На Aircraft-е появились А123 батарейки
Ну что-же, откровенная декларация знаний и умений. А также подхода. Браво! 😃
У меня к вам вопрос, не в тему…Можно ли заправлять BMW 525i бензином А-80?
Я хотел обратить внимание на другое - а именно: обычное зарядное устройство для автомобильных свинцовых АКБ с напряжением стабилизации 14,6-14,8 вольт и током зарядки 5-10А вполне сгодится для зарядки А123 сборкой 4S (логичная замена ЛиПо 3S). В поле такую сборку можно заряжать от АКБ автомобиля через лампочку фары или подобранное сопротивление, если нужен бОльший ток.
В первом абсолютно правы.Качественный зарядник для авто аккумулятора(а если влезть в него и выставить напряжение 3,6*4=14,4в-совсем замечательно) пригоден для зарядки 4-х баночного акка из А123 элементов.Производители рекомендуют режим заряда сходный с режимом,
обеспечиваемым зарядным устройством для свинцового автомобильного аккумулятора.
Но нельзя применять зарядку для гелиевых!! -другие,более высокие напряжения.
От автомобиля чтоб заряжать нужно держать заведенный двигатель,а то и не на холостых.
В общем геморой,да и контроль необходим.
Сам пару месяцев назад пробовал при заведенном и через 65 Вт лампочку-ток был мал даже при разряженном акке.
Заряжал Тритоном,выставив 12 никелей в меню и наблюдая за ростом напряжения по индикатору Тритона.
И не напрягало.То что съедалось на полет - 5-ю амперами вливалось за 20 мин.
Использую 4х баночную батарею в качестве стартерной на парамоторе. Заряжаю от штатного стабилизатора 14,6V (насколько я понимаю что-то вроде диодного моста + стабилизатор напряжения) максимальной ток зарядки 2-3А, через два часа при питании стабилизатора переменным напряжением около 20 V ток зарядки падает до 0. Через полгода эксплуатации взорвалась крайняя банка.
Вопрос почему?
На КЗ непохоже, регулятор проверил вроде работает, паял с теплоотводом к приваренным пластинам.
Поподробнее можно -что такое штатный стабилизатор?
Такое впечатление, что вам глубоко пофик, какие режимы заряда должны быть 😃
Пишут в техданных: 1C to 3,6V CCCV @ 60 min. tipical.
Для особо одарённых переведу - СССV значит: constant current/constant voltage. То есть заряд комбинированным методом - постоянный ток/постоянное напряжение. Как вы собираетесь реализовать ЭТО с помощью лампочки?
Такое впечатление, что вам глубоко пофик, какие режимы заряда должны быть 😃
Пишут в техданных: 1C to 3,6V CCCV @ 60 min. tipical.
Для особо одарённых переведу - СССV значит: constant current/constant voltage. То есть заряд комбинированным методом - постоянный ток/постоянное напряжение. Как вы собираетесь реализовать ЭТО с помощью лампочки?
Не спорьте,как раз ни один зарядник не обеспечит того,о чем вы пишите.
Подав ток 1С (2.3А) на разряженную банку Вы никакими судьбами не обеспечите на ней 3,6В.
Правильно так-
заряд постоянным стабилизированным током до напряжения 3.6В,затем ограничение тока при стабилизации напряжения на уровне 3,6В.
Это один в один с алгоритмом зарядки,повсеместно принимаемым для зарядки свинцовых автомобильных акков.
По поводу тока зарядки-производитель допускает зарядку 4.3С это 10А.
По вредности этого-думаю не вреднее чем 2С для литий-полимера.
Не спорьте,как раз ни один зарядник не обеспечит того,о чем вы пишите.
Подав ток 1С (2.3А) на разряженную банку Вы никакими судьбами не обеспечите на ней 3,6В.
Правда? А я дурак, поменял себе прошивку в Орбите на 6.5 и имею теперь
Das Microlader Update 6.5 hat eine einstellbare Ladespannung 2.0-4.23CV im Lithium-Modus
Спокойно могу заряжать любой аккумулятор с алгоритмом CC/CV.
Правильно так-
заряд постоянным стабилизированным током до напряжения 3.6В,затем ограничение тока при стабилизации напряжения на уровне 3,6В.
Это один в один с алгоритмом зарядки,повсеместно принимаемым для зарядки свинцовых автомобильных акков.
Аха…А я вам пишу про зарядку переменным током? 😜 CC/CV алгоритм применяется не только для свинца, но и для лития. Вот только пороговые напряжения разные 😃 И не ограничение тока, а УМЕНЬШЕНИЕ…
Такое впечатление, что вам глубоко пофик, какие режимы заряда должны быть 😃
Пишут в техданных: 1C to 3,6V CCCV @ 60 min. tipical.
Для особо одарённых переведу - СССV значит: constant current/constant voltage. То есть заряд комбинированным методом - постоянный ток/постоянное напряжение. Как вы собираетесь реализовать ЭТО с помощью лампочки?
Не надо переводить дословно не понимая смысла - иначе будет то что получилось - СССV означает зарядку током не больше заданого и напряжением не больше заданого по простому графику - пока АКБ берет заданый ток- стабилизируется ток, как на АКБ напряжение достигло заданого порога - наступает очередь стабилизации напряжения. АКБ считается заряженой когда ток заряда стал ниже определенного порога.
Добавлю для общего развития - этот способ заряда считается стандартным в большинстве случаев\видов АКБ, но не обеспечивает, как правило, ни максимального срока служды АКБ ни ее максимального заряда.
С помощью лампочки это реализуется на раз - источник напряжения должен выдавать ровно столько вольт, какой порог напряжения зарядки нам требуется, а лампочка выступает в роли нелинейного сопротивления, ограничивая ток зарядки на начальном этапе. Конечно транзистор это делает значительно линейнее 😉.
Не надо переводить дословно не понимая смысла - иначе будет то что получилось
А что, должно было получится что-то другое? 😁
Добавлю для общего развития - этот способ заряда считается стандартным в большинстве случаев\видов АКБ, но не обеспечивает, как правило, ни максимального срока служды АКБ ни ее максимального заряда.
Да? Правда? Никилевые вы тоже по такому алгоритму будете заряжать? 😂 Или в моделизме свинец уже стал стандартом? 😂
Вы просто гениальны. Совершили открытие. Осталось только призвать моделистов - ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ от дорогих зарядников с балансирами и прочей требухой. Они УБИВАЮТ ваши батареи… 😃
Послушайте, за 300 рЭ можно купить чудестную книгу - “Аккумуляторные батареи”. Мне пару лет назад Мамонтище ( Респект! ) подарил. Там на уровне ПТУ всё написано. Купите, не поленитесь. Почитайте… ☕
А что, должно было получится что-то другое? 😁
Другое и получилось - у Вас.
Да? Правда? Никилевые вы тоже по такому алгоритму будете заряжать? 😂 Или в моделизме свинец уже стал стандартом? 😂
Что значит “будете”? Их так и заряжали в прошлом веке и продолжают заряжать сейчас простейшие зарядники…
Вы просто гениальны. Совершили открытие. Осталось только призвать моделистов - ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ от дорогих зарядников с балансирами и прочей требухой. Они УБИВАЮТ ваши батареи… 😃
Послушайте, за 300 рЭ можно купить чудестную книгу - “Аккумуляторные батареи”. Мне пару лет назад Мамонтище ( Респект! ) подарил. Там на уровне ПТУ всё написано. Купите, не поленитесь. Почитайте… ☕
Спасибо, не надо. Давно читано-перечитано и на ус намотано. И никакого открытия в моих словах нет - или не нравится, что понты не светятся? Вместо них светятся экраны “крутых” зарядников. Не, нравится знать и видеть как АКБ вырабатывает свой ресурс - флаг в руки, попутный ветер в…(с) Однако самолеты продолжают падать по причине помирания отдельных банок бортовых АКБ и балансиры с компьютерными зарядниками тут не помогут - дело в головах а не в зарядниках. И тут балансиры и зарядники помогут только тем, кто эту помощь от них может принять и понять. Т.е. к тем, кто понимает что и как происходит при заряде АКБ, а не полагается на очередную прошивку…
ЗЫ. И чего Вы спрашивается завелись? Вроде обрушение рынка зарядников от моих слов не произойдет и Вас никаким боком это не касается.
Другое и получилось - у Вас.
Номер поста, цитату - предоставьте, будьте любезны…
Что значит “будете”? Их так и заряжали в прошлом веке и продолжают заряжать сейчас простейшие зарядники…
Я вас правильно понял - никель - через лампочку? 😒
Их так и заряжали в прошлом веке и продолжают заряжать сейчас простейшие зарядники…
это не хороший и не эффективный способ, хороший способ для никеля - отслеживание дельта-пика.
Однако самолеты продолжают падать по причине помирания отдельных банок бортовых АКБ и балансиры с компьютерными зарядниками тут не помогут - дело в головах а не в зарядниках.
Вот те на! Это новость.
Номер поста, цитату - предоставьте, будьте любезны…
=====
Для особо одарённых переведу - СССV значит: constant current/constant voltage. То есть заряд комбинированным методом - постоянный ток/постоянное напряжение.
=====
Это не комбинированный метод, это линейный метод. Комбинированным можно назвать метод заряда никеля когда зарядка прекращается и зарядник меряет что он там назаряжал.
Я вас правильно понял - никель - через лампочку? 😒
Нет, не правильно. А123 к никелю никаким боком не относится - через лампочку можно заряжать свинец и А123, с определенными заморочками можно и ЛиПо, но я бы не стал это делать без балансира…
В этих банках разбаланс не то что “потихоньку”, а при каждой зарядке даже с использованием балансира постоянное явление.
В этой теме обсуждаются А123 - и все о них пишут (в том числе и производитель) что разбаланс не накапливается и боротся с ним при каждой зарядке нельзя. Может Вы спутали с ЛиПо?
Во завелись 😃.
А123 батарейки мутные пока 😦.
У меня есть сборочка… Но ещё не юзал… Жду пока не приедет хороший зарядник…
чтоб не орать потом - во гавно какое!
Я не понимаю людей которые экономят на оборудовании. Блин простейший китайский зарядник убивает хорошие фирменные полимерки за 10 - 15 циклов. Хороший - позволяет отлетать сезон ( именно отлетать 50 - 100часов ) на дешёвых китайских полимерах. Это касается и кадмия и никеля… Мой знакомый например свой кадмий (1000*8) заряжает так. Гоняет до отсечки регулятора, потом заряжает током 1А в течении часа ( от лабораторного источника ). Результат 3 - 4 сборки за сезон…
Мои (кстати такие - же точно) летают уже 3-й сезон… и нормально.
Нет ну конечно ежели вылётывать по 5 - 10мин. за год можон заряжать и через лампочку 😛
это не хороший и не эффективный способ, хороший способ для никеля - отслеживание дельта-пика.
Я и не писал что хороший… Но для Лития, А123 и свинца (тем более) такой методики увы нет.
Вот те на! Это новость.
Не было бы такой проблеммы - не было бы регуляторов с балансирным разьемом и не было бы индикаторов борта с побаночным контролем…
Ну да, балансир мигает в процессе зарядки, зарядник честно показывает сколько он электричества выдал по проводам - но сколько залито в банки ни кто не знает, потому что все это электричество могло осесть в балансире… И если одна банка уже дышит на ладан - то она и откажет в воздухе…
Это не комбинированный метод, это линейный метод. Комбинированным можно назвать метод заряда никеля когда зарядка прекращается и зарядник меряет что он там назаряжал.
Вы всё-же задумайтесь…Зарядка никеля идёт стабилизированным током, линейно. До достижения напряжения 1,5 В\Банку в пакете. Вы уверены, что это - комбинированый метод? 😁
Так всё-же, что другое получилось у меня? Я перевёл
дословно не понимая смысла
?
это не хороший и не эффективный способ, хороший способ для никеля - отслеживание дельта-пика.
Вот те на! Это новость.
Это хороший и правильный способ зарядки.Другого для никеля и не придумали.
А вот алгоритм окончания зарядки -их несколько существует.
По дельте не самый лучший,для надежности его используют с контролем температуры.
Теперь по А123. Утверждаю,что алгоритм зарядки,рекомендованный производителем для А123 идентичен алгоритму ,реализованному в
зарядках для автоаккумуляторов -по крайней мере в большинстве.
Т.е заряд стабильным током. Критерий окончания зарядки -достижение определенного напряжения.
Если кто спорит - то приводите аргументы по этому поводу.А не лейте воду ,мол убьете акк и т.д.
А вопрос дорогие или дешевые с этим никто и не спорит.
Авто зарядки так-же разные бывают по качеству и цене.
Интересно,как бы среагировал Lazy,если б я начал его учить что он не так клеит бальзу на своих моделях?
Вы всё-же задумайтесь…Зарядка никеля идёт стабилизированным током, линейно. До достижения напряжения 1,5 В\Банку в пакете. Вы уверены, что это - комбинированый метод? 😁
Так всё-же, что другое получилось у меня? Я перевёл ?
Приглядитесь к экрану зарядника - как ток зарядки становится нулевым - это зарядник меряет никель… При зарядке лития такого не происходит… И что Вы все к никелю скатываетесь - мы об А123
Т.е заряд стабильным током. Критерий окончания зарядки -достижение определенного напряжения.
Если кто спорит - то приводите аргументы по этому поводу.
Поправлю - окончание зарядки - уменьшение зарядного тока ниже некоторого порога.
Господа Pank, Володимир…
Остановитесь, над вами уже куры смеются, не то, что люди… 😂 Вы здесь ТАКИЕ откровения гласите, что волосА шевелятся.
Господа Pank, Володимир…
Остановитесь, над вами уже куры смеются, не то, что люди… 😂 Вы здесь ТАКИЕ откровения гласите, что волосА шевелятся.
Аргументы кончились?
Аргументы кончились?
Для вас - да 😜
Поправлю - окончание зарядки - уменьшение зарядного тока ниже некоторого порога.
Где про это читали?
Где про это читали?
"Заряд считается завершенным, если ток заряда остается не-
изменным в течение трех часов. " это для свинца.
"При заряде литий-ионных батарей током 1С время заряда
составляет 2—3 ч. В процессе заряда они не нагреваются. Бата-
рея достигает состояния полного заряда, когда напряжение на
ней становится равным напряжению отсечки, а ток при этом
значительно снижается и составляет примерно 3 % от начально-
го тока заряда. " Это для лития
rcopen.com/forum/f1/topic78944
Или сразу скачать отсюда www.iic.md/vc/accum.zip Д. А. Хрусталев
АККУМУЛЯТОРЫ
PS. Но это я читал не в этой книге, а довольно давно в специфической литературе…