На Aircraft-е появились А123 батарейки
ну влюс для аллюминия вроде уже не проблема , я уже им обзавелся , когда пришлось оторванный контакт на ЛиПо поять …
Аллюминий если вы не вкурсе не паяется вообще. Все флюсы для аллюминия просто помогают хоть как-то закрепиться. Надёжной пайкой это не возможно назвать никак. Если в LiPo довольно нежные контакты - как толстая фольга, которую можно и загнуть например и залить оловом и этим механически увеличить прочность, то тут обычная металлическая плоскость, зацепиться не за что.
Сдал сегодня пак спецам, говорят что слава богу это не аллюминий и c температуры в 400 градусов начинает паяться (вроде бы паяльник >65W может справится). Спаяли. Я до этого грел стандартным 40W паяльником. Буду тестить.
Аллюминий если вы не вкурсе не паяется вообще. Все флюсы для аллюминия просто помогают хоть как-то закрепиться. Надёжной пайкой это не возможно назвать никак. Если в LiPo довольно нежные контакты - как толстая фольга, которую можно и загнуть например и залить оловом и этим механически увеличить прочность, то тут обычная металлическая плоскость, зацепиться не за что.
Сдал сегодня пак спецам, говорят что слава богу это не аллюминий и c температуры в 400 градусов начинает паяться (вроде бы паяльник >65W может справится). Спаяли. Я до этого грел стандартным 40W паяльником. Буду тестить.
Спаял 25 ваттным паяльником, только надо паять прямо рядом с бумажным стаканом - ближе к центру - жопа полная!
Тут есть с лепестками и готовые паки на сколько душа пожелает!
Испытал акки.
Сделал сборку из 5 элементов.
1.5 кг (взлётный вес) самолёт летит вертикально вверх где-то на 30% ручки газа. В горизонте летаю где-то на 20%.
При таком режиме полётов хватает их на долго и заряжаются током в 7A минут за 10. Отключать зарядку приходится “на глаз” по показаниям текущего напряжения на сборке, который показывает зарядник. Но при таком времени зарядки можно и проконтроллировать.
На прочность при крашах пока не испытывал 😒
Минусы - тяжеловата сборочка относительно LiPo и объёмней.
Статья нашего авторитетного вертолетчика (с картинками 😁 )
www.modelka.kiev.ua/?t=771
Испытал акки.
Сделал сборку из 5 элементов.
Минусы - тяжеловата сборочка относительно LiPo и объёмней.
А чем заряжал?
Мне вообще 123 прельщает. 2 причинами. Зарядные токи в 2-3-4-10С… и темпреатура работы до -30С (хранени -60С)
Я пока не понимаю вот чего. На сегодня, ВСЕ зарядники, включая даже Шульцы, которые поддерживают А123, не дают ток больше 5А, что есть 2С для этих акков. Тогда я не понимаю смысл возможной зарядки до 10С (ну пусть даже 4С), если заряжаться пока нечем?..
В общем-то, возможность безопасно набить сборку за 15-20 минут - это главный плюс этих акков.
Я вот что думаю. Многие зарядники для полимерок дают 7, 10, 12А и некоторые даже больше…Есть у меня зарядник для липо, с напряжением отсечки естессно 4,2в. Но к нему у меня есть мега-балансир Schulze, у котрого есть перключение на LiFe, с отсечкой 3,6В… Вот я думаю, если балансир начнет отсекать банки на 3,6в - может так и заряжать? Ток зарядки, который сам балансир переносит - чуть ли не 20А - главное что б зарядник столько отдал… Единственно, зарядник не будет видеть конца зарядки - балансир будет просто сливать лишее напряжени на встроенную нагрузку, и процес будет бесконечный, контролировать конец заряда можно будет только вручную, по конечной емкости…
Как думаете, прокатит?
Щас попробую подключить какой-нит полимерный акк, и переключить балансир на 3,6в, и подключив его к компу, посмотрю что он будет делать, когда напряжение дойдет до 3,6… Единственная проблема - неделю уже не мойгу найти адаптер с RS232 > USB… Где-то потерял в офисе… У балансира COM порт стандартный - к современному компу хрен подключишь 😃…
Есть у меня зарядник для липо, с напряжением отсечки естессно 4,2в. Но к нему у меня есть мега-балансир Schulze, у котрого есть перключение на LiFe, с отсечкой 3,6В… Вот я думаю, если балансир начнет отсекать банки на 3,6в - может так и заряжать? Ток зарядки, который сам балансир переносит - чуть ли не 20А - главное что б зарядник столько отдал… Единственно, зарядник не будет видеть конца зарядки - балансир будет просто сливать лишее напряжени на встроенную нагрузку, и процес будет бесконечный, контролировать конец заряда можно будет только вручную, по конечной емкости…
Как думаете, прокатит?
Посмотрите сначала максимальное значение разрядного тока, которое может выдать балансир, а то сожжете чего-нибудь.
Посмотрите сначала максимальное значение разрядного тока, которое может выдать балансир, а то сожжете чего-нибудь.
Хм… “Балансирная мощность - 12-14 ватт в зависимости от напряжения сборки…” “при внешней нагрузке - до 40А (для отбраковки NiCd элеметов в сборке)”
Т.е. лупить током в 10А - без мазы, внешнюю нагрузку я при зарядке не подключу никак. Другое дело, что ближе кконцу ток падает до 100 мА… Но при каком напряжении это произойдет?..Вопрос тот еще…
Хм… “Балансирная мощность - 12-14 ватт в зависимости от напряжения сборки…” “при внешней нагрузке - до 40А (для отбраковки NiCd элеметов в сборке)”
Т.е. лупить током в 10А - без мазы, внешнюю нагрузку я при зарядке не подключу никак. Другое дело, что ближе кконцу ток падает до 100 мА… Но при каком напряжении это произойдет?..Вопрос тот еще…
Это произойдет при напряжении, близком, по мнению зарядника, к максимальному для Li-Po (4,2 В на элемент). А при 3,6 вольта на банке ток будет еще ого-го 😃
Спалите балансир, или перезарядите батарею, или и то и другое 😈 при таком включении.
Вспомнил рецепт с этого форума: считается максимальное напряжение на батарее А123 и подбирается на заряднике такое количество банок Li-Po, чтобы их максимальное напряжение было близко к посчитанному для Li-Fe. Корявенько, но лучше чем ничего.
Вспомнил рецепт с этого форума: считается максимальное напряжение на батарее А123 и подбирается на заряднике такое количество банок Li-Po, чтобы их максимальное напряжение было близко к посчитанному для Li-Fe. Корявенько, но лучше чем ничего.
Это-то я сразу просек, но… справедливо для 5S LiFe (4S LiPo)… а мне 3 банки заряжать 😃
можно конечно купить гиперионовский зарядник с 5А, но заряжать 40 минут - весь смысл 123 теряется…
Щастье-то в чем - купил всего 2 сборки - и все. Один летает 10 минут, другой заряжается 20 минут - есть 10 минут на перекур, подстройку самлета, и пр… И ВСЕ… Затраты минимальные, гемороя минимум, летай зимой хоть при -20… . Ну, если конечно самолет позволяет брать лишнюю нагрузку в 100 грамм вместо полимерок. Мой - может легко, итак с “недовесом” летаю… 😃 В общем мне А123 - как доктор прописал… А официально, из заявленых зарядников 10А на А123 дает только топовый шульц за 800 баксов… Этак, многовато… 😃
можно конечно в мой балансир вколхозить резистор ватт на 100 из керамики с кирпич размером, вместо шатного, но ковырять паяльником 300-баксовый шульц как-то стремно:)
Алекс, а вообще, технически сложно вправить мозг промышленному заряднику (скажем, есть у него режим ли-ион, который нафиг не нужен) - и заставить его отсекать на 3,6в например? Я понимаю, что у всех по разному, но Вы вроде как этой проблемой занимаетесь, может подскажете какой-то еще выход? Или заставить гиперион выдать ток до 7А хотя бы, вместо 5. Заменой выходных транзисторов там, или еще как-то (сорри за возможные глупости, я ламер в этом деле, дальше самодельного магнитофона 20 лет назад моя деятельность не дошла 😃)
Алекс, а вообще, технически сложно вправить мозг промышленному заряднику (скажем, есть у него режим ли-ион, который нафиг не нужен) - и заставить его отсекать на 3,6в например? Я понимаю, что у всех по разному, но Вы вроде как этой проблемой занимаетесь, может подскажете какой-то еще выход? Или заставить гиперион выдать ток до 7А хотя бы, вместо 5. Заменой выходных транзисторов там, или еще как-то (сорри за возможные глупости, я ламер в этом деле, дальше самодельного магнитофона 20 лет назад моя деятельность не дошла 😃)
“Вправить мозг” - невозможно. Только полностью переписывать прошивку, т.е. “менять мозги целиком” 😃
Вот попробовать заставить выдавать больший ток - гораздо более реальная затея. Общий принцип прост: меняем токоизмерительный шунт на другой, с более низким сопротивлением. Соответственно, при этом вылазят ещё разные проблемы, вроде повышенного нагрева ключей и т.п., которые в принципе решаемы. Но точно сказать получится или нет - увы, невозможно, не имея его на руках и не проведя пару натурных экспериментов ☕
“Вправить мозг” - невозможно. Только полностью переписывать прошивку, т.е. “менять мозги целиком” 😃
Вот попробовать заставить выдавать больший ток - гораздо более реальная затея. Общий принцип прост: меняем токоизмерительный шунт на другой, с более низким сопротивлением. Соответственно, при этом вылазят ещё разные проблемы, вроде повышенного нагрева ключей и т.п., которые в принципе решаемы. Но точно сказать получится или нет - увы, невозможно, не имея его на руках и не проведя пару натурных экспериментов ☕
Мда… сам я тут вряд ли разберусь, хотя общий принцип ясен…
Мда… сам я тут вряд ли разберусь, хотя общий принцип ясен…
На RCGroups уже 51 страница обсуждений по поводу того кто и чем заряжает A123 😁
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=525664
На RCGroups уже 51 страница обсуждений по поводу того кто и чем заряжает A123 😁
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=525664
я прочитал последний десяток страниц, но интересного для себя ничего не нашел… может невнимательно смотрел (ночью сидел вчера на даче по GPRS)
Астрофлайт 109 - но он уже не продается… И проблемма больших токов вроде там не поднималась…
я прочитал последний десяток страниц, но интересного для себя ничего не нашел… может невнимательно смотрел (ночью сидел вчера на даче по GPRS)
Астрофлайт 109 - но он уже не продается… И проблемма больших токов вроде там не поднималась…
Сорри, проблема теоретически снялась. Есть Астрофлайт 123 - 115 баксов, специально для этого. 8А зарядный ток. Так же, есть родной чип за 15 баксов, превращающий астрофлайт 109 в А123 (у кого есть уже 109-й)…
Второй вариант - TP 1010 - 10А ток, с последней прошивкой поддерживает все типы акков, вт.ч. и А123… Но в стоке продается только в версии для ЛиПо… стоит 200 баксов. Кабель для переперошивки - 30 баксов, прошивки для 123 лежат на их сайте…
Есть старенькиие но удаленькие шульцы по 329 баксов, с поддрежкой всего, к чему можно припаять провода… Пока еще продаются…
Можно продать мой Робби, и купить Шульц. Будет пафосно, и культурно, можно гнуть пальцы и цокать языком, имея знатный немецкий пакет “зарядник-балансир”, и свысока рассуждать о всяких плебейских гиперионах 😉
Осталось задушить жабу и разродиться деньгой…
А еще на самом горизонте замаячили готовые сборки из 2 и 3 банок и зарядник к ним. Поcледний, как они пишут, сам определяет количество банок и за 15 минут пихает в них лепестричества по самое немогу. Знать бы еще, каково максимальное число этих банок. Выходит, если есть реклама элементов на 4600, он дает 18-19А? А какой у меня предохранитель на цепь прикуривателя? Инструкция, блин, в гараже…
Кстати, интересно, как поведет себя движок, рассчитанный на 3 ЛиПо, если к нему подключить 4 123-х? 12,6В вместо 11,1. Хотя, это те же 10 никелей, так что, похоже, должно быть нормально.
Выходит, если есть реклама элементов на 4600, он дает 18-19А? А какой у меня предохранитель на цепь прикуривателя? Инструкция, блин, в гараже…
Заряжайте непосредственно от аккомулятора и за сохранность остальной электроники автомобиля можно быть спокойным.
Кстати, интересно, как поведет себя движок, рассчитанный на 3 ЛиПо, если к нему подключить 4 123-х? 12,6В вместо 11,1. Хотя, это те же 10 никелей, так что, похоже, должно быть нормально.
Да отлично себя ведёт. Только с размерами пропеллера не усердствуйте.
А еще на самом горизонте замаячили готовые сборки из 2 и 3 банок и зарядник к ним.
Неее… это не по-нашенски 😉 За похожие деньги лучче уж астрофлайт-123 купить, на котором можно руками все выставить…
А то этот боченок с проводом сам все делает. А я таким не очень верю. 😉
Да и сборки там формата неправильного, и с ценниками перегиб. Пиндосия, в общем, этот горизонт. И в россию не высылают.
Банка дороже на 2 бакса, чем положено ей быть - нехорошо. 😉
Самому сколхозить сборку меня особо не ломает, флюсов всяких в достатке, банок спаял немало - думаю и с этими разберусь 😉… Кстати, я все под лазилет примериваю, вот там мне имеет смысл 3 банки ставить, да винт чу-у-ть больше шагом. И будет то что надо…
Заряжайте непосредственно от аккомулятора и за сохранность остальной электроники автомобиля можно быть спокойным.
По идее, прикуриватель должен неплохой ток пропускать по основному назначению. А у меня есть разъем на него. Провода только приделать. Удобнее, чем под капот лезть.
За похожие деньги лучче уж астрофлайт-123 купить, на котором можно руками все выставить…
А то этот боченок с проводом сам все делает. А я таким не очень верю.
Да и сборки там формата неправильного, и с ценниками перегиб. Пиндосия, в общем, этот горизонт. И в россию не высылают.
Банка дороже на 2 бакса, чем положено ей быть - нехорошо.
Не смею спорить, просто я к тому, что это потихоньку перестает быть экзотикой. Я уже задумался - покупать новые ЛиПо на 2500-3200, или переходить на фосфаты, имея в виду аппарат на 900-1200 гр, для 400-граммового пенолета это все же перебор, тут iRate 1800 вне конкуренции.
Кстати, если кто не в курсе A123 продаются уже в Питере в Планете Хобби
Насчёт зарядника HYPERION EOS1210i-A умеет заряжать A123 током 10A если верить его инструкции. Написано правда ещё что мощность зарядки не должна превышать 180W. т.о. 10A он может заряжать сборки до 5 банок (18V Max), а на большем количестве банок зарядный ток приётся понизить.
Кстати, если кто не в курсе A123 продаются уже в Питере в Планете Хобби
Насчёт зарядника HYPERION EOS1210i-A умеет заряжать A123 током 10A если верить его инструкции. Написано правда ещё что мощность зарядки не должна превышать 180W. т.о. 10A он может заряжать сборки до 5 банок (18V Max), а на большем количестве банок зарядный ток приётся понизить.
Если не сложно- объясните, как в этой “планете” купить и не смоются ли они с денежками: на их сайте нет такой важной ссылки, как “контакты, доставка и гарантии”?