На Aircraft-е появились А123 батарейки
Такое впечатление, что вам глубоко пофик, какие режимы заряда должны быть 😃
Пишут в техданных: 1C to 3,6V CCCV @ 60 min. tipical.
Для особо одарённых переведу - СССV значит: constant current/constant voltage. То есть заряд комбинированным методом - постоянный ток/постоянное напряжение. Как вы собираетесь реализовать ЭТО с помощью лампочки?
Не надо переводить дословно не понимая смысла - иначе будет то что получилось - СССV означает зарядку током не больше заданого и напряжением не больше заданого по простому графику - пока АКБ берет заданый ток- стабилизируется ток, как на АКБ напряжение достигло заданого порога - наступает очередь стабилизации напряжения. АКБ считается заряженой когда ток заряда стал ниже определенного порога.
Добавлю для общего развития - этот способ заряда считается стандартным в большинстве случаев\видов АКБ, но не обеспечивает, как правило, ни максимального срока служды АКБ ни ее максимального заряда.
С помощью лампочки это реализуется на раз - источник напряжения должен выдавать ровно столько вольт, какой порог напряжения зарядки нам требуется, а лампочка выступает в роли нелинейного сопротивления, ограничивая ток зарядки на начальном этапе. Конечно транзистор это делает значительно линейнее 😉.
Не надо переводить дословно не понимая смысла - иначе будет то что получилось
А что, должно было получится что-то другое? 😁
Добавлю для общего развития - этот способ заряда считается стандартным в большинстве случаев\видов АКБ, но не обеспечивает, как правило, ни максимального срока служды АКБ ни ее максимального заряда.
Да? Правда? Никилевые вы тоже по такому алгоритму будете заряжать? 😂 Или в моделизме свинец уже стал стандартом? 😂
Вы просто гениальны. Совершили открытие. Осталось только призвать моделистов - ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ от дорогих зарядников с балансирами и прочей требухой. Они УБИВАЮТ ваши батареи… 😃
Послушайте, за 300 рЭ можно купить чудестную книгу - “Аккумуляторные батареи”. Мне пару лет назад Мамонтище ( Респект! ) подарил. Там на уровне ПТУ всё написано. Купите, не поленитесь. Почитайте… ☕
А что, должно было получится что-то другое? 😁
Другое и получилось - у Вас.
Да? Правда? Никилевые вы тоже по такому алгоритму будете заряжать? 😂 Или в моделизме свинец уже стал стандартом? 😂
Что значит “будете”? Их так и заряжали в прошлом веке и продолжают заряжать сейчас простейшие зарядники…
Вы просто гениальны. Совершили открытие. Осталось только призвать моделистов - ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ от дорогих зарядников с балансирами и прочей требухой. Они УБИВАЮТ ваши батареи… 😃
Послушайте, за 300 рЭ можно купить чудестную книгу - “Аккумуляторные батареи”. Мне пару лет назад Мамонтище ( Респект! ) подарил. Там на уровне ПТУ всё написано. Купите, не поленитесь. Почитайте… ☕
Спасибо, не надо. Давно читано-перечитано и на ус намотано. И никакого открытия в моих словах нет - или не нравится, что понты не светятся? Вместо них светятся экраны “крутых” зарядников. Не, нравится знать и видеть как АКБ вырабатывает свой ресурс - флаг в руки, попутный ветер в…(с) Однако самолеты продолжают падать по причине помирания отдельных банок бортовых АКБ и балансиры с компьютерными зарядниками тут не помогут - дело в головах а не в зарядниках. И тут балансиры и зарядники помогут только тем, кто эту помощь от них может принять и понять. Т.е. к тем, кто понимает что и как происходит при заряде АКБ, а не полагается на очередную прошивку…
ЗЫ. И чего Вы спрашивается завелись? Вроде обрушение рынка зарядников от моих слов не произойдет и Вас никаким боком это не касается.
Другое и получилось - у Вас.
Номер поста, цитату - предоставьте, будьте любезны…
Что значит “будете”? Их так и заряжали в прошлом веке и продолжают заряжать сейчас простейшие зарядники…
Я вас правильно понял - никель - через лампочку? 😒
Их так и заряжали в прошлом веке и продолжают заряжать сейчас простейшие зарядники…
это не хороший и не эффективный способ, хороший способ для никеля - отслеживание дельта-пика.
Однако самолеты продолжают падать по причине помирания отдельных банок бортовых АКБ и балансиры с компьютерными зарядниками тут не помогут - дело в головах а не в зарядниках.
Вот те на! Это новость.
Номер поста, цитату - предоставьте, будьте любезны…
=====
Для особо одарённых переведу - СССV значит: constant current/constant voltage. То есть заряд комбинированным методом - постоянный ток/постоянное напряжение.
=====
Это не комбинированный метод, это линейный метод. Комбинированным можно назвать метод заряда никеля когда зарядка прекращается и зарядник меряет что он там назаряжал.
Я вас правильно понял - никель - через лампочку? 😒
Нет, не правильно. А123 к никелю никаким боком не относится - через лампочку можно заряжать свинец и А123, с определенными заморочками можно и ЛиПо, но я бы не стал это делать без балансира…
В этих банках разбаланс не то что “потихоньку”, а при каждой зарядке даже с использованием балансира постоянное явление.
В этой теме обсуждаются А123 - и все о них пишут (в том числе и производитель) что разбаланс не накапливается и боротся с ним при каждой зарядке нельзя. Может Вы спутали с ЛиПо?
Во завелись 😃.
А123 батарейки мутные пока 😦.
У меня есть сборочка… Но ещё не юзал… Жду пока не приедет хороший зарядник…
чтоб не орать потом - во гавно какое!
Я не понимаю людей которые экономят на оборудовании. Блин простейший китайский зарядник убивает хорошие фирменные полимерки за 10 - 15 циклов. Хороший - позволяет отлетать сезон ( именно отлетать 50 - 100часов ) на дешёвых китайских полимерах. Это касается и кадмия и никеля… Мой знакомый например свой кадмий (1000*8) заряжает так. Гоняет до отсечки регулятора, потом заряжает током 1А в течении часа ( от лабораторного источника ). Результат 3 - 4 сборки за сезон…
Мои (кстати такие - же точно) летают уже 3-й сезон… и нормально.
Нет ну конечно ежели вылётывать по 5 - 10мин. за год можон заряжать и через лампочку 😛
это не хороший и не эффективный способ, хороший способ для никеля - отслеживание дельта-пика.
Я и не писал что хороший… Но для Лития, А123 и свинца (тем более) такой методики увы нет.
Вот те на! Это новость.
Не было бы такой проблеммы - не было бы регуляторов с балансирным разьемом и не было бы индикаторов борта с побаночным контролем…
Ну да, балансир мигает в процессе зарядки, зарядник честно показывает сколько он электричества выдал по проводам - но сколько залито в банки ни кто не знает, потому что все это электричество могло осесть в балансире… И если одна банка уже дышит на ладан - то она и откажет в воздухе…
Это не комбинированный метод, это линейный метод. Комбинированным можно назвать метод заряда никеля когда зарядка прекращается и зарядник меряет что он там назаряжал.
Вы всё-же задумайтесь…Зарядка никеля идёт стабилизированным током, линейно. До достижения напряжения 1,5 В\Банку в пакете. Вы уверены, что это - комбинированый метод? 😁
Так всё-же, что другое получилось у меня? Я перевёл
дословно не понимая смысла
?
это не хороший и не эффективный способ, хороший способ для никеля - отслеживание дельта-пика.
Вот те на! Это новость.
Это хороший и правильный способ зарядки.Другого для никеля и не придумали.
А вот алгоритм окончания зарядки -их несколько существует.
По дельте не самый лучший,для надежности его используют с контролем температуры.
Теперь по А123. Утверждаю,что алгоритм зарядки,рекомендованный производителем для А123 идентичен алгоритму ,реализованному в
зарядках для автоаккумуляторов -по крайней мере в большинстве.
Т.е заряд стабильным током. Критерий окончания зарядки -достижение определенного напряжения.
Если кто спорит - то приводите аргументы по этому поводу.А не лейте воду ,мол убьете акк и т.д.
А вопрос дорогие или дешевые с этим никто и не спорит.
Авто зарядки так-же разные бывают по качеству и цене.
Интересно,как бы среагировал Lazy,если б я начал его учить что он не так клеит бальзу на своих моделях?
Вы всё-же задумайтесь…Зарядка никеля идёт стабилизированным током, линейно. До достижения напряжения 1,5 В\Банку в пакете. Вы уверены, что это - комбинированый метод? 😁
Так всё-же, что другое получилось у меня? Я перевёл ?
Приглядитесь к экрану зарядника - как ток зарядки становится нулевым - это зарядник меряет никель… При зарядке лития такого не происходит… И что Вы все к никелю скатываетесь - мы об А123
Т.е заряд стабильным током. Критерий окончания зарядки -достижение определенного напряжения.
Если кто спорит - то приводите аргументы по этому поводу.
Поправлю - окончание зарядки - уменьшение зарядного тока ниже некоторого порога.
Господа Pank, Володимир…
Остановитесь, над вами уже куры смеются, не то, что люди… 😂 Вы здесь ТАКИЕ откровения гласите, что волосА шевелятся.
Господа Pank, Володимир…
Остановитесь, над вами уже куры смеются, не то, что люди… 😂 Вы здесь ТАКИЕ откровения гласите, что волосА шевелятся.
Аргументы кончились?
Аргументы кончились?
Для вас - да 😜
Поправлю - окончание зарядки - уменьшение зарядного тока ниже некоторого порога.
Где про это читали?
Где про это читали?
"Заряд считается завершенным, если ток заряда остается не-
изменным в течение трех часов. " это для свинца.
"При заряде литий-ионных батарей током 1С время заряда
составляет 2—3 ч. В процессе заряда они не нагреваются. Бата-
рея достигает состояния полного заряда, когда напряжение на
ней становится равным напряжению отсечки, а ток при этом
значительно снижается и составляет примерно 3 % от начально-
го тока заряда. " Это для лития
rcopen.com/forum/f1/topic78944
Или сразу скачать отсюда www.iic.md/vc/accum.zip Д. А. Хрусталев
АККУМУЛЯТОРЫ
PS. Но это я читал не в этой книге, а довольно давно в специфической литературе…
"Заряд считается завершенным, если ток заряда остается не-
изменным в течение трех часов. " это для свинца."При заряде литий-ионных батарей током 1С время заряда
составляет 2—3 ч. В процессе заряда они не нагреваются. Бата-
рея достигает состояния полного заряда, когда напряжение на
ней становится равным напряжению отсечки, а ток при этом
значительно снижается и составляет примерно 3 % от начально-
го тока заряда. " Это для литияrcopen.com/forum/f1/topic78944
Или сразу скачать отсюда www.iic.md/vc/accum.zip Д. А. Хрусталев
АККУМУЛЯТОРЫPS. Но это я читал не в этой книге, а довольно давно в специфической литературе…
Это все старые взгляды. Типа того-Пока не станет обильное газоотделение во всех банках.
На современных зарядках подкачку малым током встречал только для металлгидрита и кадмия.
Это все старые взгляды. Типа того-Пока не станет обильное газоотделение во всех банках.
На современных зарядках подкачку малым током встречал только для металлгидрита и кадмия.
Понятно что сейчас ни кто не ждет 3 часа пока зарядится Литий - а это значит что зарядка раньше заявляет о окончании заряда. Кстати ЛипоКард не желает дозаряжать ЛиПо после лежания оных с неделю после полной зарядки этой же ЛипоКард, а Кокам который JJ с удовольствием дозаряжает ЛиПо буквально сразу после их зарядки ЛипоКардом (правда доливает не много, но сам факт!)…
Видимо разные цифры зашиты в программах и несколько разный подход к моменту окончания зарядки.
Дополню - ЛиПоКард прекращает заряд когда зарядный ток станет 8% от выставленого.
Дополню - ЛиПоКард прекращает заряд когда зарядный ток станет 8% от выставленого.
Для А123 это не актуально.
Заряжал 5-ю амперами,с контролем напряжения.При достижении 3,60 в на банку заряд прекращал.
Далее ток уменьшал до 1,5А и продолжал.
Вливалось еще 0,05а*ч.Нужно это ?
В мою сборку из 5-ти А123 при заряде неизменным током 5А до достижения напряжения 18В вливается 2230 мА*ч.
После доразряда до напряжения 10 в током 2,5А.
При заявленной 2300.
Пока правда около 30 циклов.
Но заряд сразу же после посадки.Батарея чуть теплая.
Вот захотел я себе А123 у!
Заказал 9 шт, 3 себе и 6 колеге на планер!
заказал зарядку во: aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4899 с поддержкой А123
и балансир, посколько давно считаю что заряжать полимеры без балансира очень нежелательно!
aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4283
спаял 3 баночный акк!
зарядил и давай тестировать на тирексе 450
полетное время около 7 мин
гдето после 5 полета на 2-3 минуте начали падать обороты, посадил, снимаю акк и обнаруживаю что он вздутый немного и мокрый, разматываю, смотрю потек, на плюсовом торце трещина!
через пару дней звонит колега с аналогичной ситуацией тоже потёк в том же месте!
связуюсь с поставщиком(www.gennady.rchomepage.com) фотографирую плохие банки и получаю поддтверждение что БРАК и заменят 2 банки новыми!
ето очень обрадовало
забираю у перевозчика(Автолюкс) 2а гарантийных банки и смотрю что одна банка повреждена, плюсовая сторона одного акка ударена и потекла(мистика)!
опять связываюсь с поставщиком(www.gennady.rchomepage.com) и получаю гарантийную банку!
За ето большое спосибо!
Заряжаю и розряжаю, емкость 2000, ±50 мА
должно быть 2.3А!
заряжал током 2А
розряжал током 1А
зарядка заряжает до 3,7В, розряжает до 2.9В
“Аsshole”
Режимы соответстуют типовым. Варианты причин падения емкости
- перегрев банки при пайке (разрушение массы катоды при перегреве)
- эксплуатация на предельных режимах (перегрев, высокие токи)
ничего подобного с моим акком небыло, летали 30А макс! паялся к з усикам!
может у меня зарядка не так заряжает или не так счетает?
сегодня розряжал побаночно, током 1А
1акк 2000 —1партия 3 полета + 15 полетов
2акк 2003 ----1парт 3 полета + 15 полетов
3акк 1993 ----2 парт 15 полетов
3-1957 (новый нелетал) – 3
4-1970 (новый нелетал) – 3 парт
первые 3 акка летали гдето 15 раз на тирексе, токи макс 25 А
блин что за ерунда,
заряжал и проверял ли-по,с полимерами проблем нет!
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=746574 тут про зарядку Имакс ,
Кто, что думает о моей проблеме?