Балансировка липо 2р

6wings

как в ‘сборке с завода’ 2р соединены банки?

Володимир
6wings:

как в ‘сборке с завода’ 2р соединены банки?

Сам не разбирал, поэтому ответ основан на описаниях - по сути это 1S2P соединенные последовательно в сборки 3S2P и т.д.

6wings
Володимир:

Сам не разбирал, поэтому ответ основан на описаниях - по сути это 1S2P соединенные последовательно в сборки 3S2P и т.д.

Т.е. соответствующие банки в батарее соединены параллельно? И моя исходная посылка о том, что банки параллельно в батарее не соединяют неверна?
А где прочитать такое описание?

vic_bull

Вернёмся к началу. Как балансировать 2р?

Лично мне на ум пришли 3 варианта.
Вариант 1, более безопасный при отсутствии зарядника могущего контролировать заряд побаночно(Hyperion 1210 например) с небольшой потерей заряда:
Заряжаем 2 сборки отдельно друг от друга через балансир,после втыкаем их обе в балансир как 6S и получаем 6 сбалансированых банок путем небольшого разряда их балансиром,далее паралелим и втыкаем их в балансир как 3S2P и финально уравновешиваем опять же теряя часть заряда и получаем более менее сбалансированую сборку.
Вариант 2, те же яйца, только быстрее при наличии побаночного контроля с меньшей потерей заряда:
Заряжаем через балансир как сборку 6S,паралелим, финишно балансируем как 3S2P.
Вариант 3 сам собой понятен:
Если сборка будет использоваться постоянно как 2P без рассоеденения, то собрав ее 1 раз 1ым или 2ым способом далее заряжаем как 3S2P через балансир(как 3S естественно).Где то на западе читал мнение, что P банки будут таки себя уравновешивать со временем.

Меня вот тоже одолел этот вопрос.Всвязи с возросшим кол-вом батарей остро встал вопрос времени зарядки.Пока теоретически обдумываю возможность заряда нескольких батарей от зарядника могущего 12 литий банок.У меня 6 сборок 3S1P 2100. Потенциально есть 2 способа.Зарядить 4 батареи как 12S или обнаглеть и зарядить 6 как 9S из 3S2P.Второй способ кажется совсем неправильным но поскольку сборки планируется переодически использовать как 2P может и имеет право на жизнь.Далее втает вопрос выбора оборудования.Изначально планировалось замахнутся на Щульца или Орбита но потом возникла другая поблема, в такой сборке мощности балансира может не хватить, поэтому возможен перезаряд если в начале заряда банки будут сильно разбалансированы, а они будут. Поэтому появился вариант Hyperion 1210 с 2мя LBA10.Если этот Гиперион получает информацию о побаночном вольтаже через дата порт, то при достижении одной банки 4.2 раньше других он уменьшает зарядный ток на всю батарею дабы не перезарядить ее(буржуи проверяли, якобы действительно работает).Попутно нашелся такой же вариант от Роббе из PowerPeak Infinity 3:
at.robbe-online.net/…/1&2D8429 и их нового балансира at.robbe-online.net/…/1&2D8484 который очень сильно смахивает на 2 LBA10 в одном корпусе, если точно знать что балансир будет работать через дата порт с Гиперионом 1210 то лучше взять эту связку из-за удобства подключения.НО мысли о Шульце были неспроста, он перепрошивается и имеет потенциал(По этой причине Орбит был отклонен т.к. хоть и мощнее но перепрошивка осуществляется заменой чипа, что дорого и не удобно) в отличии от предыдущих вариантов.Здесь же выресовалась другая проблема, встроеный балансир там всего на 8ем банок(гады и за такие то деньги) а покупать отдельно их балансир на 14 банок тоже темное дело, т.к. дорого и я так понимаю в нужный момент он не даст заряднику сигнал понизить ток(см. выше) т.к. обмена информацией межде балансиром и зарядником нет. Вот такая,блин, музыка, вот такая, блин, вечная молодость. В общем мыслей много и вроде все теоретически должно получится, но как то нет ощющения что все правильно, кажется что что-то где-то пропустил.Может у кого есть соображения на этот счет? Или ну его вообще нафиг, только тогда зарядка всего парка аккумуляторов(а их 9) даже на 2ух зарядниках преобретает 6ти часовой характер.

как в ‘сборке с завода’ 2р соединены банки?

Я считаю что как в варианте 2 на картинке из моего 1го ответа в этой теме.

Володимир
6wings:

Т.е. соответствующие банки в батарее соединены параллельно? И моя исходная посылка о том, что банки параллельно в батарее не соединяют неверна?
А где прочитать такое описание?

Описание читал на сайте Пилотажа, но сейчас что-то он тормозит не по детски, какой-то 4S2p…
Банки соединяют на заводе и я так понимаю что в этом и весь смысл. Когда сам собираешь сборку - то нет такой возможности выбора банок по параметрам, а значит велик риск запороть всю сборку…

dmitryu
6wings:

Т.е. соответствующие банки в батарее соединены параллельно? И моя исходная посылка о том, что банки параллельно в батарее не соединяют неверна?

Именно так

vic_bull:

Лично мне на ум пришли 3 варианта.
Вариант 1, более безопасный при отсутствии зарядника могущего контролировать заряд побаночно(Hyperion 1210 например) с небольшой потерей заряда:
Заряжаем 2 сборки отдельно друг от друга через балансир,после втыкаем их обе в балансир как 6S и получаем 6 сбалансированых банок путем небольшого разряда их балансиром,далее паралелим и втыкаем их в балансир как 3S2P и финально уравновешиваем опять же теряя часть заряда и получаем более менее сбалансированую сборку.

Предварительно зарядник, батареи и балансир - освятить и помолиться об успехе зарядки.

Вполне достаточно зарядить сборки по очереди с балансиром.

6wings

Ну, понятно - у всех одни догадки 😃

Для себя я решил так (у меня 8 батарей 3s1p2100 разной степени молодости, включая прошлогодние):

  • имеющиеся батареи можно заряжать+балансировать во время заряда как по отдельности (как и раньше), но лучше парами 6s через LBA-10. В этом случае, ОДИН балансир будет следить за равенством напряжений на всех банках. Пассивно не балансировать (только в крайнем случае если слишком большой дисбаланс с последующим дозарядом как обычно). Пары подбирать по возрасту и балансировке экспериментально

  • На борту распаивать сразу два параллельных разъема для батарей, в которые включать подобранные пары. Один фиг, разряжаться они будут в основном через нагрузку. Во время полёта разрядом их друг через друга можно пренебречь.

  • заводские сборки 2р пока не покупать, т.к. пока не ясна их схема.

Володимир

Вот что пишут на сайте Пилотажа про 2S2P-
В комплект входит: два, соединенных последовательно и два параллельно литий полимерных элемента с проводами для подключения и разъемом под балансира

dmitryu

Можно ещё ёмкость сборок померить (цикл заряд-разряд сделать) и потом по ёмкости в пары отсортировать.

А насчёт параллельного соединения - ну проведите эксперимент, попробуйте уже, наконец, соединить - не будет ничего саморазряжаться.
Можете тестер прицепить и мерить периодически.

AlexN
Володимир:

Вот что пишут на сайте Пилотажа про 2S2P-
В комплект входит: два, соединенных последовательно и два параллельно литий полимерных элемента с проводами для подключения и разъемом под балансира

Не стоит верить на 100% описаниям на сайтах-магазинах. Там такие перлы порой встречаются технически безграмотные - жуть. Что у нас, что у буржуев.

Володимир
AlexN:

Не стоит верить на 100% описаниям на сайтах-магазинах. Там такие перлы порой встречаются технически безграмотные - жуть. Что у нас, что у буржуев.

Логически рассуждая - если не балансировать липоли - они помрут. Значит балансировочный разьем должен быть 100% от каждой банки. Если сделать - каждую линейку последовательно и потом две сборки паралельно - то разьем балансировочный от 3S2P станет размером в 6 проводов минимум. А на 4S2P - 8 проводов. На фотках этого не видно

lyoha

Прикиньте, а мужыки летают на вертолетах на самопаянных и промышленных параллельных сборках и им совершенно параллельно.
Заводская сборка пилотаж 6S2P - последовательная сборка из 6-ти параллельных банок. От каждой параллельной сборки по одному проводу на балансир.
Вкачивается после использования примерно одинаковая емкость ± 100-300 миллиампер в зависисмости от погоды(температуры), режима полета.
Года 4 назад пилотажники F3A набирали 36-вольтовые 7-амперные сборки из банок 350mAh(единственные в то время на рынке, способные отдавать больше 10С). И ничо, летали и сильно не парились.