отбраковка ЛиПо в сборке - в ту ли сторону думаю?

akirill
collapse:

Это неприятно, в общем-то

Ну разве это неприятно? Вот когда абсолютно во всех сборках дуалскай померла средняя банка, даже ни разу не взлетавшая, а просто полежавшая около месяца, вот это да. 😦

collapse
akirill:

Ну разве это неприятно? Вот когда абсолютно во всех сборках дуалскай померла средняя банка, даже ни разу не взлетавшая, а просто полежавшая около месяца, вот это да. 😦

Это вообще кошмар какой-то.

asw
collapse:

В общем, из 6 банок хороших оказалось 4.
Это неприятно, в общем-то, учитывая, что циклов было 15-20 за все время службы. Раз 10-12 взлетал Хотпоинт .40 на сборке из 6 банок с токами ~35A, и раз 5-6 - Лазилет, на пересобранных сборках по 3S с токами ~28-30A… А 2 банки - пипец, хотя надо сказать, что одна из банок вызвала подозрение с самого начала - она заряжалась в 2 раза быстрее остальных и потом отсекалась балансиром…
Самое обидное, что на одной из 4 хороших банок при распайке я умудрился обломать вывод под корень… Теперь сижу со сборкой 3S - а такой емкости и веса она мне нафиг не нужна…
Видимо, теперь продам ее или махну кому-нить на сборку 3S2100.

Ход мысли по контролю разряда банок большими токами - идея правильная, полимеры ведут себя по разному при токах разряда 1с и 10с и 20с, немцы как нагрузку используют двенадцативольтовые галогеновые лампочки накаливания, ватт по 50-75, вешают гирлянду на батарейку и балансиром с компом неусыпно следят за разрядом каждой банки, в результате за 10-20мин вся батарейка диагностирована при токах близких к боевым, балансировать побаночно низкими токами долгий, нудный и неточный процесс. Еще сохраняет батарейку устройство типа Шульц Диматик.Эта приблуда в полете следит за напругой кажной банки и при достижении одной из них критического напряжения оставляет только 20процентов газа для посадки, а после посадки докладывает какая банка хуже всех, т.е. исключается побаночный переразряд батареи.Щас даже регуляторы со встроенным контролем каждой банки делают.
Я пользовал Диматик в этом сезоне на модели где каждая батарейка стоит под пятьсот доллларов. Всегда после каждого полета очевидно какая банка в каждой сборке худшая.Но даже это устройство не спасло одну банку в одной из сборок, та просто тупо вздулась на штатных режимах.И это на мегапонтовых батарейках. Банку заменил- сборка прекрасно заработала.Что уж говорить про всякие дуалскай, которые у многих вздуваются на ровном месте.
Вывод - используя силовые полимеры на больших токах, даже пользуясь всеми мерами обеспечения их штатного режима хранения заряда и разряда никто не сможет дать вам гарантии от выхода из строя любой банки.Т.е. держать под контролем процесс надо, желательно и на стадии заряда и на стадии разряда и на стадии хранения. Однако всегда будьте готовы заменить баночку- другую…

horse427

Кирилл, подскажите плиз. Есть такая сборка как у Вас, тока трехбаночная. Уже где-то год ей, циклов около 40-60(точно незнаю 😃 ). Зарядник у меня не умный, но по тестеру показывает 4.19 по всем трем после зарядки

На поле в самоль, газу даешь и такая фигня

Затем смотришь напряжение – 4.04 по всем банкам. Брикетик ровненький, нигде не вздувается и практически холодный
Кирдык по ходу сборке? 😵

Concord

Проверяю свои сборки также как akirill. Замеряю макс. ток, напряжение под нагрузкой и без нагрузки. Вычисляю внутренне сопротивление каждой банки. Впрочем, если условия нагружения (винт) одни и те же, то достаточно просто следить за напряжением на каждой банке под нагрузкой. Это и есть показатель работоспособности акков.

Для контроля в воздухе есть простое решение от китайцев - регуляторы с модулем побаночной защиты
www.hobbywing.com/en/product_show.asp?ID=90

collapse
asw:

Вывод - используя силовые полимеры на больших токах, даже пользуясь всеми мерами обеспечения их штатного режима хранения заряда и разряда никто не сможет дать вам гарантии от выхода из строя любой банки.Т.е. держать под контролем процесс надо, желательно и на стадии заряда и на стадии разряда и на стадии хранения. Однако всегда будьте готовы заменить баночку- другую…

Это понятно… К сожалению 😃 Я на самом деле иллюзий никаких не строю, и к таким вещам отношусь с пониманием… Но все рано жалко, когда завтра ехать - а тут такой сюрприз 😃
Другое дело - подключать каждый раз сборку к компу и смотреть графики - тоже вроде не будешь… Для банок по пол-штуки - это понятно 😃 я бы наверное их под подушку на ночь клал бы, чтоб из виду не упускать… Хотя все равно - не панацея, как выясняется 😃)

horse427
horse427:

Кирилл, подскажите плиз. Есть такая сборка как у Вас, тока трехбаночная. Уже где-то год ей, циклов около 40-60(точно незнаю 😃 ). Зарядник у меня не умный, но по тестеру показывает 4.19 по всем трем после зарядки

На поле в самоль, газу даешь и такая фигня

Затем смотришь напряжение – 4.04 по всем банкам. Брикетик ровненький, нигде не вздувается и практически холодный
Кирдык по ходу сборке? 😵

Help Обращаюсь к родоначальнегу 😉 ветки, к Collapse-у по озвученной проблеме. Кирдык сборке или без правильного зарядника и не определить? Уж не хочется новую ветку открывать, звиняйте, что в вашей спрашиваю.

PigTail

Хм… что кирдык сборке и так понятно, ищите какой банке или нескольким конкретно кирдык.

6wings

с тех пор как приобрел пару зарядников Роббе Компакт, перед зарядкой любой разряженной батареи всегда смотрю на их дисплеях побаночные напряжения. Это дает хорошее представление о дисбалансе и о том, чего ждать от батареи дальше.

server28
6wings:

Кирилл, а не проще ли было по каждой банке отдельно цикл заряда/разряда прогнать даже с небольшим разрядным током?
Для выбраковки, мне кажется, этого вполне достаточно.

НЭД! Нэ нада.
Можно спровоцировать че-нибудь.Первая (2.1 В) умерла одназначна и не стоит “дразнить гусей” - 3.1415… может или вспыхнуть, если надувается.
Первую - выкинуть, оставшиеся - уравнять и пользовать, хорошо забинтовав армированным скочем.

6wings:

с тех пор как приобрел пару зарядников Роббе Компакт, … смотрю на их дисплеях побаночные напряжения.

Можно просто тестером смотреть, у кого нет такого счастья. И лампочкой (автомобильной или 12В галогенкой) ровнять напряжения. И можно жить без балансира. На пилотажевской сборке из 3-х банок заметил, что разбаланс 0.1 В наступает после 4-5 циклов.
Еще полезно в экспериментах с LiPo блюдечко фарфоровое под них подложить 😃

asw
server28:

НЭД! Нэ нада.
Можно спровоцировать че-нибудь.Первая (2.1 В) умерла одназначна и не стоит “дразнить гусей” - 3.1415… может или вспыхнуть, если надувается.
Первую - выкинуть, оставшиеся - уравнять и пользовать, хорошо забинтовав армированным скочем.

Можно просто тестером смотреть, у кого нет такого счастья. И лампочкой (автомобильной или 12В галогенкой) ровнять напряжения. И можно жить без балансира. На пилотажевской сборке из 3-х банок заметил, что разбаланс 0.1 В наступает после 4-5 циклов.
Еще полезно в экспериментах с LiPo блюдечко фарфоровое под них подложить 😃

конечно-конечно, спору нет, можно жить без балансира неусыпно тыкая в кажду банку тестером, заряжать можно вместо нормального зарядника через лампочку накаливания, главное сэкономленные средства пустить на свароченые очки, бронированный шльом и надежную противопожарную сигнализацию!

horse427

Да и балансир есть, и перед зарядкой каждую банку проверяю тестером (кстати, все в норме по каждой). Не пойму, в чем вышеописанная проблема возникла. И никто и ответить не может. Хотя бы понятно было, если б вздулась какая-нибудь банка, а то нифига, все мол хорошо 😦

lelik
akirill:

Вот когда абсолютно во всех сборках дуалскай померла средняя банка

А серия dualsky’ев какая? GT или что-либо более старое?

6wings
server28:

Можно просто тестером смотреть, у кого нет такого счастья. И лампочкой (автомобильной или 12В галогенкой) ровнять напряжения. И можно жить без балансира. На пилотажевской сборке из 3-х банок заметил, что разбаланс 0.1 В наступает после 4-5 циклов.
Еще полезно в экспериментах с LiPo блюдечко фарфоровое под них подложить 😃

  1. Именно тестером смотреть я и замучался. Зараяжаешь больше десятка разных батарей и в каждую тестером по нескольку раз тыкать? К счастью, это теперь в прошлом 😃
  2. По поводу ‘разбаланса 0.1 В’ у пилотажевских батарей. У меня этих батарей 8 штук, включая 4 прошлогодние. У всех баланс 0.01-0.02 В
  3. Что же касается ‘фарфорового блюдечка’, то оно не поможет, т.к. липо не вытекают, а взрываются. Поэтому лично я заряжаю батареи в большой железной коробке из под виски Джек Дэниелс, чего и Вам желаю 😁
server28
horse427:

Не пойму, в чем вышеописанная проблема возникла. И никто и ответить не может. Хотя бы понятно было, если б вздулась какая-нибудь банка, а то нифига, все мол хорошо 😦

Смею предположить: проблема в том, что необратимо поврежден электрод в одной банке как минимум.
Что делать? Поочередно замерить напряжение на банках при увеличении оборотов до максимальных. Напряжение измерять на балансирном разъеме.
Вероятно, на одной из банок при увеличении оборотов будет более заметный провал напряжения, чем на двух других. Если так - ремонт с помощью бубна и танцев вокруг батареи невозможен. Целесообразно отсоединить неисправную банку и использовать остальные в качестве силового питания двигателя, расчитанного на оставшееся количество живых банок. Множественные циклы заряда-разряда не помогут, таку как йоны литиия обладают высокой подвижностью и Li-po батареи не имеют эффекта памяти.
Хотелось бы узнать результат проверок.

collapse
6wings:
  1. По поводу ‘разбаланса 0.1 В’ у пилотажевских батарей. У меня этих батарей 8 штук, включая 4 прошлогодние. У всех баланс 0.01-0.02 В

У меня тоже опыт по этим аккам самый хороший. Сейчас перехожу полностью на них…
Пока нет необходимости делать сборки выше 2100, если понядобится от 4000мА для чего-нить крупного - буду параллелить эти, как это сделано на некоторых пилотажевских сборках 4200 (4-6S2P)
А щас подвожу акки под 2 типа: 3S2100-для легких самолетов (150-180вт), и 4S2100 для средних (200-300вт).
Видимо планировать авиапарк буду исходя из ВМГ с такими акками… Пока так само-сабой и складывается…
IRate выставил на продажу в виде 11,1в (3S хороших отобранных банок) за пол-цены, может кому и нужно для тренера или еще куда с такой емкостью. Мне оно не нужно (4S может еще оставил бы себе)

server28
6wings:
  1. Что же касается ‘фарфорового блюдечка’, то оно не поможет, т.к. липо не вытекают, а взрываются.

Это не совсем так. Взрывались литий-йонные элементы в прошлом, когда были упакованы в МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ контейнер. Li-pi от Пилотажа упакованы в пластик так. что при большом тепловыделении и самовозгорании распухают и раскрываются, (похоже не размокшую и разбухшую книгу) издавая звуки, похожие на “ПП-ПФФФ-Ф-Ф-Ф”, а вот температура при этом подымается очень высокая. Где-то попадалось кино (предположительно на ю-тубе) о том, как они пухнут и горят. Блюдечко нужно, чтобы стол до пола не прогорел 😃
Ничего не имею против хорошего виски и его банки. Особенно с надписью Пасспорт или Глен Фидич 😃 Но это другая ветка.

asw
collapse:

У меня тоже опыт по этим аккам самый хороший. Сейчас перехожу полностью на них…
Пока нет необходимости делать сборки выше 2100, если понядобится от 4000мА для чего-нить крупного - буду параллелить эти, как это сделано на некоторых пилотажевских сборках 4200 (4-6S2P)
А щас подвожу акки под 2 типа: 3S2100-для легких самолетов (150-180вт), и 4S2100 для средних (200-300вт).
Видимо планировать авиапарк буду исходя из ВМГ с такими акками… Пока так само-сабой и складывается…
IRate выставил на продажу в виде 11,1в (3S хороших отобранных банок) за пол-цены, может кому и нужно для тренера или еще куда с такой емкостью. Мне оно не нужно (4S может еще оставил бы себе)

могу подтвердить высокое качество пилотажевских банок, формат пилотажевской банки 2100 наиболее удачный по соотношению цены и качества,на практике в этом сезоне пользовал 950 граммовые сборки 4200 10s2p сделанные из этих батарей.Они вполне справлялись с пилотажным f3a комплексом (хотя более стандартной в f3a считается 1300граммовая 5000-ая батарея 10s1p типа ФлайтПауэр или ТандерПауэр), при этом цена пилотажевских батареек гораздо ниже FP и TP
За комплекс пилотажка в средний ветер съедает 3с хвостиком ампер-часа из 4,2 для пилотажевских банок и 5 для FP, при зарядке после этого зарядник докладывает об весьма незначительном разбалансе по всем десяти банкам(меньше десятки) Если не ограничиваться полетом по комплексу(это примерно минут восемь-девять) и продолжать полет почти до отсечки, то зарядник после этого объявляет об очень серьезном разбалансе по банкам…

horse427
collapse:

У меня тоже опыт по этим аккам самый хороший. Сейчас перехожу полностью на них…
Пока нет необходимости делать сборки выше 2100, если понядобится от 4000мА для чего-нить крупного - буду параллелить эти, как это сделано на некоторых пилотажевских сборках 4200 (4-6S2P)
А щас подвожу акки под 2 типа: 3S2100-для легких самолетов (150-180вт), и 4S2100 для средних (200-300вт).
Видимо планировать авиапарк буду исходя из ВМГ с такими акками… Пока так само-сабой и складывается…
IRate выставил на продажу в виде 11,1в (3S хороших отобранных банок) за пол-цены, может кому и нужно для тренера или еще куда с такой емкостью. Мне оно не нужно (4S может еще оставил бы себе)

Хорошие акки. И у меня 3 сборки, правда, все большие, одна даже 4.8А(для пайпера). Разбаланс пока замечен 0.1в, а ведь одной уже почти год

Server28-у: cпасибо за способ, попробую

akirill
lelik:

А серия dualsky’ев какая? GT или что-либо более старое?

Более старая, прошлогодняя.
Сине-черное оформление. Фотографировать лень, но если очень надо, сфотографирую.

lelik
akirill:

Более старая, прошлогодняя.
Сине-черное оформление. Фотографировать лень, но если очень надо, сфотографирую.

Нет, перенапрягаться не надо 😃 И так ясно, о чем идет речь.