернете про заряд ассиметричным током, автолюбители давно уже то используют. Идея простая, с обмотки трансформатора, через диод(не мостик) зарядный ток поступает на АКБ. Параллельно батареи подключено сопротивление. При положительной полувоне идет заряд, во время отрицательной полуволны батарея разряжаеся через сопротивление (сопротивление надо подобрать из расчета 1/10 емкости батареи). Происходит автоматическая тренировка АКБ с последующим зарядом. У кислотных аккумуляторов исчезает сульфатация, у NiCd еффект памяти.
- А где можно такое устройство приобрести или его только собирают самостоятельно?
- Штатные зарядники Sanwa случайно не имеют такой функции?
Устройство самодельное, что и как понятно из рисунка. Трансформатор надо подобрать из расчета того чтобы на выходе было напряжение порядка 25V = 1Vна диод + 12V на лампу + 12V на АКБ. Если заряжать АКБ приемника (6V), то трансформатор желательно иметь на напряжение 19V. Хотя сойдет и на 25, просто возможно немного возрастет ток заряда. Устройство простое, лампа в цепи заряда ограничивает зарядный ток, который зависит от мощности лампы, поэтому больше тока, чем лампа может пропустить через себя, на заряд АКБ не пойдет. Номинал сопротивления можно просчитать конкретно на свой АКБ, здесь для примера было выбрано 1000ма/ч.
Спасибо, конечно. Но только Вы явно преувеличиваете мои способности.
Мне бы чего-нибудь купить…
Спасибо, конечно. Но только Вы явно преувеличиваете мои способности.
Мне бы чего-нибудь купить…
Возможно ошибаюсь, но когда-то открывал зарядник от рд8000 там помоему два диода и стояло, можно предположить один на борт, другой зарядка пульта и пара резисторов то же была, вечерком открою посмотрю
Из штатного зарядника действительно выходят два провода: один для зарядки передатчика, другой для зарядки пульта.
Насчет диодов - ничего не знаю. Я в этом не копенгаген. Может быть действительно зарядка идет вместе с тренировкой? Минимальное время заряда полностью разряженной батареи передатчика по инструкции - 12 часов.
Зарядники из комплекта аппаратуры заряжают аккумуляторы малым током. Аккумулятору это невредно но уж очень долго. Заряжать надо рекомендованное количество часов, но перед зарядкой аккумулятор надо разрядить. У передатчика просто, подключили к симулятору и “летаем” пока передатчик не запищит. А вот у борта хуже, надо делать разрядник.
Умный зарядник решит все проблемы + сэкономит время.
У борта еще проще: включил борт и не отключай, пока сам не разрядится. И будет это разрядка малым током. А вот с передатчиком сложнее… Дело в том, что я сейчас занимаюсь яхтой… Ну какой тут сим?
И еще: пищать передатчик начинает на 9,0-9,5В, полностью отключается где-то на 8,5В. А полная разрядка батареи это сколько вольт? Ноль?
Кстати, если собираешься хранить батареи длительное время, например, зимой, их лучше оставлять разряженными? А если не полдьзоваться неделю - две, надо ли с ними что-то делать?
Устройство самодельное, что и как понятно из рисунка. Трансформатор надо подобрать из расчета того чтобы на выходе было напряжение порядка 25V = 1Vна диод + 12V на лампу + 12V на АКБ. Если заряжать АКБ приемника (6V), то трансформатор желательно иметь на напряжение 19V. Хотя сойдет и на 25, просто возможно немного возрастет ток заряда. Устройство простое, лампа в цепи заряда ограничивает зарядный ток, который зависит от мощности лампы, поэтому больше тока, чем лампа может пропустить через себя, на заряд АКБ не пойдет. Номинал сопротивления можно просчитать конкретно на свой АКБ, здесь для примера было выбрано 1000ма/ч.
Зря коллеги пугаетесь, ничего тут сложного. Правда немного неудачно выбран пример, не каждый АКБ выдержит ускоренный заряд (как в моем примере), но все равно можно пересчитать на свои зарядные токи, единственно надо выдержать отношение зарядного тока к разрядному в отношении 10/1 и просчитать необходимую лампу и разрядное сопротивление
В ноль аккумуляторную батарею разряжать нельзя! Особенно если это NiMH. Надо оставлять по 0,7-0,9 В на элемент. Поэтому писк передатчика это правильный момент для начала зарядки.
На неделю - месяц хранения с аккумуляторами делать ничего не надо. И все же умный зарядник решит все проблемы.
В ноль аккумуляторную батарею разряжать нельзя! Особенно если это NiMH. Надо оставлять по 0,7-0,9 В на элемент. Поэтому писк передатчика это правильный момент для начала зарядки.
На неделю - месяц хранения с аккумуляторами делать ничего не надо. И все же умный зарядник решит все проблемы.
Ок. Спасибо.