Помогите с установкой тококов в LN-5014 (Multiplex)

Александр_А_Н

В инструкции к заряднику есть такая табличка, какие разрядные токи ставить можно на этом заряднике, в зависимости от количества банок аккумулятора, т.е. от напряжения сборки. К сожалению сейчас нет с собой инструкции, а то непосредственно подсказал бы. Ток по табличке можно и максимальный для определенного количества банок ставить. Даже если аккумуляторы бытовые, разрядные токи достаточно малы и испортить аккум я думаю не удастся.😃
На счет количества циклов. Вы можете попробовать сделать хотя бы один цикл разряд-заряд. При этом ток заряда ставить поменьше. И в конце цикла будет на экране видно сколько миллиамперчасов закачано в аккум. Если это число сильно отличается от емкости аккума, заявленной производителем, то можно попытаться поциклировать побольше, если и теперь не соответсвует, то это значение - реальная емкость батареи или она уже немного подсдохла.
Насчет 10% от емкости аккума. Вот для ваших 600 мач и 900 мач, нельзя поставить 60 ма или 90 ма. Минимальный ток зарядки, который можно выставить, это 100 ма. т.е эти аккумы будут заряжаться немного быстрее штатного режима.

SBrumgeiro
Александр_А_Н:

В инструкции к заряднику есть такая табличка, какие разрядные токи ставить можно на этом заряднике, в зависимости от количества банок аккумулятора, т.е. от напряжения сборки. К сожалению сейчас нет с собой инструкции, а то непосредственно подсказал бы. Ток по табличке можно и максимальный для определенного количества банок ставить. Даже если аккумуляторы бытовые, разрядные токи достаточно малы и испортить аккум я думаю не удастся.😃
На счет количества циклов. Вы можете попробовать сделать хотя бы один цикл разряд-заряд. При этом ток заряда ставить поменьше. И в конце цикла будет на экране видно сколько миллиамперчасов закачано в аккум. Если это число сильно отличается от емкости аккума, заявленной производителем, то можно попытаться поциклировать побольше, если и теперь не соответсвует, то это значение - реальная емкость батареи или она уже немного подсдохла.
Насчет 10% от емкости аккума. Вот для ваших 600 мач и 900 мач, нельзя поставить 60 ма или 90 ма. Минимальный ток зарядки, который можно выставить, это 100 ма. т.е эти аккумы будут заряжаться немного быстрее штатного режима.

Спасибо за информацию. Да нашел я такую табличку разрядных токов.
Напряжение батареи Максимальный разрядный ток
1…5 1.00
6 0,83
7 0,71
8 0,63
9 0,55
10 0,5
11 0,45
12 0,41
13 0,38
14 0,35
15 0,33
16 0,31
17 0,29
Насчет тока заряда я ошибся. Если акк 4.8 В - 1300 ма то я ставлю ток заряда - 1,3 А помоему это называют 1С. А какой мне ставить ток разряда на примере этого акка. Кто говорит нужно ставить в 10 раз меньше тока заряда т. е. 0,13 А., кто говорит нужно взять 20 % от тока заряда. А какой на самом деле. Я уже запутался. Боюсь испортить акки. И еще столкнулся с такой проблемой. На примере этого же акка. Хочу его разрядить ставлю напряжение разряда 4,2 В ток 0,26 А включаю старт, а зарядник через 5 сек. пишет end. Может я что-нибудь делаю не так. Помогите 😃 😇

AlexN

Безопасный ток разряда всегда можно задавать уж никак не менее зарядного.
Т.е. не силовая сборка на 1300 мА*ч легко и непринужденно должна отдавать 1.3 А на разряд без последствий для себя.
А если очень беречь батарею - можно ток заряда ограничить до 0.5С.
Что касается проблем с разрядом за 5 секунд: аккумулятор новый? Заряжен полностью? Каким кабелем подключен к заряднику?

SBrumgeiro
AlexN:

Безопасный ток разряда всегда можно задавать уж никак не менее зарядного.
Т.е. не силовая сборка на 1300 мА*ч легко и непринужденно должна отдавать 1.3 А на разряд без последствий для себя.
А если очень беречь батарею - можно ток заряда ограничить до 0.5С.
Что касается проблем с разрядом за 5 секунд: аккумулятор новый? Заряжен полностью? Каким кабелем подключен к заряднику?

Дело в том что в заряднике ток разряда ограничен 0,1-1,0 А (5 Вт). Насчет разрядки: акк новый притерпел 5 циклов заряда-разряда. Разряжал я его на модели, а потом автомобильной лампочкой 12 В 5 ВТ. Заряжал стандартным зарядником в комплекте с аппаратурой. Кабель обычный с бортовым штекером провод сечением меньше 0.5 мм2 по-моему 0.25 мм2.

AlexN
SBrumgeiro:

Дело в том что в заряднике ток разряда ограничен 0,1-1,0 А (5 Вт). Насчет разрядки: акк новый притерпел 5 циклов заряда-разряда. Разряжал я его на модели, а потом автомобильной лампочкой 12 В 5 ВТ. Заряжал стандартным зарядником в комплекте с аппаратурой. Кабель обычный с бортовым штекером провод сечением меньше 0.5 мм2 по-моему 0.25 мм2.

Ну ограничен ток разрядки, в чем проблема-то? Меньше - не больше, для батареи безопаснее, по времени только будет дольше.

  1. Зарядите аккумулятор полностью Мультиплексом. ИМХО, штатные зарядники, идущие в комплекте с аппаратурой, хронически недозаряжают аккумуляторы.
  2. Проверьте качество и надежность всех соединений между зарядником и батареей - если где-то плохой контакт - будут проблемы при разряде.
  3. Напряжение разряда поставьте 3.6…4.0 В (чтобы разряд шел до 0.9…1.0 вольта на банку).
  4. В процессе разряда полезно измерить напряжение на аккумуляторе, непосредственно на клеммах зарядника и сравнить с показаниями на дисплее, если провода/контакты плохие - напряжения будут сильно отличаться.
SBrumgeiro
AlexN:

Ну ограничен ток разрядки, в чем проблема-то? Меньше - не больше, для батареи безопаснее, по времени только будет дольше.

  1. Зарядите аккумулятор полностью Мультиплексом. ИМХО, штатные зарядники, идущие в комплекте с аппаратурой, хронически недозаряжают аккумуляторы.
  2. Проверьте качество и надежность всех соединений между зарядником и батареей - если где-то плохой контакт - будут проблемы при разряде.
  3. Напряжение разряда поставьте 3.6…4.0 В (чтобы разряд шел до 0.9…1.0 вольта на банку).
  4. В процессе разряда полезно измерить напряжение на аккумуляторе, непосредственно на клеммах зарядника и сравнить с показаниями на дисплее, если провода/контакты плохие - напряжения будут сильно отличаться.

Спасибо за совет. Поставлю ток разрядки 0,5 А. Сегодня попробуем.

12 days later
Skyglider
SBrumgeiro:

Спасибо за совет. Поставлю ток разрядки 0,5 А. Сегодня попробуем.

Ну как, получилась разрядка? Мне на моем 4200мАh порекомендовали в 1 А ток разрядки ставить. Ну, у меня, правда, и зарядник больше 1А не разряжает.
А вот еще такой вопрос. У меня Ni-MH 6-баночный 7,2V аккум-р 4200мАh При разрядке рекомендуется ставить вольтаж 0,5-0,9V на банку. Так? В среднем, получается 0,5V *6=3V Верно?
А почему нельзя рязряжать батарею полностью? К примеру, 1 банка - 1,2 вольта . Умножить на 6 = 7,2 вольта. И выставить такой вольтаж при разряде. Что произойдет? Угробится аккум-р?
И еще вопрос. При зарядке 7,2В аккум-ра на индикаторе цифрового зарядника (у меня Кокам ЖЖ Пауэр) напряжение подымалось аж до 8,64В Это вообще нормально?? Разве может быть больше заявленных 7,2 вольт?

Спасибо за ответы/советы заранее.

AlexN
  1. Для аккумулятора ёмкостью 4200мА*ч ток разряда 1 А - это как слону дробина 😃 Даже если это обычная, не силовая сборка - элементарно должна держать 4 ампера разрядного тока. Так что рекомендацию Вам дали какую-то странную.
  2. При разряде крайне НЕ рекомендуется разряжать батарею ниже чем до 0.8 (а еще лучше - до 0.9) вольта на банку. Для Вашей батареи напряжение разряда - 5.4 В.
  3. Разряд батареи ниже чем 0.8 вольт на банку приводит к необратимым химическим процессам в ней, вызывающим потерю ёмкости. Коротко говоря: убьете, не стоит так издеваться над батареей.
  4. Если выставить при разряде 1.2 * 6 = 7.2 вольта - батарея просто останется заряженной, и уж тем более ничего не угробится. Вот если до посчитанных Вами 3 вольт её разрядить - тогда да, угробится.
  5. Напряжение при заряде всегда поднимается выше номинального, на одной банке легко может достигать полутора вольт и выше - это нормальный процесс.
Skyglider
AlexN:
  1. При разряде крайне НЕ рекомендуется разряжать батарею ниже чем до 0.8 (а еще лучше - до 0.9) вольта на банку. Для Вашей батареи напряжение разряда - 5.4 В.
  2. Разряд батареи ниже чем 0.8 вольт на банку приводит к необратимым химическим процессам в ней, вызывающим потерю ёмкости. Коротко говоря: убьете, не стоит так издеваться над батареей.
  3. Если выставить при разряде 1.2 * 6 = 7.2 вольта - батарея просто останется заряженной, и уж тем более ничего не угробится. Вот если до посчитанных Вами 3 вольт её разрядить - тогда да, угробится.

Спасибо!!! Наконец-то, дали дельные советы. Теперь уж начну грамотно заряжать-разряжать свои аккумул-ры.
По поводу пункта 3 - я и хотел сказать, что не 7,2В , а 0В , т.е. разрядить до нуля полностью. Значит, это верный путь к убиению батареи.
Ну и последнее. разряжать рекомендуют еще и лампочкой на 12V 5W. Это допустимо? Есть ли “эффект памяти” заряда на Ni-MH аккум-рах, как на Ni-Cd?

AlexN

Разряжать-то можно чем угодно, а вот точно определить момент окончания разряда при таких “ручных” технологиях практически невозможно - надо сидеть и непрерывно смотреть на показания мультиметра 😁 Так что разряд лампочкой - это ненадежный метод, велика вероятность “упустить момент” и переразрядить батарею (повторюсь еще раз: и Ni-Cd, и Ni-Mh плохо переносят разряд ниже 0.8В на банку).
Эффект памяти у Ni-Mh присутствует, но в сильно меньшей степени, чем у Ni-Cd. Это значит, что Ni-Mh батарею можно не разряжать перед каждой зарядкой, а ограничиться разрядом раз в один-два месяца для профилактики.

Skyglider

“Так что разряд лампочкой - это ненадежный метод, велика вероятность “упустить момент” и переразрядить батарею (повторюсь еще раз: и Ni-Cd, и Ni-Mh плохо переносят разряд ниже 0.8В на банку).”

Хм… В таком случае, если при разрядкой лампочкой нельзя “поймать момент”, зачем нужен зарядник-разрядник? Там ведь этот минимальный вольтаж на банку выставляется и ниже выставленного значения вольтажа зарядник не будет разряжать? Зачем тогда народ рекомендует силовые и подобные аккуму-ры кроме разрядника разряжать в кондиционерах? Или я что-то недопонял? Ну вот нет у меня кондиционера, тем более что у меня аккум-р не “side by side”, а стик-пак. Что, зарядник не справится что-ли с задачей оптимального разряда, при условии выставления тех же 0,8-0,9В на банку?

AlexN

Вы спросили, чем плохо разряжать лампочкой - я Вам ответил. А теперь Вы начинаете спрашивать, зачем же тогда нужен зарядник-разрядник. Так для того и нужен - чтобы лампочкой не разряжать и с мультиметром не сидеть, и автоматически разряд отключался при достижении заданного напряжения.

А по кондиционерам - это вообще отдельный вопрос, к лампочке не имеющий никакого отношения 😃
“Кондиционер”, он же “балансир” - выполняет функцию выравнивания напряжений на банках батареи, что позволяет оптимизировать её режимы работы. Например, при его применении для разряда батареи все её элементы будут разряжаться равномерно, а если разряжать эту же батарею зарядником - элементы с худшими энерго-ёмкостными характеристиками будут переразряжаться, “обгоняя” по падению напряжения своих более стойких собратьев, т.к. зарядник контролирует лишь суммарное напряжение батареи. Таким образом в конце разряда напряжение на разных элементах (банках) батареи может существенно разбегаться

Нет у Вас кондиционера и батарея не рассчитана на его подключение? Так это у большинства пользователей так, и остается только надеяться на стабильность и однородность элементов в батарее.

13 days later
Gulfstream

Доброго времени суток!

Проясните ситуацию, пожалуйста.
Имеется новый NiCd аккумулятор NT8F600B (9.6 VDC - 600mAh, 8 банок)(идет в комплеке к передатчику).
Ничего с ним пока не делал (не заряжал, не разряжал), поскольку не могу определиться, с чего начать процесс ввода в эксплуатацию: сначала разрядить до рекомендуемых параметров, а потом зарядить (и так раза 3)? Или наоборот, какой есть зарядить до упора, а потом разрядить и так далее???
Когда включаю передатчик, на дисплее сначала отображается 9-9,3 вольт и сразу же напряжение начинает падать, на 8,5 вольт начинает пищать и падает далее до 8, вольт и ниже (падало до 7,9 - потом просто отключил передатчик).

И еще:
По рекомендуемым параметрам зарядки/разрядки наковырял следующее:

  • зарядку лучше осуществлять током 60 mA (0.1*С); (поправте, если не так)
  • разрядку лучше осуществлять до 1В на банку (то есть до 8В); (поправте, если не так)
  • не могу определиться с током разрядки, как понял диапазон 0,5-1 *С, какой лучше?

С уважением, Сергей.

AlexN

Сергей, Вы совсем не читали эту ветку - а зря, в ней всё уже написано, и про токи заряда, и про токи разряда, и про последовательность действий с новой батареей.
Зарядник-то у Вас какой? От его типа зависят оптимальные токи и заряда, и разряда.

Gulfstream
AlexN:

Сергей, Вы совсем не читали эту ветку - а зря, в ней всё уже написано, и про токи заряда, и про токи разряда, и про последовательность действий с новой батареей.
Зарядник-то у Вас какой? От его типа зависят оптимальные токи и заряда, и разряда.

Зарядник Hyperion EOS 5i DP-A. Токи зарядки 0,1-5.0А: разрядки 0,1 - 1,0А

С уважением.

AlexN

Итак, имеем NiCd аккумулятор NT8F600B (9.6 VDC - 600mAh, 8 банок) и зарядник Hyperion EOS 5i DP-A.
Батарею потренировать 5 циклами “заряд - разряд”, потом зарядить - и можно начинать эксплуатировать.
Ток заряда - 300…600 мА (но никак не 60 - при таких малых токах зарядник может пропустить “дельта-пик”, по которому определяет окончание заряда). Критерий правильно выбранного зарядного тока - отсутствие перегрева батареи по окончании заряда (палец должен свободно терпеть, небольшой нагрев - нормальное явление). Ток разряда - 300 мА, если никуда не торопитесь, но можно спокойно доводить до 600 мА - на самочувствии батареи это не отразится никак. Напряжение разряда - не ниже 0.9В на банку, т.е. 7.2В на батарею. Если очень бережно эксплуатировать - то разряжаем батарею только до 8В.
Все токи можно спокойно менять в достаточно больших пределах - батарея же рассчитана на эксплуатацию в широком диапазоне токов заряда/разряда. Главное стараться не превышать зарядный ток (до 1С, если торопимся зарядиться - можно и 1.5С) и разрядный (ориентировочно для несиловых батарей - те же 1С).

Gulfstream
AlexN:

Итак, имеем NiCd аккумулятор NT8F600B (9.6 VDC - 600mAh, 8 банок) и зарядник Hyperion EOS 5i DP-A.
Батарею потренировать 5 циклами “заряд - разряд”, потом зарядить - и можно начинать эксплуатировать.
Ток заряда - 300…600 мА (но никак не 60 - при таких малых токах зарядник может пропустить “дельта-пик”, по которому определяет окончание заряда). Критерий правильно выбранного зарядного тока - отсутствие перегрева батареи по окончании заряда (палец должен свободно терпеть, небольшой нагрев - нормальное явление). Ток разряда - 300 мА, если никуда не торопитесь, но можно спокойно доводить до 600 мА - на самочувствии батареи это не отразится никак. Напряжение разряда - не ниже 0.9В на банку, т.е. 7.2В на батарею. Если очень бережно эксплуатировать - то разряжаем батарею только до 8В.
Все токи можно спокойно менять в достаточно больших пределах - батарея же рассчитана на эксплуатацию в широком диапазоне токов заряда/разряда. Главное стараться не превышать зарядный ток (до 1С, если торопимся зарядиться - можно и 1.5С) и разрядный (ориентировочно для несиловых батарей - те же 1С).

Спасибо большое! Теперь все втало на свои места, а то такая каша в голове была)).
Извиняюсь за беспокойство.

С уважением, Сергей. Удачных полетов!