Балансировка липо 2р

Володимир
6wings:

Т.е. соответствующие банки в батарее соединены параллельно? И моя исходная посылка о том, что банки параллельно в батарее не соединяют неверна?
А где прочитать такое описание?

Описание читал на сайте Пилотажа, но сейчас что-то он тормозит не по детски, какой-то 4S2p…
Банки соединяют на заводе и я так понимаю что в этом и весь смысл. Когда сам собираешь сборку - то нет такой возможности выбора банок по параметрам, а значит велик риск запороть всю сборку…

dmitryu
6wings:

Т.е. соответствующие банки в батарее соединены параллельно? И моя исходная посылка о том, что банки параллельно в батарее не соединяют неверна?

Именно так

vic_bull:

Лично мне на ум пришли 3 варианта.
Вариант 1, более безопасный при отсутствии зарядника могущего контролировать заряд побаночно(Hyperion 1210 например) с небольшой потерей заряда:
Заряжаем 2 сборки отдельно друг от друга через балансир,после втыкаем их обе в балансир как 6S и получаем 6 сбалансированых банок путем небольшого разряда их балансиром,далее паралелим и втыкаем их в балансир как 3S2P и финально уравновешиваем опять же теряя часть заряда и получаем более менее сбалансированую сборку.

Предварительно зарядник, батареи и балансир - освятить и помолиться об успехе зарядки.

Вполне достаточно зарядить сборки по очереди с балансиром.

6wings

Ну, понятно - у всех одни догадки 😃

Для себя я решил так (у меня 8 батарей 3s1p2100 разной степени молодости, включая прошлогодние):

  • имеющиеся батареи можно заряжать+балансировать во время заряда как по отдельности (как и раньше), но лучше парами 6s через LBA-10. В этом случае, ОДИН балансир будет следить за равенством напряжений на всех банках. Пассивно не балансировать (только в крайнем случае если слишком большой дисбаланс с последующим дозарядом как обычно). Пары подбирать по возрасту и балансировке экспериментально

  • На борту распаивать сразу два параллельных разъема для батарей, в которые включать подобранные пары. Один фиг, разряжаться они будут в основном через нагрузку. Во время полёта разрядом их друг через друга можно пренебречь.

  • заводские сборки 2р пока не покупать, т.к. пока не ясна их схема.

Володимир

Вот что пишут на сайте Пилотажа про 2S2P-
В комплект входит: два, соединенных последовательно и два параллельно литий полимерных элемента с проводами для подключения и разъемом под балансира

dmitryu

Можно ещё ёмкость сборок померить (цикл заряд-разряд сделать) и потом по ёмкости в пары отсортировать.

А насчёт параллельного соединения - ну проведите эксперимент, попробуйте уже, наконец, соединить - не будет ничего саморазряжаться.
Можете тестер прицепить и мерить периодически.

AlexN
Володимир:

Вот что пишут на сайте Пилотажа про 2S2P-
В комплект входит: два, соединенных последовательно и два параллельно литий полимерных элемента с проводами для подключения и разъемом под балансира

Не стоит верить на 100% описаниям на сайтах-магазинах. Там такие перлы порой встречаются технически безграмотные - жуть. Что у нас, что у буржуев.

Володимир
AlexN:

Не стоит верить на 100% описаниям на сайтах-магазинах. Там такие перлы порой встречаются технически безграмотные - жуть. Что у нас, что у буржуев.

Логически рассуждая - если не балансировать липоли - они помрут. Значит балансировочный разьем должен быть 100% от каждой банки. Если сделать - каждую линейку последовательно и потом две сборки паралельно - то разьем балансировочный от 3S2P станет размером в 6 проводов минимум. А на 4S2P - 8 проводов. На фотках этого не видно

lyoha

Прикиньте, а мужыки летают на вертолетах на самопаянных и промышленных параллельных сборках и им совершенно параллельно.
Заводская сборка пилотаж 6S2P - последовательная сборка из 6-ти параллельных банок. От каждой параллельной сборки по одному проводу на балансир.
Вкачивается после использования примерно одинаковая емкость ± 100-300 миллиампер в зависисмости от погоды(температуры), режима полета.
Года 4 назад пилотажники F3A набирали 36-вольтовые 7-амперные сборки из банок 350mAh(единственные в то время на рынке, способные отдавать больше 10С). И ничо, летали и сильно не парились.