Помогите с установкой кока
Всех приветствую!
Обращаюсь с вот такой проблемой:
Имеется дрыгатель OS MAX 55AX, к нему прикупил замечательный алюминиевый кок 70мм.
Проблема в следующем: с коком шла гайка крепления на вал, однако резьба на ней больше чем 1/4 на моём моторе. К коку она в свою очередь крепится винтом М4.
Так же имеется родная гайка OS для крепления кока, она замечательно садится на вал мотора однако на ней резьба под болт М5. Рассверливать кок под болт М5 не хочется так как площадка под шляпку болта и так очень маленькая и боюсь её продавит при закручивании.
Итак, как же мне его лучше закрепить? 😃
пока что в голову приходит два варианта
- выточить шпильку с резьбами М4-М5, вкрутить её в OS гайку а кок закрепить гайкой М4. В таком варианте возможны проблемы с закручиванием гайки на коке т.к. там выточка ровно под шляпку болта и возможно за гайку и не зацпиться будет.
- использовать что-то типа резьбовой вставки. С помощью неё получится вкрутить болт М4 в отверстие М5, однако нашёл их только в количестве от 100шт и как то оно мне кажется не очень надёжным.
Сталкивались ли вы с подобными проблемами и как решали? Заранее благодарен
Из 6-ти гранника 8 мм точится переходник - с одной стороны - винт М5, с другой сверлится и нарезается резьба М4. Возможно, придется взять более короткий винт крепления кока, будет понятно по месту.
hobbyking.com/…/brass-nut-for-spinners-1-4x28-m4.h… (Не реклама)
Вот за это огромное спасибо!
Уже заказал токарю деталь примерно как Владимир описал, но наверное это тоже закажу 😃 Посмотрим какая окажется лучше.
Проблема в следующем: с коком шла гайка крепления на вал, однако резьба на ней больше чем 1/4 на моём моторе. К коку она в свою очередь крепится винтом М4
У меня была подобная проблема я её решил так rcopen.com/forum/f1/topic137457
У меня была подобная проблема я её решил так Кок
Эх мне бы втулку от Вашего кока 😃 странно что в магазинах их практически не найти, металлические коки ведь отличный вариант для двс.
Что же в них отличного? От них подальше надо держаться, причем чем дальше, тем лучше. Они тяжелые, а нет ничего хуже, чем крутящая неподрессоренная масса на валу мотора. Поэтому коки ставят как можно более легкие, карбоновые или пластиковые. А центровки добиваются свинцом или другими способами
Они тяжелые, а нет ничего хуже, чем крутящая неподрессоренная масса на валу.
С этим не могу не согласиться… но самолёт с ним выглядит просто отпадно!) да и от стартера не там изнашивается как пластиковый
Вот уж проблема кок установит
да и от стартера не там изнашивается как пластиковый
А втулка на стартере у вас резиновая или полиуретановая? От последней практически не изнашивается.
да и от стартера не там изнашивается как пластиковый
Сиреневого цвета резинку ищите, раньше в Пилотаже продавали и еще до фига где!!!
Она не оставляет следов на коке, желтые, белые - портят сильно пластик.
металлические коки ведь отличный вариант для двс.
Один раз в лоб отскочит такой и вернетесь к старому доброму пластику…😒
На Локтайт сажайте центральный болт, отвинчиваются они часто!!!
Она не оставляет следов на коке, желтые, белые - портят сильно пластик.
Да, у меня по моему жёлтая. Не думал что между ними такая разница 😃 поищу
У меня вообще коки - это больная тема, постоянно что-то не так с ними 😁
Я вот перешёл на металлические в 2009 году. Кок ещё не один не сносился. А вот втулка жёлтая уже вторая. И то она не сносилась, а что то с ней произошло и она просто разложилась.
нет ничего хуже, чем крутящая неподрессоренная масса на валу мотора.
😁 Хотел бы я видеть подресоренную массу на валу мотора;)😉😁
Я думаю, что для плавных полетов копий без резких перегазовок проблема не так и велика. Может даже и неплохо - некий эффект маховика, сгладит вибрации. Для полетов в стиле 3Д, конечно, неприемлемо. 😉
Хотел бы я видеть подресоренную массу на валу мотора
А складывающиеся винты? (эх смайлики не ставятся)
Все зависит от модели и от оборотов вала.😒 До 10-12 тысяч думаю не особая проблема, и можно эту проблему успешно решить.😎
А вот при более высоких оборотах если коки металлические, то должны быть немного другой конструкции.😛 Конструкция большой опорной шайбой под винтом, с конусной гайкой и крепежным винтом в носке кока не надежна и трудно все это собрать так, чтобы не было биений. И как раз в следствии биений этот крепежный винтик любит отвинчиваться.😦 Я таким образом уже 2 кока потерял во время полета:) (и конечно их больше не нашел - в поле и в траве бы даже и миноискатель не помог). Так что если уж, то винтик обязательно на LOCTITE или что-нибудь подобное. Я это конечно предполагал и пробовал ставить пружинные прокладки - не помогли, освободились. Правда у меня это было на двигателе который крутил 25 тысяч.
И я тоже думаю, что при металлическом коке надо серьезно заниматься его уравновешиванием. :PПотому что он по массе как минимум равен пропеллеру. Так что если мы возимся с уравновешиванием винта а потом поставим металлический кок даже с небольшим биением, то все наши старания сводятся на нет. А с пластиковым не так страшно, хоть его биения больше. А что касается конструкции пластиковых коков, так монтаж крышки при помощи 2 винтов совсем неплохая. Наоборот, центробежные силы не позволяют этим винтикам раскручиваться. А резьба выдерживает и многие десятки разборок/сборок - у меня такой опыт. Важно не затягивать слишком сильно - это ни к чему. Но я говорю о качественных кокак, а не тех, которые вкладывают в комплекты некоторых китайских моделей. Например был у меня SONIC - так там был такой кок, что я его сразу-же выкинул подальше.😆
Так что в единственной претензии к пластиковым кокам, с чем я согласен - это их повреждение/изнашивание стартером.😎
Что же в них отличного? От них подальше надо держаться, причем чем дальше, тем лучше. …
Согласен полностью. Мой опыт такой же.
Что касается резьбы в гайке, я купил нужные дюймовые метчики и плашки, чтобы самому можно было делать гайки для своих двигателей. В том числе и метчик резьбы под калильную свечу. Я лично покупал на GW-werkzeuge, но думаю их можно купить и в других интернетовых магазинах.