Вопрос к владельцам 3W

datchanin

День добрый,уважаемые. При краше модели повредил датчик холла на 3W 50 . Заменил саму микруху датчика. Все работет, но есть нюанс, если ориентировать кристалл “как было” ,тоесть надписью вверх - то искра проскакивает в момент прохода красного магнита (второго по ходу вращения) а должна, по идее , от первого, ибо первый расположен примерено в градусах 10-15 до ВМТ а второй -конкретно ВМТ. Если кристалл перевернуть - то срабатывает от первого:-) Вопрос как заклеивать…вернее как правильно. Посмотрите ктонить на какой магнит срабатывает зажигалка.
Спасибо .

an2an

Все правильно, датчик чувствителен к магнитному полюсу и смотрит на оба магнитика по-разному. Вечером посмотрю как должно быть.

an2an

Кстати, в инструкции написано что красный магнит - ВМТ, а зеленый 55o до ВМТ. Думаю, что искрить должно от красного.

Bumber

Если искрить от “красного”,то как Вы будете выстанавливать опережение?

slekh2

Думаю an2an в фразе “искрить должно от красного” имел ввиду при запуске или при небыстром прокручивании. Для того чтобы бензиновые моторы не дрались по рукам, а это чревато оторванными пальцами, производители устанавливают второй магнит для определения ВМТ. Этот магнит используется только при запуске. Датчик, точнее процессор, понимает два направления магнитного поля, поэтому знает когда и где какой магнит. Далее дело техники.

an2an
Bumber:

Если искрить от “красного”,то как Вы будете выстанавливать опережение?

Опережение сами “мозги” зажигания сделают, при старте опережение не нужно и даже вредно. У них стоит два магнита именно для этого.

Можем пойти и с другой стороны, Вы же не думаете, что -55o - нормальное опережение?

slekh2:

Думаю an2an в фразе “искрить должно от красного” имел ввиду при запуске или при небыстром прокручивании.

Именно, а при работе мотора (без стробоскопа) кто-то может заметить где оно “искрит”?

datchanin
an2an:

Кстати, в инструкции написано что красный магнит - ВМТ, а зеленый 55o до ВМТ. Думаю, что искрить должно от красного.

Дык зеленый (у меня он правда синий 😁 ) он первый по ходу вращения, а красный второй. Так и есть,как в инструкции, более того на картере и валу есть механическая метка ВМТ и красный с ней совпадает…так что в инструкции все верно.

Кстати, кому интересно… поиск микрухи датчика по обозначинию на родном кристалле не дал ничего. Почитал разные ресурсы, наш и рц-юниверс , выяснил что стоит биполярный датчик. Тоесть суть- 2 датчика в одном корпусе, только реагируют на разные полюса магнита. Такой же точно датчик установлен в обычных кулерах блока питания для компов. Собссно оттуда и был выдран данный датчик и водружен в корпус тривэшного …правда пока не приклеен ввиду вышеописанного 😉 Единственное есть нюанс…с компового датчика по-выходу идут 2 разных уровня , + и - , тоесть одна половинка датчика в сигнальный провод плюет минус при проходе магнита а вторая половинка соответсвенно плюс. При подключении провода от тривэ красный и черный -соответсвенно питание датчика (+\-) , желтый провод - плюсовой выход датчика, синий- минусовой.
Обозначение того что я выдрал из кулера выглядит так:
277
111F
Внешний вид - такой-же точно как оригинальный.
Удачи!

datchanin

прокручивании. Для того чтобы бензиновые моторы не дрались по рукам, а это чревато оторванными пальцами, производители устанавливают второй магнит для определения ВМТ.

А,кстати да…ведь при минимальных оборотах опережение не нужно, а если искра скакнет при вращении рукой за 15 градусов…могут быть проблемы с рукой…значит получается что все-ж должно искрить от красного 😎 тоесть конкретно вмт. А уже режимы и прочее вычисляет электроника от обоих при работе…

slekh2

При работе не от обоих, а от одного. Именно так. Даже на минимальных оборотах и даже менее 1000 об мин-1 процессор засекает фазу по датчику установленному за 55 градусов до ВМТ. В тот момент когда, повторюсь, даже на минимальных оборотах, подается искра до датчика ВМТ еще не докрутило. Так что еще раз - датчик ВМТ - только для безопасного старта. Есть системы (например у ZDZ ) и с одни магнитом установленным до ВМТ (около 30- 60 гр), процессор на старте “предполагает” типовую скорость флипа и дает искру чуть позже ВМТ. Такая система тоже работает, но в плане безопасности и защиты от обратного удара система с двумя магнитами лучше. Лучше нее только энкодер на валу, и он, энкодер, кстати, применяется на очень многих автомобильных моторах.

Bumber

Большое спасибо,Вы все ответили оч убедительно.Только на двигателях НЕ ПРОИСХОДИТ воспламенение рабочей смеси в ВМТ,даже на малых оборотах,всегда присутствует опережение.Вот угол опережения характерезуется техническими особенностями двигателя,хар-кой впуска,продувкой и прочее.СПАСИБО 😁 Для примера ZDZ

an2an
Bumber:

Только на двигателях НЕ ПРОИСХОДИТ воспламенение рабочей смеси в ВМТ…

Что же, если голос разума не помогает, то RTFM. Можете убедиться, что искра при запуске идет именно в ВМТ. Выдержка из инструкции 3W:

General
For optimum operation of combustion engines an ignition system with auto timing is necessary. For easy starting up a spark is ideal in the upper
dead point position of the piston
. With increasing rpm a pre-ignition timing up to 30 degree is needed. This is achieved with our new system
using a high precision rpm-check by two magnets built-in the hub of the engine. The hall sensor transmits the signal to the microprocessor,
programmed with our engine characteristic.

Будите дальше спорить?

datchanin

Да,все верно, при запуске двигателя при минимальных оборотах воспламенение смеси происходит именно в ВМТ. Сие сделано для оптимизации запуска и сохранения пальцев рук запускающего.
Спасибо за участий в дискусии 😎

ЗЫ. А родной датчик вроде обещались привезти в течение месяца-двух…приедет -куплю родное:)

29 days later
ссср

А я вот тут прочёл в мануале к эволюшену своему , там написано , что второй магнит , вернее первый по ходу , служит не только для того ,что-б опережать зажигание, может он вовсе и неопережает ,там не порусски написано ,тот-же здзет и с одним справляетса, а для предотвращения реверса двигателя при пуске , что у меня частенько происходило на хвалёных китайцах , да и эволюшен после моих ковыряний блока в обратку стал работать , отломил какой-то тиристор пиристор , малюсенькая пиз**линка такая, сразу и не заметил ,а после вообще сдох.

ссср

Всё просто до безумия . что-б в обратку не работал .