"20С или 25С?" - вот в чем вопрос....
Всем всего доброго 😃
Вот стоит передо мной очень трудный вопрос:
Имеется вот такая установка: двигло (было такое), регуль (30А), винт SF-8х6…
Вот думаю какие акки лучше взять: вот этот(20С) или этот(25С)? 😃
Понятно, что у последнего токоотдача немножко выше, но сильно ли это повлияет на тягу? или нет? По весу они тличаются всего-лишь на пару граммов (что для самоля, весом в 900гр не существенно 😃 ), да и габариты у них почти одинаковые, только на 25С стоят на 3$ дороже… Сейчас использую такие же акки, но 20С и “первые” зиппи…но они уже долетывают последние часы 😦 (емкость упала с 1800мА до 1550-1610мА)
Про “запас” на будущее… в будущем, что-то мощное ставить пока не планирую…(т.к. в основном юзаю ДВСы 😍) Вот и хочу посоветоваться, как быть?
Зарание спасибо 😃
При 20С макс ток 35А, при 25С макс ток 43,7А. Твой движок макс потребляет 23А (исходя из указанной мощности). Поэтому есть смысл сэкономить 3$.
Все очень просто: у вас регуль 30А, значит надо рассчитывать на ток в 30А.
Если батарея 1750 мАч 20С, то ток она отдаст 35А. Уже перебор.
И нафига спрашивается тратить лишние деньги и, что более важно, возить лишний вес на борту?
Я думаю так: дело тут не в 3баксах! Все зависит от того как летаешь! Если неспеша по кругу, там в пол газа или петельку крутнуть- то тогда что 16С что 20С что 30С все одно, разницы ни какой! И дело не в том сколько может отдать акк 20А 30 или 50А , а в том сколько с него мотор снимет! А вот если летать жестко, газом постоянно работать, висеть и делать все силовые фигуры(которые требуют хорошей тяги и следовательно больших токов) вот тогда бери 25С или больше! И сразу разницу в полете почувствуешь! Ну тогда учитывай токи через регуль( что б регуль по току с запасом был на 10А) и винты подбирай чтоб мотор не крякнул!
И я заметил, что чем меньше токоотдача, тем быстрее капец банкам приходит! греются и пучит их сильнее.
Я думаю так: дело тут не в 3баксах! Все зависит от того как летаешь!
И я заметил, что чем меньше токоотдача, тем быстрее капец банкам приходит! греются и пучит их сильнее.
спасибо:) Конечно, что тут 3$, практически, не причем 😉 Я как раз таки из-за соображении ‘долговечности’ и задумался о 25С… Разница
в весе 3-4 гр 😃
Летаю я когда как… Иногда ‘мажорю’ 😃 а иногда летаю в 1/3 газа… А в последнее время стал баловаться аэро-фото-видео-съемкой; птицепляю фотик (~120гр), и приходится летать на 90-100% газа…тормозит однако…
Я все-же склоняюсь к 25С… 😉
тогда регулятор другой нужен
Все очень просто: …
Нифига не просто!
-
Если регулятор НЕ маркус и не джети - заявленный ток почти всегда завышен, раза в полтора. Сунь такому 30 ампер - и через ~минуту он полыхнет. Проверять на практике не советую, за вас это уже сделали многочисленные другие.
-
Тоже самое с батареями: читаем 20Ц, 15Ц в уме.
-
Даже если батарея честная относительно заявленной токоотдачи (брэндовая, дорогая) - она обязана иметь запас по току в те же ~полтора раза.
В противном случае резко возрастает риск выхода её из строя в начальный период эксплутации, а через сезон полетов она будет давать ток существенно хуже и полный газ станет таким, как раньше был средний - так как уже в момент покупки мощность батареи была впритык для решаемой задачи. Использовать батареи под максимальной паспортной нагрузкой имеет смысл только на спортивных моделях, а после сезона полетов - выкидывать.
Тоже самое с батареями: читаем 20Ц, 15Ц в уме.
+1! И это - в ЛУЧШЕМ случае!
Ага, во как…😮
так я специально брал регуль с запасом в 7А. По идее двиглу надо 23А ‘По паспорту’…
Хм, странно…я как-то ‘тестировал’ на своем самике, с тем же регулем (Турниджи-30А) акки ‘ФлайтМакс’ 2250мА-25С (3 банки), и ничего Тфу-тфу не задымилось… Хотя разницы между этими акками, в работе с моей мотоустановкой, и ‘Рино’ 1750мА-20С (3 банки) - практически никакой особой разницы не почувствовал, только с первыми летал подольше 😃
Ладно, спасибо всем за советы и предупреждения 😃 я решил взять все-таки на 25С. Как придут, отпишусь (есть ли разница или нету)…
Р.S. АDF, а если не сложно, можете скинуть мне ссылку на ‘ваш’ “Маркус”, хоть погляжу на это чудо 😃
ИМХО запас не помешает, если вес позволяет. Акки дольше проживут.
…мне ссылку на ‘ваш’ “Маркус”
Ну ничего себе…
Во-первых он не “мой”. Во вторых - как можно не знать маркусы!? Превосходные отечественные регуляторы, выпускаются уже почти 5 лет! markus-rc.com/main.html
Все очень просто: у вас регуль 30А, значит надо рассчитывать на ток в 30А.
Если батарея 1750 мАч 20С, то ток она отдаст 35А. Уже перебор.
И нафига спрашивается тратить лишние деньги и, что более важно, возить лишний вес на борту?
А если потребуется переставить на более мощный рег и двиг??? ИМХО лучше 25с
Ну ничего себе…
Во-первых он не “мой”. Во вторых - как можно не знать маркусы!? Превосходные отечественные регуляторы, выпускаются уже почти 5 лет! markus-rc.com/main.html
Почему ‘ваш’…ну потому что вы первый, кто просветил меня…и как-то ‘по инерции’ получилось 😃 Ссори, если обидел…
Ну вот так 😃 деревня… Не, я как-то слышал что-то о них, в какой-то ‘аппаратурной’ теме…
Пасиб, что просветили 😃
Нифига не просто!
Если регулятор НЕ маркус и не джети - заявленный ток почти всегда завышен, раза в полтора. Сунь такому 30 ампер - и через ~минуту он полыхнет. Проверять на практике не советую, за вас это уже сделали многочисленные другие.
Тоже самое с батареями: читаем 20Ц, 15Ц в уме.
Даже если батарея честная относительно заявленной токоотдачи (брэндовая, дорогая) - она обязана иметь запас по току в те же ~полтора раза.
В противном случае резко возрастает риск выхода её из строя в начальный период эксплутации, а через сезон полетов она будет давать ток существенно хуже и полный газ станет таким, как раньше был средний - так как уже в момент покупки мощность батареи была впритык для решаемой задачи. Использовать батареи под максимальной паспортной нагрузкой имеет смысл только на спортивных моделях, а после сезона полетов - выкидывать.
Че та у вас все как то запушено. Никому не верите кроме Маркуса и Джети 😃😃😃
Нормальные батери тоже, кстати, при наклейке в 2200 к примеру реально 2500 мАч.
Так что каков вопрос топикстартера, таков и ответ. Вы там про “задачи решаемые” где прочитали?
У меня вообще сложилось впечатление, что у человека уже есть мотор и регуль, а он думает какую батарейку купить и что все это хозяйство для самолета.
Вообще, если быть до конца правильным, то новичку в электролетательстве лучше купить ВМГ с регулем и батареей, рекомендованные производителем самолета.
Если самолет самоделка или кЕтайский нонейм с Братиславки, я бы нашел АРФ подороже, но похожих характеристик и слизал бы моторное решение с него.
К примеру решил я построить 3Дшный самолетик метр на метр на почти килограмм. Какой винт, какой мотор, какой регуль, батарейки ваще не понятно. Лезем в инет, ищем какой-нить Гиперион или Себарт или ГП или еще чего тысяч за 5-7 (к примеру), смотрим что они рекомендуют ставить и ставим тоже самое. Так проще.
А вот с приходом опыта и понимания и вопросы такие перестанут появляться и эксперементировать самому можно уже…
Ну вы обижаете 😦
RС-авиамоделизмом я занимаюсь уже 6-ой год. С электролетами связался года 3 тому назад… Просто, ну не строю я бОльшие электрички (максимум 1000мм размахом, не считая 2х метрового планета) Все свои модели я стою сам, и не по готовым чертежам, а как говорится: “все с нуля” (ну воспитали меня так 😃 У нас в городе, тогда ничего модельного не было, вот и приходилось… 😦 )
Не, один раз, по совету товарищей, купил я себе ЯКа-54ого АРФ, впечатления, скажем не самые…лучше бы сам его собрал…
Конечно, в ‘профи’ я “не числюсь”, ну и ‘чайником, самоваром, кипятильником 😃…’ - себя не считаю…все же уже 3х человек ‘с нуля’ научил летать…
Ну и накопилась у меня гора всяких полимерок… Просто не люблю (ХЗ- почему:) ) я когда: ‘одна такая, другая больше, но ток меньше…’ По-этому у меня все липольки, почти одинаковые… И вот в очередной раз решил заказать, и тут, случайно, увидел… Думал-думал…вроде и 20С достаточно, но как-то хочется и 25С…но что-то как-то…вообщем 50Х50 получилось… Вот и обратился я ‘в люди’… И спасибо всем отозвавшимся 😃
А про ‘маркус’ и пр ‘блатные’ фирмы: Ну не задавался я этим вопросом, и что такого? Тапки в меня кидать надо? 😃 Ну стоят у меня турниговские регули (есть даже и самопайные); работают?! - работают! Нормально, усталавет?! - усталавет! Ну чего, спрашивается, в бочку лезть? 😃
Нормальные батери тоже, кстати, при наклейке в 2200 к примеру реально 2500 мАч…
Данные - откуда? С экрана зарядника после цикла зарядки?😅
Ни один производитель не будет на этикетке занижать х-ки относительно реальных!
Данные - откуда? С экрана зарядника после цикла зарядки?😅
в том числе.
Цифра “вкачаной” емкости запросто превышает номинал - так как зарядник не учитывает потери в проводах-разъхемах и химии АКБ.