На Aircraft-е появились А123 батарейки

collapse

Проблемма решилась. Емкость неправильно отображается зарядником. Подключал в разрыв Е-метр - заливается ~2100-2200, а зарядник пишет 1800. Видимо ему мешает Дапотер правильно показыать цифру.
В общем решил возвращаться к ЛиПо - 2300 маловато для пилотаги 1,3 метра размахом. 35А - не шутки…
Ставить паралельно - накладно, да и места нету.
В общем - не для меня это оказалось…

RickHustle

В общем решил возвращаться к ЛиПо - 2300 маловато для пилотаги 1,3 метра размахом. 35А - не шутки…
Ставить паралельно - накладно, да и места нету.
В общем - не для меня это оказалось…

Отлично это для пилотяги 1.3 метра, только ставить нужно банок ставить не 3 штучки, а 5. Чтобы летать на 1/3 ручки газа а на 1/2 вертикально вверх лететь. И время полётное будет 10 минут запросто.
Говорю это как сам обладатель 1.25м 3D пилотяги на которой всё это и организовал. И пропеллеры требуются при таком вольтаже по размеру небольшие, что уменьшает вероятность цепляния их за что либо и уменьшает ценник этого расходника.

collapse
RickHustle:

Отлично это для пилотяги 1.3 метра, только ставить нужно банок ставить не 3 штучки, а 5. Чтобы летать на 1/3 ручки газа а на 1/2 вертикально вверх лететь. И время полётное будет 10 минут запросто.
Говорю это как сам обладатель 1.25м 3D пилотяги на которой всё это и организовал. И пропеллеры требуются при таком вольтаже по размеру небольшие, что уменьшает вероятность цепляния их за что либо и уменьшает ценник этого расходника.

Какой у Вас взлетный вес? Подозреваю, что у меня больше есть что терять, чем Вам, в этом плане… 😉
5 банок - это 370 грамм, если не больше. А у меня взлетный 850 получается, при липоле 3S 2100 И летает на нем искомые 10 минут, причем именно из за экономии этих самых 100 грамм… 😁 С 300-ваттным мотром тоже на “анлимит вертикаль” идет…
А у Вас масса раза в 2 раза больше, вероятнее всего… Ну, по крайней мере так у 90% самолетов подобного размаха… Там уже плюс-минус банка - роли не играет. Я могу конечно хоть 10 туда засунуть - получеццо все равно не тяжелее Катаны .30 😁
Но я не вижу смысла возить лишние пол-кило, и ставить мотор по 500 ватт, только ради перевозки самих акков…

RickHustle
collapse:

Какой у Вас взлетный вес? Подозреваю, что у меня больше есть что терять, чем Вам, в этом плане… 😉
5 банок - это 370 грамм, если не больше. А у меня взлетный 850 получается, при липоле 3S 2100 И летает на нем искомые 10 минут, причем именно из за экономии этих самых 100 грамм… 😁 С 300-ваттным мотром тоже на “анлимит вертикаль” идет…
А у Вас масса раза в 2 раза больше, вероятнее всего… Ну, по крайней мере так у 90% самолетов подобного размаха… Там уже плюс-минус банка - роли не играет. Я могу конечно хоть 10 туда засунуть - получеццо все равно не тяжелее Катаны .30 😁
Но я не вижу смысла возить лишние пол-кило, и ставить мотор по 500 ватт, только ради перевозки самих акков…

Ваша правда. Полётный вес 1.5кг. Это и есть Katana .30
Для такого сверхлёгкого самолёта как у вас эти банки действительно не самое оптимальное решение. Они хорошо подходят для самолётов тяжелее килограмма.
Как у вас получился такой вес? Это контурный пенолёт чтоли? 😃

collapse
RickHustle:

Как у вас получился такой вес? Это контурный пенолёт чтоли? 😃

Обижаете 😉 Настоящщая бальзовая пилотага, правда не фанистая, а ближе к F3A по способностям…
Хотя, получилось не у меня - я просто на нем летаю как владелец и пилот:
rcopen.com/forum/f36/topic74518

zzzz

Вопрос: могут ли быть какие-либо проблемы с А123 при продолжительном (2-3часа) подключении заряженной 4S батареи к стабилизированному напряжению 14,6 вольт (3,65 на банку)?

10 days later
PigTail

Да вроде ничего быть не должно, перезаряд они допускают до 4.2 вольта.

ukkr
zzzz:

Вопрос: могут ли быть какие-либо проблемы с А123 при продолжительном (2-3часа) подключении заряженной 4S батареи к стабилизированному напряжению 14,6 вольт (3,65 на банку)?

Зы, а вы собираетесь напрямую от БП заряжать эти акки? 😃

PigTail

А вроде про заряд ничего не говорилось и в вопросе “подключении заряженной 4S батареи” батареи?, а то конечно неплохо бы и про ограничение по току заряда вспомнить.

Володимир
ukkr:

Зы, а вы собираетесь напрямую от БП заряжать эти акки? 😃

Если они такие, что им перезаряд не страшен, ток берут огромный, то пострадать может БП, если в нем нет ограничения тока 😃, а если есть и при этом не вырубает выходное напряжение, а переходит в режим стабилизации тока - то по сути это обычное зарядное устройство для ЛиПо/свинца и т.д… Только что без красивостей компьютерных…

Lazy
Володимир:

то по сути это обычное зарядное устройство для ЛиПо/свинца и т.д… Только что без красивостей компьютерных…

Дорогой коллега… 😁 Вы внимательно читали этот топик? С самого начала? Прочтите ещё раз, это уже обсуждалось…

zzzz
ukkr:

Зы, а вы собираетесь напрямую от БП заряжать эти акки? 😃

Использую 4х баночную батарею в качестве стартерной на парамоторе. Заряжаю от штатного стабилизатора 14,6V (насколько я понимаю что-то вроде диодного моста + стабилизатор напряжения) максимальной ток зарядки 2-3А, через два часа при питании стабилизатора переменным напряжением около 20 V ток зарядки падает до 0. Через полгода эксплуатации взорвалась крайняя банка.
Вопрос почему?
На КЗ непохоже, регулятор проверил вроде работает, паял с теплоотводом к приваренным пластинам.

Володимир
Lazy:

Дорогой коллега… 😁 Вы внимательно читали этот топик? С самого начала? Прочтите ещё раз, это уже обсуждалось…

Я хотел обратить внимание на другое - а именно: обычное зарядное устройство для автомобильных свинцовых АКБ с напряжением стабилизации 14,6-14,8 вольт и током зарядки 5-10А вполне сгодится для зарядки А123 сборкой 4S (логичная замена ЛиПо 3S). В поле такую сборку можно заряжать от АКБ автомобиля через лампочку фары или подобранное сопротивление, если нужен бОльший ток.

Lazy
Володимир:

В поле такую сборку можно заряжать от АКБ автомобиля через лампочку фары или подобранное сопротивление, если нужен бОльший ток.

Извините, полная и абсолютная бредятина. 😵 Неуважение к себе и читающим этот топик. Купите себе зарядник с поддержкой Konion/A123 и заряжайте. Я не буду здесь расписываться, как важно для электролётчика поддерживать батареи в хорошем состоянии - каждый, кто летает на электро это понимает сам. Если у вас есть деньги на пакет А123, то просто идиотизмом есть заряжание их через лампочку…

PigTail

А прежде чем взорваться сборка балансировалась хоть когда, мож потихоньку разбаланс подкрался незаметно?

RickHustle
PigTail:

А прежде чем взорваться сборка балансировалась хоть когда, мож потихоньку разбаланс подкрался незаметно?

В этих банках разбаланс не то что “потихоньку”, а при каждой зарядке даже с использованием балансира постоянное явление.

Володимир
Lazy:

Извините, полная и абсолютная бредятина. 😵 Неуважение к себе и читающим этот топик. Купите себе зарядник с поддержкой Konion/A123 и заряжайте. Я не буду здесь расписываться, как важно для электролётчика поддерживать батареи в хорошем состоянии - каждый, кто летает на электро это понимает сам. Если у вас есть деньги на пакет А123, то просто идиотизмом есть заряжание их через лампочку…

Lazy, видимо в электротехнике Вы предпочитаете пользоваться готовыми продуктами… Посмотрите рядом в конференции тему “простой зарядник для ЛиИо” - посмотрите на схему и увидьте, что это банальный стабилизатор напряжения с ограничением по току, т.е. по сути БП чуть круче дешового китайского. Зарядник автомобильного АКБ имеет и больший ток и питание от 220 вольт.

Лампочка - это первый стабилизатор тока, сделаный человеком. Подключить АКБ на зарядку от другого АКБ через лампочку - это технологии позапрошлого века. Но совсем не значит это этим не надо или тем паче нельзя пользоваться…

Вы же заряжаете ЛиПо током 2С, хотя это и сокращает их ресур, так чем это лучше зарядки А123 без контроля но и без риска перезарядить? Раз уж А123 позиционируются как не имеющие ограничений в отличие от ЛиПо - так пусть и отрабатывают это (энергетически А123 хуже ЛиПо) отличие…

Lazy

Зарядник из лампочки, модели из отходов жизнедеятельности, турбины из пылесосов и пивных банок…Всё уже было. 😁
Одним словом - жизнь на помойке.

Володимир:

Lazy, видимо в электротехнике Вы предпочитаете пользоваться готовыми продуктами…

Скажу вам больше - дорогими и качественными.

Вы же заряжаете ЛиПо током 2С

Не заряжаю ( у меня нет лития ), а даже если появиться - не буду заряжать.

P.S.
Призывы сэкономить 30$ на зарядке как правило заканчиваются убитыми батареями. Если это Ваше жизненное кредо и подход к моделизму - good luck Но это не повод призывать других следовать за вами. Хотя было бы хорошо собрать всех противников теории Дарвина в одно место и понаблюдать за эволюцией в обезъяннике. 😂

pakhomov4
Володимир:

Я хотел обратить внимание на другое - а именно: обычное зарядное устройство для автомобильных свинцовых АКБ с напряжением стабилизации 14,6-14,8 вольт и током зарядки 5-10А вполне сгодится для зарядки А123 сборкой 4S (логичная замена ЛиПо 3S). В поле такую сборку можно заряжать от АКБ автомобиля через лампочку фары или подобранное сопротивление, если нужен бОльший ток.

Извините, мы сами не местные… Отсюда вопросик масенький… Огласите, пажалста, список аккумулаторов имеющихся у Вас в наличии… И на чём Вы воздух рассекаете… А тут уже и липольки через лампочку некто заряжали… Недолго, правда

Lazy
pakhomov4:

Извините, мы сами не местные…

Пахомчик, не ломайте мине кайф ! (с) 😂