Как правильно заряжать через Кокаm JJ Power?

Skyglider

Кто работал с зарядниками KOKAM JJ Power?
Подскажите, как правильно выставить значения в цикле заряда-разряда аккумов, какой ампераж давать на заряд и разряд?
Дано: Ni-MH 6-баночный 4200mAh аккумулятор. Посоветовали сделать 3-4 цикла заряда-разряда (это обязательно для нового аккума?) Какой вольтаж ставить на разряд (и как он правильно расчитывается)? Сказали ставить 4,2вольта.
Что означают цифры справа в нижнем углу индикатора зрядника (правее от индикации времени) в процессе зарядки и разрядки. Это текущая емкость батареи? До какой цифры она должна дойти? До 4200?

stendec

pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC1489/
внизу страницы скачай инструкцию.
В углу цифры показывают, сколько в батарею влезло ампер-часов
(или сколько она отдала, если разряжаешь)
Силовые акумуляторы заряжать можно током до 1С, то есть 4А, но можно и поменьше,
я заряжаю 2.5-3А .
Аккумулятор новый лучше погонять на заряд-разряд неск. раз, но Кокам разряжает очень малым током, 1А или меньше для 7.2в, поэтому лучше разрядить аккумуляторы на модели “естественным”
путём и потом ставить на заряд. Вообще силовые аккумуляторы надо разряжать большими токами,
а ещё лучше потом побаночно с помощью кондиционера. Если это акумуляторы типа Интеллект
(а судя по ёмкости это они) то меньше 0.9 в на банку сажать нельзя, то есть кондиционер нужен
с такими параметрами.
Почитай Голикова на www.hpi.ru
тьфу, сайт у них на реконструкции. Тогда после, он говорил там писал про батареи.

Alfa3
Skyglider:

Кто работал с зарядниками KOKAM JJ Power?
Подскажите, как правильно выставить значения в цикле заряда-разряда аккумов, какой ампераж давать на заряд и разряд?
Дано: Ni-MH 6-баночный 4200mAh аккумулятор. Посоветовали сделать 3-4 цикла заряда-разряда (это обязательно для нового аккума?) Какой вольтаж ставить на разряд (и как он правильно расчитывается)?

Странно. У меня Кокам ЖЖ Повер не спрашивает вольтаж на банку. Просто ставишь ток и количество циклов. И все.

Циклов - чем больше тем лучше. Ставь 5. По мне, токи (и заряда и разряда) чем меньше тем лучше. Я разряжаю 8-баночную сборку мах. током 0,5 А. Больше не поставишь, т.к. у него рассеиваемая мощьность 5 ватт. (вентилятора то нету). На 6-баночной будет побольше ток разряда.

Зараяжаю током 0,9С. Все остальное он делает сам.

Skyglider

Спасибо!
Мне порекомендовали заряжать по началу 0,5А, 3-4 цикла. Для корректного, так скажем, “ввода в работу”.
Разряжать с силой тока 1А А вольтаж при разрядке надо ставить около 4,2 - 5,4В? Из расчета 6 банок? Верно?
И еще. При постановке на заряд аккумуляторов, на индикаторе высветился вольтаж в 8,64 (и даже чуть больше). Это нормально? При заявленных 7,2В? Или такое допускается?
Еще в инструкции нет таблички соответствия конкретного вольтажа и тока разрядки, как писали в другой из тем тут на форуме. Правда, там про другой зарядник шла речь.
А про кондиционер - это система охлаждения имеется ввиду?

stendec

Нет, кондиционер-такая штука с контактами, которые подлазят к каждой банке в батарее
и разряжают банки индивидуально каждую.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Это если батарея спаяна бок-о-бок.
Если донышко к носику-то неактуально. Или перепаивайте.
Вольтаж на банку устанавливается только для ЛиПо-батарей (и кол-во банок тоже)
8.64 в в процессе заряда батареи 7.2в нормально. (вы её вольтметром из интереса померяйте,
после заряда, полежавшую и после разряда, получите количественное понятие )
Про ток разряда: при 5В 1А, если больше 5В-ампер меньше, так чтоб если умножить, вышло 5Ватт. Автоматически.

Alfa3:

По мне, токи (и заряда и разряда) чем меньше тем лучше.

А вот это по отношению к силовым NiMH аккумуляторам по-моему глупость.
Они должны разряжаться и заряжаться большими токами. Про это много писали
спецы по авто он-роад. Есть специальные автозарядники , у них разряд 10А.
И циклов чем больше тем лучше справедливо к новым или полежавшим NiMh или NiCd аккумуляторам для ввода в рабочий режим.

Alfa3
stendec:

А вот это по отношению к силовым NiMH аккумуляторам по-моему глупость.
Они должны разряжаться и заряжаться большими токами. Про это много писали…

А кто сказал, что это силовые акки???

При прочих равных чем больше грузишь систему тем быстрее она изнашивается. И вообще причем здесь АВТО ОНРОАД??? Вы на авиамодельном подфоруме.

Вольтаж разряда нужно ставить из расчета 0,8 В на банку,т.е (0,8*6).

stendec

Я понимаю, что я на авиаветке форума, но человек задал вопрос про аккумулятор 4200,
6 банок, Sub-C (похоже). От того, в какой мы ветке, принцип работы этого акумулятора не
изменится. И я дал ответ, основываясь на рекомендациях автоспецов.
Да посмотрите профиль автора просто, там всё последнее про авто, думаю вопросы отпадут.
А зарядник у него с авиауклоном конечно, поэтому он тут наверное и спрашивает.
Да пусть сам скажет.
Про токи: не всегда чем меньше, тем дольше служит. Вроде у силовых другая химия.
Ориентированная на большие токи. Зато большой саморазряд. Нет ничего идеального.
Банки интеллект (4200 это они ведь, такая ёмкость только у них вроде) разряжать можно не более 0.9в на банку. Если есть другие типы 4200, пусть меня поправят. Но это в кондиционере,
а если последовательно, то может можно и 0.8х6, если зарядник при окончании разряда сразу
отключится. И напряжение так упасть не успеет. А в кондиционер можно класть на ночь,
и там напряжение уже потом остаётся как предусмотрено конструкцией кондиционера.
https://rcopen.com/
вот ещё тема, посмотрите. И там идёт разговор про 4-баночный NiMh аккумулятор.

Skyglider
stendec:

Я понимаю, что я на авиаветке форума, но человек задал вопрос про аккумулятор 4200,
6 банок, Sub-C (похоже). От того, в какой мы ветке, принцип работы этого акумулятора не
изменится. И я дал ответ, основываясь на рекомендациях автоспецов.
Да посмотрите профиль автора просто, там всё последнее про авто, думаю вопросы отпадут.
А зарядник у него с авиауклоном конечно, поэтому он тут наверное и спрашивает.
Да пусть сам скажет…
А в кондиционер можно класть на ночь,
и там напряжение уже потом остаётся как предусмотрено конструкцией кондиционера.
https://rcopen.com/
вот ещё тема, посмотрите. И там идёт разговор про 4-баночный NiMh аккумулятор.

Да, в этой ветке задан был вопрос, потому как на этом подфоруме было много близких по тематике вопросов. И, показалось, здесь больше опытных “электриков”, чем на автоветке. А зарядник универсальный, потому как приходится заряжать аккум-ы и для самолетов (летаю сам), и теперь вот для авто (тот самый Интеллект 4200mAh, Вы не ошиблись).
А что за кондиционеры и как с ними работать, для чего они? Их сами делают? Или это продается в модельных магазинах? У меня мой аккум 4200 запаян пакетом, по три пары сверху вниз. Для полной разрядки его нужно разбирать?

stendec

Нет, не надо разбирать . Если у вас нет кондиционера, то оставьте пока как есть. Такая спайка как у вас назывется стик-пак.
А если аккумуляторы спаяны бок-о-бок, (называют side by side), то тогда можно использовать кондиционер. Как он выглядит, вы
можете увидеть по моей первой ссылке : rcopen.com/files/000000000000000000000000
Большая штука с розовой надписью Орион и есть простейший кондиционер. А в него надо вставлять такую спайку:
rcopen.com/files/000000000000000000000000
и он каждую банку в спайке через контакты разряжает до 0.6 в
(для вашей батареи нужен другой кондиционер, до 0.9 в, впрочем , и для той ,что на фото, тоже)
Сделать самому кондиционер можно, если дружишь с паяльником, но возни много.
Продаются в тех-же магазинах, где и модели.
А в вашем случае наиболее целесообразно разряжать аккумулятор на модели до отсечки регулятора,
а потом доразряжать на кокаме до напряжения , как и советовал выше мой коллега по хобби, 0.8х6 вольт,
и затем сразу заряд.
Ну надеюсь ответил?

Skyglider

“А в вашем случае наиболее целесообразно разряжать аккумулятор на модели до отсечки регулятора,
а потом доразряжать на кокаме до напряжения , как и советовал выше мой коллега по хобби, 0.8х6 вольт”

Все понятно, спасибо! Только не совсем понял, что значит “до отсечки регулятора”? А так можно: вставил аккум-р в модель, включил приемник и фары, и пусть стоит в модели пока фары не погаснут. А после - доразрядить-зарядить? Или, как кто-то посоветовал, подключить лампочку 12В 5Ватт и пусть “догарает”?

AlexN

До отсечки регулятора - значит летать/ездить/плавать до тех пор, пока не сработает встроенная в регулятор хода защита от понижения напряжения и не начнет уменьшать обороты либо не заглушит движок совсем, в зависимости от настройки.

Skyglider:

А так можно: вставил аккум-р в модель, включил приемник и фары, и пусть стоит в модели пока фары не погаснут. А после - доразрядить-зарядить? Или, как кто-то посоветовал, подключить лампочку 12В 5Ватт и пусть “догарает”?

Вроде всё уже Вам подробно объяснял… Нет, так нельзя - переразрядите аккумулятор - выбросите его и пойдете покупать новый!
А советчики с подключением лампочки вольны сами “догорать”-убивать свои аккумуляторы, как им заблагорассудится.