12C, 15С, 20С - Объсните, что это значит?

Alfa3

Большой папа,

Если человек будет заряжать липы током 16С, он без квартиры либо машины окажется!!

Надпись на акках 16С, 20С - это МАХ кратковерменный ток РАЗРЯДА (за секунды)!!!

Эта цифра должна быть побольше чем токи мотора и рега. Но не на много. Где меньше ток, то больше и греется. Если ток отдачи аков маленький, а рега и мотора - большие, то нагреется и вздуется ак.

А заряжать липоли можно током не более 1С !!!

Иначе взорвуться.

Удачи!

Дядя_Лёша

А если у меня мотор 5А, какой ток ему можно безопасно давать?

BigDaddy
Alfa3:

Большой папа,
Если человек будет заряжать липы током 16С, он без квартиры либо машины окажется!!

А где в моем сообщении написано, что их надо заряжать током 16С?!!!
А номинальный и максимальный токи обычно указываются на упаковке аккумулятора через дробь.
Типа: 10С/15С. Т.е. номинал -первая цифра, максимум - вторая!
Зарядный ток в 1С является стандартным, некоторые продавцы советуют заряжать в более
щадящем режиме 0,5С или 0,75С.

Alfa3
Дядя_Лёша:

А если у меня мотор 5А, какой ток ему можно безопасно давать?

Вопрос немного не коректен.

Я бы спросил, какой винт ему присандалить, что бы он больше 5 Ампер не сожрал.

Логическая цепочка, как я понимаю такая.

Мотор пытаеся сожрать тока в Амперах столько, сколько навесишь винт в шаге и в деаметре исходя из оборотов на вольт и поданного на него вольтажа. Если для мотора написано 12А при винте 10х5, то вешать на него 14Х6 явно не нужно.
Меньше можно, токи будут меньше, а обороты больше.

По этому, этой цифре должно соответсвовать:

  • рег. должен держать ток выше чем МАХ кратковременный, который мотор попросит с конкретным винтом под нагрузкой.
  • Акк должен отдавать за секунды больше, чем попросят мотор и рег под мах кратковременной нагрузкой. (тоже - для континиус current).

Все это - насколько я это понимаю. Аксакалы, поправьте, если не прав.

2 Болльшой Папа
А соорри. Проглядел. Все правильно. Респект митинским коллегам!

vbr71

ТАК… многое прояснилось… Учился в электромеханическом техникуме, а с такой мелочью не смог разобраться… И маленький спор возник, но в нем родилась истина… Всем спасибо. Но если вдруг кто то может что то добавить, буду рад…

По этому, этой цифре должно соответсвовать:

  • рег. должен держать ток выше чем МАХ кратковременный, который мотор попросит с конкретным винтом под нагрузкой.
  • Акк должен отдавать за секунды больше, чем попросят мотор и рег под мах кратковременной нагрузкой. (тоже - для континиус current).

Я так понимаю, что рег. на 20А не желательно совмещать с аккумом , на котором обозначение 20С???

Дядя_Лёша

По этому, этой цифре должно соответсвовать:

  • рег. должен держать ток выше чем , который мотор попросит .
  • Акк должен отдавать за секунды больше, чем попросят мотор и рег под мах кратковременной нагрузкой.

Понятно.
Спасибо за просветительскую деятельность!

alkot
Alfa3:

А заряжать липоли можно током не более 1С !!!

Не совсем точно, Hyperion явно говорит, что некоторые их паки можно заряжать током до 2С. И зарядники они выпускают с поддержкой заряда 2С.

BigDaddy
vbr71:

Я так понимаю, что рег. на 20А не желательно совмещать с аккумом , на котором обозначение 20С???

Не совсем так! 20С это формула умножения, где 20 это множитель, а “С”-емкость Вашего аккумулятора.
Пример:
-Акккумулятор 1000ма/ч, 15С. Ток выдаваемый будет соответственно 15х1000=15000ма(15Ампер) Регулятор на 20А выдержит!
-Аккумулятор 1500ма/ч, 15С. Ток выдаваемый будет 15х1500=225000ма(22,5 Ампера)
Регудятор на 20А не подходит.
Но если тот же аккумулятор 1500ма/ч, но уже 10С, то ток будет 10х1500=15 Ампер и регулятор 20А будет спокойно работать.
Математика простая и я думаю вы сами сможете посчитать какой максимальный ток выдаст Ваш аккумулятор и какой регулятор Вам будет нужен.

alkot
BigDaddy:

-Аккумулятор 1500ма/ч, 15С. Ток выдаваемый будет 15х1500=225000ма(22,5 Ампера)
Регудятор на 20А не подходит.

И почему же регулятор не подходит? Если двигатель ест не больше 20А, то подходит. С регулятором на 20А можно хоть аккумулятор на 30С пользовать. То что акк выдает 100А, совсем не значит что он их “пропихнет” в рег. 😃

BigDaddy

Да, конечно! Но я рассматривал простейший вариант когда ток двигателя равен току регулятора и подбирать надо аккумулятор. Если задача ставится по другому, то и вариантов соответственно может быть несколько.

vbr71

[quote=BigDaddy;499859]
Да, конечно! Но я рассматривал простейший вариант когда ток двигателя равен току регулятора и подбирать надо аккумулятор. Если задача ставится по другому, то и вариантов соответственно может быть несколько.
[/q
Мозгами щас тронусь… Куча работы и пытаюсь прикинуть что да как… 😁

BigDaddy:

Да, конечно! Но я рассматривал простейший вариант когда ток двигателя равен току регулятора и подбирать надо аккумулятор. Если задача ставится по другому, то и вариантов соответственно может быть несколько.

Простая вроде арифметика…

vbr71
BigDaddy:

Не совсем так! 20С это формула умножения, где 20 это множитель, а “С”-емкость Вашего аккумулятора.
Пример:
-Акккумулятор 1000ма/ч, 15С. Ток выдаваемый будет соответственно 15х1000=15000ма(15Ампер) Регулятор на 20А выдержит!
-Аккумулятор 1500ма/ч, 15С. Ток выдаваемый будет 15х1500=225000ма(22,5 Ампера)
Регудятор на 20А не подходит.
Но если тот же аккумулятор 1500ма/ч, но уже 10С, то ток будет 10х1500=15 Ампер и регулятор 20А будет спокойно работать.
Математика простая и я думаю вы сами сможете посчитать какой максимальный ток выдаст Ваш аккумулятор и какой регулятор Вам будет нужен.

Теперь спрошу чуть точнее. Вот из паспорта мотора: MAX Efficiency Current(A)-9, MAX Load Current (A/60S)-10. Регулятор 20А. Какой из двух - 2200А 20С или 2200А 12С будет здесь к месту… Судя по току мотора, можно ставить и тот и другой???

Дядя_Лёша

Стоп, стоп, стоп!!! 😃
Если мотор скажем 10А, регулятор 15А… Надо сложить эти величины и искать акк 25-30 С ?
Они же последовательно, вроде в цепь подключены? или параллельно?

MUH
vbr71:

Вот из паспорта мотора: MAX Efficiency Current(A)-9, MAX Load Current (A/60S)-10. Регулятор 20А. Какой из двух - 2200А 20С или 2200А 12С будет здесь к месту… Судя по току мотора, можно ставить и тот и другой???

Эти аккумуляторы могут отдать: 2200х20=44000мА=44А, 2200х12=26,4А. Максимальный ток, который потребит регулятор = 20А так что и тот и другой аккумулятор подойдут.
Максимальный ток мотора = 10А, регулятор легко может отдать вдвое больший, поэтому осторожнее с винтами, не превышайте рекомендованные значения диаметра и шага.
В такой комплектации ток не должен превышать 10А иначе будет плохо мотору. Остальные элементы акки и регулятор выдержат кратковременно ток 20А без последствий.

Дядя_Лёша:

Стоп, стоп, стоп!!! 😃
Если мотор скажем 10А, регулятор 15А… Надо сложить эти величины и искать акк 25-30 С ?
Они же последовательно, вроде в цепь подключены? или параллельно?

Неет, Дядя Лёша, ничего складывать не надо.
Если мотор на 10А и регулятор на 15А, то такая связка должна потреблять не больше 10А, иначе сгорит мотор. Акк надо искать на ток не меньше 10А.
Акк на 1500 мА*час с 10С отдаст ток 1,5Ах10=15А этого вполне достаточно чтобы питать такую связку.
Но чем больше аккумулятор тем лучше, летать будет дольше 😉

vbr71
MUH:

Эти аккумуляторы могут отдать: 2200х20=44000мА=44А, 2200х12=26,4А. Максимальный ток, который потребит регулятор = 20А так что и тот и другой аккумулятор подойдут.
Максимальный ток мотора = 10А, регулятор легко может отдать вдвое больший, поэтому осторожнее с винтами, не превышайте рекомендованные значения диаметра и шага.
В такой комплектации ток не должен превышать 10А иначе будет плохо мотору. Остальные элементы акки и регулятор выдержат кратковременно ток 20А без последствий.
Неет, Дядя Лёша, ничего складывать не надо.
Если мотор на 10А и регулятор на 15А, то такая связка должна потреблять не больше 10А, иначе сгорит мотор. Акк надо искать на ток не меньше 10А.
Акк на 1500 мА*час с 10С отдаст ток 1,5Ах10=15А этого вполне достаточно чтобы питать такую связку.
Но чем больше аккумулятор тем лучше, летать будет дольше 😉

Ок, понятно… Эх, как не люблю быть в чем нибудь некомпетентным… 😁

Mokysik
MUH:

Эти аккумуляторы могут отдать: 2200х20=44000мА=44А, 2200х12=26,4А. Максимальный ток, который потребит регулятор = 20А так что и тот и другой аккумулятор подойдут.
Максимальный ток мотора = 10А, регулятор легко может отдать вдвое больший, поэтому осторожнее с винтами, не превышайте рекомендованные значения диаметра и шага.
В такой комплектации ток не должен превышать 10А иначе будет плохо мотору. Остальные элементы акки и регулятор выдержат кратковременно ток 20А без последствий.
Неет, Дядя Лёша, ничего складывать не надо.
Если мотор на 10А и регулятор на 15А, то такая связка должна потреблять не больше 10А, иначе сгорит мотор. Акк надо искать на ток не меньше 10А.
Акк на 1500 мА*час с 10С отдаст ток 1,5Ах10=15А этого вполне достаточно чтобы питать такую связку.
Но чем больше аккумулятор тем лучше, летать будет дольше 😉

Зреет вопрос есть двигатель Хакер A30 14L (850W), регулятор Х-40 (40А), и акк 3S1P 3200 mAh 16С винт 14х7Е

Какой ток будет забираться мотором? выдержит ли регулятор такой ток? И вообще можно расчитать время полета?

Alfa3
Mokysik:

Зреет вопрос есть двигатель Хакер A30 14L (850W), регулятор Х-40 (40А), и акк 3S1P 3200 mAh 16С винт 14х7Е

Какой ток будет забираться мотором? выдержит ли регулятор такой ток? И вообще можно расчитать время полета?

Зреет ответ.

Если к пачпорту к мотору написано, что при таком винте и вольтаже он жрет не более

Х ампер, то такой ток и будет забираться мотором. Соответсвенно Х д.б. меньше чем 40А и меньше чем (3,2*16)А.

А вот за экспериментами с винтами и временем полета - это к мотокальку. Очень пользительная прога.