Куда делась тема про Imax B8?

AlexN
  1. Мда, с сопротивлениями что-то непонятное выходит. С какой стороны Ваша нумерация выводов?
    Попробуем по-другому.
    Включаем зарядку (можно с выпаянным проблемным транзистором). И измеряем напряжение на контактной площадке (КП) 1 ноги транзистора (первая слева, если смотреть со стороны маркировки транзистора). Минусовой щуп мультиметра - на “минус” входного питания, плюсовой - на КП.
  2. Для проверки полевого транзистора его нужно выпаять из платы, далее вот так: www.rom.by/node/16475
  3. Излишняя мощность при замене особо ни к чему, и IRFZ44 нормально справляется. Аналоги подобраны верно, можно менять и на IRFZ48V и на IRFZ44V.
Maluco
AlexN:

Включаем зарядку

Она теперь вообще не включается:( нумерация cмотрю как тут в анфас там где маркировка

  1. Так и делал но значения сильно разнятся с тем что тут проверял только IRFZ44N 4 штуки и везде разные значения.

  2. Ясно, просто при замене сгоревшего IRFZ44N зарядка (аппарат) включается, но стоит нажать зарядку батареи он опять сгорает. Подумал может по мощнее поставить.

Алексей - еще вопросик. Вычитал в этой ветке, что при сгорании IRFZ44N четвертого с лева, может сгореть шим. Что это такое я не знаю но подразумеваю что вот это?

2 больших керамических резистора? на какой они номинал?
на одном написано: 5w R02J, на другом 5w R05J.

AlexN
Maluco:
  1. Так и делал но значения сильно разнятся с тем что тут проверял только IRFZ44N 4 штуки и везде разные значения.

  2. Ясно, просто при замене сгоревшего IRFZ44N зарядка (аппарат) включается, но стоит нажать зарядку батареи он опять сгорает. Подумал может по мощнее поставить.

Алексей - еще вопросик. Вычитал в этой ветке, что при сгорании IRFZ44N четвертого с лева, может сгореть шим. Что это такое я не знаю но подразумеваю что вот это?

2 больших керамических резистора? на какой они номинал?
на одном написано: 5w R02J, на другом 5w R05J.

  1. При проверке полевых транзисторов с обычными, не логическими, уровнями управления затвором возможны, к сожалению, проблемы с такой диагностикой. Связано это с тем, что транзистор может не открыться полностью напряжением, подаваемым на него мультиметром. Что делать - хороший вопрос, впору мини-стенд собирать 😃 Наверное достаточно проверить транзистор на пробой (запереть его предварительно, потом прозвонить сток-исток в режиме проверки диодов - переход должен “звониться” как обычный диод).
  2. У Вас проблема в том, что при старте процесса заряда через транзистор начинает протекать безумный ток. Либо потому, что пробита управляющая им цепь и он неуправляемо открывается, либо потому что после транзистора КЗ. Установка “более мощного” проблему не устранит.
  3. ШИМ в этом ЗУ встроен в микроконтроллер. Сгореть он теоретически может, но вероятность этого, ИМХО, пренебрежимо мала.
  4. Номиналы резисторов - 0,02 Ома и 0,05 Ома.

P.S. Вы действительно из Португалии или так, прикалываетесь? 😃

Maluco
AlexN:
  1. У Вас проблема в том, что при старте процесса заряда через транзистор начинает протекать безумный ток.

Даже если выставляю 0.1 ампер?

AlexN:
  1. ШИМ в этом ЗУ встроен в микроконтроллер. Сгореть он теоретически может, но вероятность этого, ИМХО, пренебрежимо мала.

Уже легче на душе.😃

Алексей, скажите реально ли в домашних условиях отремонтировать агрегат,если мои познания в электронике 0? Или лучше отнести попробовать в мастерскую?
Может попробовать заменить 4 транзистора IRFZ44N
(IRFZ44N, IRFZ44N, 16СTQ080, IRFZ44N (который сгорел), MBRI560CT, IRFZ4905, L7805CV, IRFZ44N). Стоит ли менять другие?

AlexN:

P.S. Вы действительно из Португалии или так, прикалываетесь? 😃

Да действительно из Португалии, легко проверить по IP. Уже почти как 10 лет там.😒 тут вот и приобщился автомоделизму сейчас подумываю про авиамоделизм.

AlexN
Maluco:

Даже если выставляю 0.1 ампер?

Да, даже если выставляете 0,1А. Попробую объяснить “на пальцах”: в схеме ЗУ имеется несколько транзисторов, включенных грубо говоря последовательно. На первом собрана схема защиты от переполюсовки входного напряжения, на втором и третьем - универсальный преобразователь напряжения (может как понижать. так и повышать входное напряжение), на четвёртом - схема защиты от переполюсовки аккумуляторной батареи.
В момент подачи питания правильной полярности открывается самый первый транзистор. Остальные транзисторы - закрыты. В момент начала заряда ЗУ открывает второй по счёту транзистор, и вот если в этот момент третий транзистор неуправляемо открыт, то по цепи “плюс входного напряжения - 1 транзистор - 2 транзистор - 3 транзистор - минус” начинает течь ток короткого замыкания.
Это вариант, первым пришедший в голову.

Maluco:

Алексей, скажите реально ли в домашних условиях отремонтировать агрегат,если мои познания в электронике 0? Или лучше отнести попробовать в мастерскую?

Лучше бы конечно в таком случае иметь схему устройства. Но это только если идти “на поклон” к Hiker-у, у него есть.
В мастерскую - как повезет. Устройство всё-таки редкое, если только попадётся очень толковый ремонтник, не зашоренный типовыми железяками.

Maluco:

Может попробовать заменить 4 транзистора IRFZ44N
(IRFZ44N, IRFZ44N, 16СTQ080, IRFZ44N (который сгорел), MBRI560CT, IRFZ4905, L7805CV, IRFZ44N). Стоит ли менять другие?

Менять наугад детали - это не вариант ремонта 😃

Maluco

Буду пытаться что ни будь сотворить чтоб агрегат заработал.😃 спс

1 month later
RuslanG

а у меня такой казус, заряжал свинцовый аккум на 12в 12А/ч током 5А
все нормально, но вот зарядка стала греться но куллер не включался
потом на 88градусах ошибка по температуре и все, повторное включение, секунда и опять отрубает по температуре

теперь пробую зарядить метал гидрид, запускаю, куллер врубается но секунда и опять отрубается, показывает что внутренняя температура 88.
щас поставил вентилятор, зарядка леденая, но все равно внутренняя температура не понижается. пробовал отключать в меню отсечку по температуре, не помогло, помогите, где рыть?

RuslanG

не знаю что было, разобрал-собрал-работает

SYM

Ты выпустил джинна этой зарядки и он покинул её бренное радиотехническое нутро… 😃

П.С. С наступающим всех, и будущих побед вам над непокорными “противными железками”!

RuslanG

видимо это был злой джин

и Вас с празником

Airwolf
RuslanG:

а у меня такой казус, заряжал свинцовый аккум на 12в 12А/ч током 5А

Не великоватый ток для свинца? Их заряжают током 0.1С, т.е. 1.2А а от 5А ему поплохеет быстро.

А вообще, нормальный зарядник? Хочу поменять на него свою Турнигу 50 Вт, постепенно на электричество перехожу, 50 Вт уже мало. Как понял это клон турниги 8 150Вт или наоборот

RuslanG

великоват, на самом корпусе аккума написано не больше 3.6А

по нормальности не могу сказать. в принципе хорошая вешь

не хнаю кто чей клон, знаю что Турнижи - бренд ХС

Stas#

У меня зарядка не хочет дружить с NiMH. Постоянно дает ложные выключения. Настройку по “Дельта В” не менял - стоят стоковые 7мВ. Аккумы Сони 2.7 а/ч и GP 2.1 а/ч. Зарядка заливает 200-300 мА и отрубает. После перезапуска все повторяется. При этом турецкая Атаба прекрасно их заряжает. При заряде Pb, NiCd проблем нет.
Что это может быть?

P.S. Из мелких проблем зарядка занижает измеряемое при разряде напряжение на 14мВ (т.е. на индикаторе зарядки напряжение ниже, чем измерянное мультиметром на клемах батареи) и завышает разрядный ток на 50 мА. Причем эта погрешность всегда одинаковая, т.е. не зависит от к-ва банок в батарее и выставленного тока.

HikeR
Stas#:

завышает разрядный ток на 50 мА

а чем вы ток измеряли? обычным шунтовым мультиметром нельзя мерить, он вносит дополнительное сопротивление, убегают значения и тока и напряжения.

Stas#

Напряжение мерял цифровым мультиметром, а ток обычным стрелочным (я в цифровом еще давно выпалил 10А предел). Может и в самом деле погрешность измерений. А чем его мерять?

Главное не это. Главное почему он выключает на металгидридных заряд досрочно. Мне интересно это глюки акумов или нестабильность работы зарядки. Т.к. аккумы на Атабе ведут себя предсказуемо, то похоже из-за каких-то наводок или шумов АЦП он просто некорректно детектирует “дельта В”.

Airwolf

Поменял Турнигу 6 на этот чудесный сабж, который только что приехал из китая, вот не повезло так не повезло! Когда проверяли было все ок, подцеплял батарейку 3S 1350мАч, все работало заряжало… Приехал сегодня вечерком с поля, хотел поставить на зарядку свои излетанные акки, но фигу, пишет CONNECTION BREAKE причем на всех акках которые у меня есть, гидриды в том числе (непропай в балансирных разъемах исключаю), без подключения батареи пишет “НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ типо”. Разобрал его там на плате какая то хрень напаяна, на фото возле латунного шестигранника. Помогайте плиз, где собаку откапывать, летать надо… я в трауре.

www.photoshare.ru/office/image.php?id=5225540

www.photoshare.ru/…/photoshare.ru-5225540.jpg

HikeR

мать-мать. практически половина деталей напаяна вручную, текстолит какой-то желтый…
наверное надо эти фото отправить в магазин и требовать полный рефунд либо повторную отправку. и ссыль на столь гадкого продавца не помешала бы.

Red_cat

Абсолютно уверены что зарядка прямо из ХС и миновала очумелые ручки соотечественников?

Airwolf
Red_cat:

Абсолютно уверены что зарядка прямо из ХС и миновала очумелые ручки соотечественников?

Однозначно! Прямо из посылки, которая была получена уже вчера…

HikeR

вот как выглядит, эээ, обычный имакс в соответствующем месте.
на ваших фотках 100% следы ручного и не очень аккуратного ремонта, причем в довольно непонятном месте (нечему там гореть). насколько я знаю, ХС не занимается ремонтом, а про продажу б/у изделий я честно говоря за 2 года не слышал.
можно фото коробки, проводов? на разъемах есть следы использования?