Помогите с установкой тококов в LN-5014 (Multiplex)

AlexN

Безопасный ток разряда всегда можно задавать уж никак не менее зарядного.
Т.е. не силовая сборка на 1300 мА*ч легко и непринужденно должна отдавать 1.3 А на разряд без последствий для себя.
А если очень беречь батарею - можно ток заряда ограничить до 0.5С.
Что касается проблем с разрядом за 5 секунд: аккумулятор новый? Заряжен полностью? Каким кабелем подключен к заряднику?

SBrumgeiro
AlexN:

Безопасный ток разряда всегда можно задавать уж никак не менее зарядного.
Т.е. не силовая сборка на 1300 мА*ч легко и непринужденно должна отдавать 1.3 А на разряд без последствий для себя.
А если очень беречь батарею - можно ток заряда ограничить до 0.5С.
Что касается проблем с разрядом за 5 секунд: аккумулятор новый? Заряжен полностью? Каким кабелем подключен к заряднику?

Дело в том что в заряднике ток разряда ограничен 0,1-1,0 А (5 Вт). Насчет разрядки: акк новый притерпел 5 циклов заряда-разряда. Разряжал я его на модели, а потом автомобильной лампочкой 12 В 5 ВТ. Заряжал стандартным зарядником в комплекте с аппаратурой. Кабель обычный с бортовым штекером провод сечением меньше 0.5 мм2 по-моему 0.25 мм2.

AlexN
SBrumgeiro:

Дело в том что в заряднике ток разряда ограничен 0,1-1,0 А (5 Вт). Насчет разрядки: акк новый притерпел 5 циклов заряда-разряда. Разряжал я его на модели, а потом автомобильной лампочкой 12 В 5 ВТ. Заряжал стандартным зарядником в комплекте с аппаратурой. Кабель обычный с бортовым штекером провод сечением меньше 0.5 мм2 по-моему 0.25 мм2.

Ну ограничен ток разрядки, в чем проблема-то? Меньше - не больше, для батареи безопаснее, по времени только будет дольше.

  1. Зарядите аккумулятор полностью Мультиплексом. ИМХО, штатные зарядники, идущие в комплекте с аппаратурой, хронически недозаряжают аккумуляторы.
  2. Проверьте качество и надежность всех соединений между зарядником и батареей - если где-то плохой контакт - будут проблемы при разряде.
  3. Напряжение разряда поставьте 3.6…4.0 В (чтобы разряд шел до 0.9…1.0 вольта на банку).
  4. В процессе разряда полезно измерить напряжение на аккумуляторе, непосредственно на клеммах зарядника и сравнить с показаниями на дисплее, если провода/контакты плохие - напряжения будут сильно отличаться.
SBrumgeiro
AlexN:

Ну ограничен ток разрядки, в чем проблема-то? Меньше - не больше, для батареи безопаснее, по времени только будет дольше.

  1. Зарядите аккумулятор полностью Мультиплексом. ИМХО, штатные зарядники, идущие в комплекте с аппаратурой, хронически недозаряжают аккумуляторы.
  2. Проверьте качество и надежность всех соединений между зарядником и батареей - если где-то плохой контакт - будут проблемы при разряде.
  3. Напряжение разряда поставьте 3.6…4.0 В (чтобы разряд шел до 0.9…1.0 вольта на банку).
  4. В процессе разряда полезно измерить напряжение на аккумуляторе, непосредственно на клеммах зарядника и сравнить с показаниями на дисплее, если провода/контакты плохие - напряжения будут сильно отличаться.

Спасибо за совет. Поставлю ток разрядки 0,5 А. Сегодня попробуем.

12 days later
Skyglider
SBrumgeiro:

Спасибо за совет. Поставлю ток разрядки 0,5 А. Сегодня попробуем.

Ну как, получилась разрядка? Мне на моем 4200мАh порекомендовали в 1 А ток разрядки ставить. Ну, у меня, правда, и зарядник больше 1А не разряжает.
А вот еще такой вопрос. У меня Ni-MH 6-баночный 7,2V аккум-р 4200мАh При разрядке рекомендуется ставить вольтаж 0,5-0,9V на банку. Так? В среднем, получается 0,5V *6=3V Верно?
А почему нельзя рязряжать батарею полностью? К примеру, 1 банка - 1,2 вольта . Умножить на 6 = 7,2 вольта. И выставить такой вольтаж при разряде. Что произойдет? Угробится аккум-р?
И еще вопрос. При зарядке 7,2В аккум-ра на индикаторе цифрового зарядника (у меня Кокам ЖЖ Пауэр) напряжение подымалось аж до 8,64В Это вообще нормально?? Разве может быть больше заявленных 7,2 вольт?

Спасибо за ответы/советы заранее.

AlexN
  1. Для аккумулятора ёмкостью 4200мА*ч ток разряда 1 А - это как слону дробина 😃 Даже если это обычная, не силовая сборка - элементарно должна держать 4 ампера разрядного тока. Так что рекомендацию Вам дали какую-то странную.
  2. При разряде крайне НЕ рекомендуется разряжать батарею ниже чем до 0.8 (а еще лучше - до 0.9) вольта на банку. Для Вашей батареи напряжение разряда - 5.4 В.
  3. Разряд батареи ниже чем 0.8 вольт на банку приводит к необратимым химическим процессам в ней, вызывающим потерю ёмкости. Коротко говоря: убьете, не стоит так издеваться над батареей.
  4. Если выставить при разряде 1.2 * 6 = 7.2 вольта - батарея просто останется заряженной, и уж тем более ничего не угробится. Вот если до посчитанных Вами 3 вольт её разрядить - тогда да, угробится.
  5. Напряжение при заряде всегда поднимается выше номинального, на одной банке легко может достигать полутора вольт и выше - это нормальный процесс.
Skyglider
AlexN:
  1. При разряде крайне НЕ рекомендуется разряжать батарею ниже чем до 0.8 (а еще лучше - до 0.9) вольта на банку. Для Вашей батареи напряжение разряда - 5.4 В.
  2. Разряд батареи ниже чем 0.8 вольт на банку приводит к необратимым химическим процессам в ней, вызывающим потерю ёмкости. Коротко говоря: убьете, не стоит так издеваться над батареей.
  3. Если выставить при разряде 1.2 * 6 = 7.2 вольта - батарея просто останется заряженной, и уж тем более ничего не угробится. Вот если до посчитанных Вами 3 вольт её разрядить - тогда да, угробится.

Спасибо!!! Наконец-то, дали дельные советы. Теперь уж начну грамотно заряжать-разряжать свои аккумул-ры.
По поводу пункта 3 - я и хотел сказать, что не 7,2В , а 0В , т.е. разрядить до нуля полностью. Значит, это верный путь к убиению батареи.
Ну и последнее. разряжать рекомендуют еще и лампочкой на 12V 5W. Это допустимо? Есть ли “эффект памяти” заряда на Ni-MH аккум-рах, как на Ni-Cd?

AlexN

Разряжать-то можно чем угодно, а вот точно определить момент окончания разряда при таких “ручных” технологиях практически невозможно - надо сидеть и непрерывно смотреть на показания мультиметра 😁 Так что разряд лампочкой - это ненадежный метод, велика вероятность “упустить момент” и переразрядить батарею (повторюсь еще раз: и Ni-Cd, и Ni-Mh плохо переносят разряд ниже 0.8В на банку).
Эффект памяти у Ni-Mh присутствует, но в сильно меньшей степени, чем у Ni-Cd. Это значит, что Ni-Mh батарею можно не разряжать перед каждой зарядкой, а ограничиться разрядом раз в один-два месяца для профилактики.

Skyglider

“Так что разряд лампочкой - это ненадежный метод, велика вероятность “упустить момент” и переразрядить батарею (повторюсь еще раз: и Ni-Cd, и Ni-Mh плохо переносят разряд ниже 0.8В на банку).”

Хм… В таком случае, если при разрядкой лампочкой нельзя “поймать момент”, зачем нужен зарядник-разрядник? Там ведь этот минимальный вольтаж на банку выставляется и ниже выставленного значения вольтажа зарядник не будет разряжать? Зачем тогда народ рекомендует силовые и подобные аккуму-ры кроме разрядника разряжать в кондиционерах? Или я что-то недопонял? Ну вот нет у меня кондиционера, тем более что у меня аккум-р не “side by side”, а стик-пак. Что, зарядник не справится что-ли с задачей оптимального разряда, при условии выставления тех же 0,8-0,9В на банку?

AlexN

Вы спросили, чем плохо разряжать лампочкой - я Вам ответил. А теперь Вы начинаете спрашивать, зачем же тогда нужен зарядник-разрядник. Так для того и нужен - чтобы лампочкой не разряжать и с мультиметром не сидеть, и автоматически разряд отключался при достижении заданного напряжения.

А по кондиционерам - это вообще отдельный вопрос, к лампочке не имеющий никакого отношения 😃
“Кондиционер”, он же “балансир” - выполняет функцию выравнивания напряжений на банках батареи, что позволяет оптимизировать её режимы работы. Например, при его применении для разряда батареи все её элементы будут разряжаться равномерно, а если разряжать эту же батарею зарядником - элементы с худшими энерго-ёмкостными характеристиками будут переразряжаться, “обгоняя” по падению напряжения своих более стойких собратьев, т.к. зарядник контролирует лишь суммарное напряжение батареи. Таким образом в конце разряда напряжение на разных элементах (банках) батареи может существенно разбегаться

Нет у Вас кондиционера и батарея не рассчитана на его подключение? Так это у большинства пользователей так, и остается только надеяться на стабильность и однородность элементов в батарее.

13 days later
Gulfstream

Доброго времени суток!

Проясните ситуацию, пожалуйста.
Имеется новый NiCd аккумулятор NT8F600B (9.6 VDC - 600mAh, 8 банок)(идет в комплеке к передатчику).
Ничего с ним пока не делал (не заряжал, не разряжал), поскольку не могу определиться, с чего начать процесс ввода в эксплуатацию: сначала разрядить до рекомендуемых параметров, а потом зарядить (и так раза 3)? Или наоборот, какой есть зарядить до упора, а потом разрядить и так далее???
Когда включаю передатчик, на дисплее сначала отображается 9-9,3 вольт и сразу же напряжение начинает падать, на 8,5 вольт начинает пищать и падает далее до 8, вольт и ниже (падало до 7,9 - потом просто отключил передатчик).

И еще:
По рекомендуемым параметрам зарядки/разрядки наковырял следующее:

  • зарядку лучше осуществлять током 60 mA (0.1*С); (поправте, если не так)
  • разрядку лучше осуществлять до 1В на банку (то есть до 8В); (поправте, если не так)
  • не могу определиться с током разрядки, как понял диапазон 0,5-1 *С, какой лучше?

С уважением, Сергей.

AlexN

Сергей, Вы совсем не читали эту ветку - а зря, в ней всё уже написано, и про токи заряда, и про токи разряда, и про последовательность действий с новой батареей.
Зарядник-то у Вас какой? От его типа зависят оптимальные токи и заряда, и разряда.

Gulfstream
AlexN:

Сергей, Вы совсем не читали эту ветку - а зря, в ней всё уже написано, и про токи заряда, и про токи разряда, и про последовательность действий с новой батареей.
Зарядник-то у Вас какой? От его типа зависят оптимальные токи и заряда, и разряда.

Зарядник Hyperion EOS 5i DP-A. Токи зарядки 0,1-5.0А: разрядки 0,1 - 1,0А

С уважением.

AlexN

Итак, имеем NiCd аккумулятор NT8F600B (9.6 VDC - 600mAh, 8 банок) и зарядник Hyperion EOS 5i DP-A.
Батарею потренировать 5 циклами “заряд - разряд”, потом зарядить - и можно начинать эксплуатировать.
Ток заряда - 300…600 мА (но никак не 60 - при таких малых токах зарядник может пропустить “дельта-пик”, по которому определяет окончание заряда). Критерий правильно выбранного зарядного тока - отсутствие перегрева батареи по окончании заряда (палец должен свободно терпеть, небольшой нагрев - нормальное явление). Ток разряда - 300 мА, если никуда не торопитесь, но можно спокойно доводить до 600 мА - на самочувствии батареи это не отразится никак. Напряжение разряда - не ниже 0.9В на банку, т.е. 7.2В на батарею. Если очень бережно эксплуатировать - то разряжаем батарею только до 8В.
Все токи можно спокойно менять в достаточно больших пределах - батарея же рассчитана на эксплуатацию в широком диапазоне токов заряда/разряда. Главное стараться не превышать зарядный ток (до 1С, если торопимся зарядиться - можно и 1.5С) и разрядный (ориентировочно для несиловых батарей - те же 1С).

Gulfstream
AlexN:

Итак, имеем NiCd аккумулятор NT8F600B (9.6 VDC - 600mAh, 8 банок) и зарядник Hyperion EOS 5i DP-A.
Батарею потренировать 5 циклами “заряд - разряд”, потом зарядить - и можно начинать эксплуатировать.
Ток заряда - 300…600 мА (но никак не 60 - при таких малых токах зарядник может пропустить “дельта-пик”, по которому определяет окончание заряда). Критерий правильно выбранного зарядного тока - отсутствие перегрева батареи по окончании заряда (палец должен свободно терпеть, небольшой нагрев - нормальное явление). Ток разряда - 300 мА, если никуда не торопитесь, но можно спокойно доводить до 600 мА - на самочувствии батареи это не отразится никак. Напряжение разряда - не ниже 0.9В на банку, т.е. 7.2В на батарею. Если очень бережно эксплуатировать - то разряжаем батарею только до 8В.
Все токи можно спокойно менять в достаточно больших пределах - батарея же рассчитана на эксплуатацию в широком диапазоне токов заряда/разряда. Главное стараться не превышать зарядный ток (до 1С, если торопимся зарядиться - можно и 1.5С) и разрядный (ориентировочно для несиловых батарей - те же 1С).

Спасибо большое! Теперь все втало на свои места, а то такая каша в голове была)).
Извиняюсь за беспокойство.

С уважением, Сергей. Удачных полетов!