Тритон задал головоломку при зарядке АА

Боцман

Ситуация такая:
Есть 2 сборки по 4АА

  1. Intellect 2000
  2. GP 2500

Обе полностью заряжены и потом разряжены Тритоном до 3,6В.

Начинаем заряжать сборку (1) током 200 мА. Заряжает молча, без вопросов.

А при зарядке второй сборки таким же током, прямо с самого начала включается вентилятор Тритона и гудит все 12 часов.

Рационального объяснения такого феномена не просматривается. Объясните моей деревянной голове, как такое возможно?

ЗЫ: Тем же Тритоном заряжаю KAN-3000 на автомате, так вентилятор включается только через полчаса, когда зарядный ток выходит на цифры 2,5А и выше.

RedSun

У Тритона вентилятор при зарядке включается в том случае, если моща, рассеиваемая самим тритоном, превышает какое-то значение. У одной из Ваших сборок внутреннее сопротивление может отличаться от другой, соответственно для обеспечения того же тока зарядник вынужден выдавать на сборки разные напряжения. В одном случае потери в заряднике меньше граничного значения, в другом выше.

АКС

GPишная сборка из бытовых акков,наверно, видимо даже ток заряда 0.1С для них много. У меня при зарядке бытовых из фотика, Тритон так же себя ведёт. Я кстати тоже не мог понять почему, теперь ясно.

Боцман

Знаете в чём причина, господа? Тритон включает вентилятор только при зарядке “свежеразряженных” батарей. Если дать аккам постоять пару часов и после такой паузы включить на заряд, то вентилятор не будет надоедать своим гудением.

GP2500 после нескольких циклов стали отдавать 2200 мАч. Что-то подорожали пальчики АА некисло. Раньше на Aircraft-е брал Intellect-2000 менее 2 баксов за штуку, сейчас - почти 4. Да и эти GP-шки по 3,5…