тетраэтил свинец и модельные моторы, мнение СПЕЦА?
чета на поле люди заговорили про этилированный и НЕэтилированный бензин.
владельцы DA утверждают, что в мануале РЕКОМЕНДОВАН ЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин.
в моем мануале такой рекомендации нет.
но дело не в том.
какого рожна применять этилированный бензин в модельном моторе о степенью сжатия 8-9?
ответом мне было то, что мол (цитата) -“тетраэтилсвинец обладает лучшими смазывающими свойствами”
просьба к спецам - развейте пожалуйста пробел в моем образовании по этому поводу.
сам летаю на НЕэтилированном 95… масла 2%полусинтетики… и на кой мне тетраэтилсвинец?
ответом мне было то, что мол (цитата) -“тетраэтилсвинец обладает лучшими смазывающими свойствами”
Редкостный дебилизм 😁
дык и я про то, но все ж хотелось точные сведения, нафига он там, кроме как если антидетонационной присадки, но опять же, какая нафиг детонация на самолете и на ЭТИХ моторах…
и еще, у кого есть DA с фирменной инструкцией, что там написано?
Уточню, прочитав эту самую инструкцию.
Но вроде как там речь идет о неэтилированном бензине.
нафига он там, кроме как если антидетонационной присадки, но опять же, какая нафиг детонация на самолете и на ЭТИХ моторах…
Ну детонация - вопрос сложный 😃 А свинец…В старых автомобильных моторох (предкатализаторной эры) неэтилированный бензин довольно быстро проедал сёдла клапанов 😃
“неэтилированный бензин довольно быстро проедал сёдла клапанов”
каким образом?
седла каких клапанов?
Тут производитель от своей беспомощности прикрывает свой зад .
ТЭС самый агресивный антидетонатор ( в плане зоны возможных перекрытий режимов детонации - не этилированный бенз не обладает такими свойствами без добавки ТЭС) и смазывающие свойства гон …
Этилированный имеет более пологий график антидетационных свойств чем не Этил.
Скорее всего рекмендация такая всплыла на китайские чудеса где нет корекции угла зажигания от оборотов или там где не смогли коректно сделать эту корекцию.
Из русского мануала для ДА-50 :
Топливо: высокооктановый бензин с маслом в соотношении 50:1 (после обкатки).
Из английского :
Break In and Fuel and Oil Mix
Low octane pump gas is recommended. High octane may be beneficial only when using tuned exhaust systems.
Думаю ясно и без перевода.
***владельцы DA утверждают***
Нехай лучше покажут… Дюже сомнительно… На счет рекомендаций свинца - евроэкологи забьют производителя сразу же…
тетраэтилсвинец обладает лучшими смазывающими свойствами"
неэтилированный бензин довольно быстро проедал сёдла клапанов 😃
Ну, здесь есть некий смысл, применимый, правда, только для четырехтактных двигателей. Дело в том, что свинец, оседая на седлах клапанов обеспечивает более мягкое “прихлопывание” клапанов. Свинец образует как бы мягкую прокладку между седлом и клапаном, из-за чего, седло меньше изнашивалось. Но это - для старых двигателей и старых материалов из которых изготавливались седла и клапаны. Очень большой износ седел происходит при работе двигателей старых выпусков на газе. Там нет свинца. Поэтому, производители газобаллонной аппаратуры рекомендовали периодически ездить на бензине, чтобы восстановить пленку свинца на седлах. Для двухтактных двигателей, как понимаете, в этом нет смысла, т.к. там нет клапанов. Также это неактуально для современных двигателей с более износостойкими и жаропрочными материалами.
Ну детонация - вопрос сложный 😃 А свинец…В старых автомобильных моторох (предкатализаторной эры) неэтилированный бензин довольно быстро проедал сёдла клапанов 😃
В целом для каких целей использовался и используется ТЭС?
Для повышения октанового числа бензина!
Ведь как было перегоняли после перегонки получали низкооктановый бензин(это дешево) а затем добавив данную присадку повышали его октановое число. Сеичас поизводят бензин с разным октановым числом(экология взяла верх над прагматизмом,здоровье дороже) и необходимость в присадке отпала, в особенности для моделных нужд.
Помимо вышеуказанного есть еше одна засада. ТЭС он как сахар, есть предел его насыщения в бензине. Если вдруг вас обманули и двинули вам этилированный бензин добавка ТЭС-а кроме вреда ничего не даст посколку она не растворится в бензине.
Добавлю от себя!
в мире есть два бензина один AV GAS авиационный с содержанием свинца и MO GAS автомобильный содержащий спирт
Бензин содержащий свинец , используетса в авиационых движках типа лайкоминг , континеталь и им подобные , по нескольким причинам ,
1 конечно это сильный антидетанатор
2 на этом бензе летают свыше 3000метров (забыл слово ) вообщем он не испаряетса в отличии от авто бенза содержащего спирт и не образуются воздушные пробки в магистрали
3 при использование MO GASа на на тех двигателях повышаетса температура выхлопа
4 и конечно у AVGASа есть свойства предохраняющие от износа направляющих клапанов
Если вдруг вас обманули и двинули вам этилированный бензин
Интересно, где вы в Израиле собрались покупать этилированный бизин? 😁
у нас их всего 3 - 95 и 98 не этилированный, а 96 для “старых машин” этилированный.
номер бензина скорее всего тражает октановое число лишь условно.
Поскольку производитель движков - Европа, то маловероятно, что для них рекомендуется бензин с ТЭС.
Даже если таковой рекомендовался раньше, то с введением все более жестоких евронорм такую рекомендацию производитель из инструкции наверняка должен был убрать.
Надо смотреть инструкции к старым движкам, выпущенным еще до массовой экологической озабеченности.
Но тут тоже нужно быть осторожным - ведь в них могут быть определенные отличия.
итак, экологов к чертям, мне интересен был технический разворот темы:
1- клапана (направляющие и седла) - для 2Т моторов пофиг.
2-антидетонатор - пофиг, степень сжатия мала.
3-высотность - тем боле пофиг.
иными словами - забить, тихо ржать над “умниками” и летать себе спокойно на 95 НЕэтилированном.
***тихо ржать над “умниками” и летать себе спокойно на 95 НЕэтилированном.
НЕэтилированном - хотя бы потому что он не так ядовит 😎
Можно было-б и потравится маленько ,да и хрен с ними с экологами, только где-ж его взять ? это нуна на аэродром ездить за беной и то пошлют куда подальше , в нашей Раше 100лл как золото , а попробовать надо , люблю эксперементы , 98 бензин с авто заправки отдаёт октановое число по моторному тесту не более 80 ,а 100лл тот будет уже 92 , при том он меньше будет перегревать мотор