Аккумуляторы Li-Ion для Powerbox
Решил заняться проблеммой электропитания бортовой электроники для своей модели. Будет использоваться много мощных, поэтому использование Powerbox (планируется использовать PowerBox 40/24 Competition) будет однозначно, это уже решено. Вот еще только не решил где заказать, в США мне удобней и дешевле, но там Powerbox адаптирован под Li-Ion от Duralite. Осталась проблема выбора исходных батарей для Powerbox. Для него могут использоваться либо Ni-Cd и Ni-Mh либо Li-Ion и Li-Po, соответственно при заказе надо сделать выбор между ними. Сначала планировал использовать Ni-Cd, нашел паки 6В 3000 мА, по идее этого должно хватить, учитывая возможности высокой токоотдачи данных батарей, однако, возникает опасение, что с сильным наступлением Li-Po, данный тип акков будет вытеснен с рынка, купить их можно будет, но такой большой емкости и сейчас уже надо поискать, а с Li-Po проблем нет, да и емкости можно найти почти любые. Большим преимуществом Ni-Cd является прежде всего их безопасность в эксплуатации и хранении, отдача больших токов, продолжительный цикл жизни, но достать правильные батареи большой емкости тяжело, это большой минус:(. Ni-Mh не рассматривается, вследствии присущих ему свойств резко просаживаться при хорошем разряжении, хотя в используемом PowerBox при кончине одной батареии, происходит автоматическое переключение на вторую. Если брать Powerbox в США, то надо расчитывать на использование Li-Ion батарей, такие продаются в www.pilotage-rc.ru, есть емкости 4000 мА, ценник меня устраивает, но хочется выяснить чем лучше/хуже эти батареи по сравнению с Li-po, в которых мне не нравиться боязнь даже малых ударов и вдутие по неизвестной причине 😠 . Кто имел дело с Li-ion расскажите как они в эксплуатации?
Немного отсебя, почему то при заказе PowerBox 40/24 Competition (который немецкий) не дает выборку на заказ модели с NiCd или Li-po, как например у PowerBox 40/24 Champion, может он универсальный и к нему можно цеплять и те и те батареи, может кто узнавал, дайле разъяснение по данному вопросу (я после праздников напишу письмо немцам с данным вопрросом, но вдруг кто уже знает точно).
Пользую ЛиИон пару лет в качестве силовых для небольших электричек (12-16А ток).
По началу пару раз сильно бил, менял термоусадку и дальше летал. На данный момент имею шесть активных паков 3S1P (Ни один пак ещё не выбросил)
Доволен. На липольки я-бы давно уже разорился с моими навыками полётов. Один пак вылетел после броска летающего крыла из отсека и приземлился с ~8м на щебёнку: небольшие вмятины и термоусадка поцарапана. При токах в 10С тёплые ~50° на ощупь. Ёмкость у самых старых и потрёпаных упала процентов на 15-20, годовалые ещё в пределах 5-10. Заряжаю в основном током 0,5-0,7С (с вечера все зарядил, на другой день не всегда все удаётся вылетать). Разбаланса не боятся, не горят, не надуваются. Нет саморазряда (ну почти)
Имхо для борта самое то.
Пользую ЛиИон пару лет в качестве силовых для небольших электричек (12-16А ток). …
Разбаланса не боятся, не горят, не надуваются. Нет саморазряда (ну почти)
Имхо для борта самое то.
То есть как я понимаю они получаются безопасные, и не горят как Li-Po? У них вроде лишь один недостаток: небольшие токи отдачи (максимум 10С), для бесколлекторника это мало, а для борта просто мечта. Вроде не пожароопасные как Li-Po, так как у них гелеевых электролит, хотя в имени присутствует Li, который собственно и воспламеняется при контакте с воздухом. Где-то натыкался что они могут рвануть при перезарядке, но врать не буду сам не знаю. Уж скорее бы чтоли фосфаты появились что-ли. Если Li-ion действительно такие хорошие то наверное буду заказывать в США сразу с батареями. Вопрос по немецкому варианту Powerbox открыт, ну и собственно если у кого еще есть возможность рассказать о Li-Ion, буду рад узнать что-то новое.
Вот еще нашел табличку на самом Duralite, так там почемуто сказано, что максимальный продолжительный ток для Li-ion - 2С (я посчитал это по соотношению емкость/реком. максимальный продолжительный ток в А), а везде пишут до 10С.