"20С или 25С?" - вот в чем вопрос....

ADF
Airliner-rc:

Все очень просто: …

Нифига не просто!

  1. Если регулятор НЕ маркус и не джети - заявленный ток почти всегда завышен, раза в полтора. Сунь такому 30 ампер - и через ~минуту он полыхнет. Проверять на практике не советую, за вас это уже сделали многочисленные другие.

  2. Тоже самое с батареями: читаем 20Ц, 15Ц в уме.

  3. Даже если батарея честная относительно заявленной токоотдачи (брэндовая, дорогая) - она обязана иметь запас по току в те же ~полтора раза.
    В противном случае резко возрастает риск выхода её из строя в начальный период эксплутации, а через сезон полетов она будет давать ток существенно хуже и полный газ станет таким, как раньше был средний - так как уже в момент покупки мощность батареи была впритык для решаемой задачи. Использовать батареи под максимальной паспортной нагрузкой имеет смысл только на спортивных моделях, а после сезона полетов - выкидывать.

Skyhawk
ADF:

Тоже самое с батареями: читаем 20Ц, 15Ц в уме.

+1! И это - в ЛУЧШЕМ случае!

F_R

Ага, во как…😮
так я специально брал регуль с запасом в 7А. По идее двиглу надо 23А ‘По паспорту’…
Хм, странно…я как-то ‘тестировал’ на своем самике, с тем же регулем (Турниджи-30А) акки ‘ФлайтМакс’ 2250мА-25С (3 банки), и ничего Тфу-тфу не задымилось… Хотя разницы между этими акками, в работе с моей мотоустановкой, и ‘Рино’ 1750мА-20С (3 банки) - практически никакой особой разницы не почувствовал, только с первыми летал подольше 😃
Ладно, спасибо всем за советы и предупреждения 😃 я решил взять все-таки на 25С. Как придут, отпишусь (есть ли разница или нету)…
Р.S. АDF, а если не сложно, можете скинуть мне ссылку на ‘ваш’ “Маркус”, хоть погляжу на это чудо 😃

novi4ok

ИМХО запас не помешает, если вес позволяет. Акки дольше проживут.

ADF
F_R:

…мне ссылку на ‘ваш’ “Маркус”

Ну ничего себе…

Во-первых он не “мой”. Во вторых - как можно не знать маркусы!? Превосходные отечественные регуляторы, выпускаются уже почти 5 лет! markus-rc.com/main.html

zero99967
Airliner-rc:

Все очень просто: у вас регуль 30А, значит надо рассчитывать на ток в 30А.
Если батарея 1750 мАч 20С, то ток она отдаст 35А. Уже перебор.
И нафига спрашивается тратить лишние деньги и, что более важно, возить лишний вес на борту?

А если потребуется переставить на более мощный рег и двиг??? ИМХО лучше 25с

F_R
ADF:

Ну ничего себе…

Во-первых он не “мой”. Во вторых - как можно не знать маркусы!? Превосходные отечественные регуляторы, выпускаются уже почти 5 лет! markus-rc.com/main.html

Почему ‘ваш’…ну потому что вы первый, кто просветил меня…и как-то ‘по инерции’ получилось 😃 Ссори, если обидел…
Ну вот так 😃 деревня… Не, я как-то слышал что-то о них, в какой-то ‘аппаратурной’ теме…
Пасиб, что просветили 😃

Airliner-rc
ADF:

Нифига не просто!

  1. Если регулятор НЕ маркус и не джети - заявленный ток почти всегда завышен, раза в полтора. Сунь такому 30 ампер - и через ~минуту он полыхнет. Проверять на практике не советую, за вас это уже сделали многочисленные другие.

  2. Тоже самое с батареями: читаем 20Ц, 15Ц в уме.

  3. Даже если батарея честная относительно заявленной токоотдачи (брэндовая, дорогая) - она обязана иметь запас по току в те же ~полтора раза.
    В противном случае резко возрастает риск выхода её из строя в начальный период эксплутации, а через сезон полетов она будет давать ток существенно хуже и полный газ станет таким, как раньше был средний - так как уже в момент покупки мощность батареи была впритык для решаемой задачи. Использовать батареи под максимальной паспортной нагрузкой имеет смысл только на спортивных моделях, а после сезона полетов - выкидывать.

Че та у вас все как то запушено. Никому не верите кроме Маркуса и Джети 😃😃😃
Нормальные батери тоже, кстати, при наклейке в 2200 к примеру реально 2500 мАч.
Так что каков вопрос топикстартера, таков и ответ. Вы там про “задачи решаемые” где прочитали?
У меня вообще сложилось впечатление, что у человека уже есть мотор и регуль, а он думает какую батарейку купить и что все это хозяйство для самолета.
Вообще, если быть до конца правильным, то новичку в электролетательстве лучше купить ВМГ с регулем и батареей, рекомендованные производителем самолета.
Если самолет самоделка или кЕтайский нонейм с Братиславки, я бы нашел АРФ подороже, но похожих характеристик и слизал бы моторное решение с него.
К примеру решил я построить 3Дшный самолетик метр на метр на почти килограмм. Какой винт, какой мотор, какой регуль, батарейки ваще не понятно. Лезем в инет, ищем какой-нить Гиперион или Себарт или ГП или еще чего тысяч за 5-7 (к примеру), смотрим что они рекомендуют ставить и ставим тоже самое. Так проще.
А вот с приходом опыта и понимания и вопросы такие перестанут появляться и эксперементировать самому можно уже…

F_R

Ну вы обижаете 😦
RС-авиамоделизмом я занимаюсь уже 6-ой год. С электролетами связался года 3 тому назад… Просто, ну не строю я бОльшие электрички (максимум 1000мм размахом, не считая 2х метрового планета) Все свои модели я стою сам, и не по готовым чертежам, а как говорится: “все с нуля” (ну воспитали меня так 😃 У нас в городе, тогда ничего модельного не было, вот и приходилось… 😦 )
Не, один раз, по совету товарищей, купил я себе ЯКа-54ого АРФ, впечатления, скажем не самые…лучше бы сам его собрал…
Конечно, в ‘профи’ я “не числюсь”, ну и ‘чайником, самоваром, кипятильником 😃…’ - себя не считаю…все же уже 3х человек ‘с нуля’ научил летать…

Ну и накопилась у меня гора всяких полимерок… Просто не люблю (ХЗ- почему:) ) я когда: ‘одна такая, другая больше, но ток меньше…’ По-этому у меня все липольки, почти одинаковые… И вот в очередной раз решил заказать, и тут, случайно, увидел… Думал-думал…вроде и 20С достаточно, но как-то хочется и 25С…но что-то как-то…вообщем 50Х50 получилось… Вот и обратился я ‘в люди’… И спасибо всем отозвавшимся 😃
А про ‘маркус’ и пр ‘блатные’ фирмы: Ну не задавался я этим вопросом, и что такого? Тапки в меня кидать надо? 😃 Ну стоят у меня турниговские регули (есть даже и самопайные); работают?! - работают! Нормально, усталавет?! - усталавет! Ну чего, спрашивается, в бочку лезть? 😃

ADF
Airliner-rc:

Нормальные батери тоже, кстати, при наклейке в 2200 к примеру реально 2500 мАч…

Данные - откуда? С экрана зарядника после цикла зарядки?😅

Ни один производитель не будет на этикетке занижать х-ки относительно реальных!

Airliner-rc
ADF:

Данные - откуда? С экрана зарядника после цикла зарядки?😅

в том числе.

ADF

Цифра “вкачаной” емкости запросто превышает номинал - так как зарядник не учитывает потери в проводах-разъхемах и химии АКБ.