тетраэтил свинец и модельные моторы, мнение СПЕЦА?

Lazy
pentajazz:

ответом мне было то, что мол (цитата) -“тетраэтилсвинец обладает лучшими смазывающими свойствами”

Редкостный дебилизм 😁

pentajazz

дык и я про то, но все ж хотелось точные сведения, нафига он там, кроме как если антидетонационной присадки, но опять же, какая нафиг детонация на самолете и на ЭТИХ моторах…
и еще, у кого есть DA с фирменной инструкцией, что там написано?

LOGRUS

Уточню, прочитав эту самую инструкцию.
Но вроде как там речь идет о неэтилированном бензине.

Lazy
pentajazz:

нафига он там, кроме как если антидетонационной присадки, но опять же, какая нафиг детонация на самолете и на ЭТИХ моторах…

Ну детонация - вопрос сложный 😃 А свинец…В старых автомобильных моторох (предкатализаторной эры) неэтилированный бензин довольно быстро проедал сёдла клапанов 😃

111

“неэтилированный бензин довольно быстро проедал сёдла клапанов”
каким образом?
седла каких клапанов?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут производитель от своей беспомощности прикрывает свой зад .
ТЭС самый агресивный антидетонатор ( в плане зоны возможных перекрытий режимов детонации - не этилированный бенз не обладает такими свойствами без добавки ТЭС) и смазывающие свойства гон …
Этилированный имеет более пологий график антидетационных свойств чем не Этил.
Скорее всего рекмендация такая всплыла на китайские чудеса где нет корекции угла зажигания от оборотов или там где не смогли коректно сделать эту корекцию.

LOGRUS

Из русского мануала для ДА-50 :
Топливо: высокооктановый бензин с маслом в соотношении 50:1 (после обкатки).
Из английского :
Break In and Fuel and Oil Mix
Low octane pump gas is recommended. High octane may be beneficial only when using tuned exhaust systems.
Думаю ясно и без перевода.

new225
pentajazz:

***владельцы DA утверждают***

Нехай лучше покажут… Дюже сомнительно… На счет рекомендаций свинца - евроэкологи забьют производителя сразу же…

Маэстро
pentajazz:

тетраэтилсвинец обладает лучшими смазывающими свойствами"

Lazy:

неэтилированный бензин довольно быстро проедал сёдла клапанов 😃

Ну, здесь есть некий смысл, применимый, правда, только для четырехтактных двигателей. Дело в том, что свинец, оседая на седлах клапанов обеспечивает более мягкое “прихлопывание” клапанов. Свинец образует как бы мягкую прокладку между седлом и клапаном, из-за чего, седло меньше изнашивалось. Но это - для старых двигателей и старых материалов из которых изготавливались седла и клапаны. Очень большой износ седел происходит при работе двигателей старых выпусков на газе. Там нет свинца. Поэтому, производители газобаллонной аппаратуры рекомендовали периодически ездить на бензине, чтобы восстановить пленку свинца на седлах. Для двухтактных двигателей, как понимаете, в этом нет смысла, т.к. там нет клапанов. Также это неактуально для современных двигателей с более износостойкими и жаропрочными материалами.

avtandil
Lazy:

Ну детонация - вопрос сложный 😃 А свинец…В старых автомобильных моторох (предкатализаторной эры) неэтилированный бензин довольно быстро проедал сёдла клапанов 😃

В целом для каких целей использовался и используется ТЭС?
Для повышения октанового числа бензина!
Ведь как было перегоняли после перегонки получали низкооктановый бензин(это дешево) а затем добавив данную присадку повышали его октановое число. Сеичас поизводят бензин с разным октановым числом(экология взяла верх над прагматизмом,здоровье дороже) и необходимость в присадке отпала, в особенности для моделных нужд.
Помимо вышеуказанного есть еше одна засада. ТЭС он как сахар, есть предел его насыщения в бензине. Если вдруг вас обманули и двинули вам этилированный бензин добавка ТЭС-а кроме вреда ничего не даст посколку она не растворится в бензине.

ссср

Добавлю от себя!
в мире есть два бензина один AV GAS авиационный с содержанием свинца и MO GAS автомобильный содержащий спирт
Бензин содержащий свинец , используетса в авиационых движках типа лайкоминг , континеталь и им подобные , по нескольким причинам ,
1 конечно это сильный антидетанатор
2 на этом бензе летают свыше 3000метров (забыл слово ) вообщем он не испаряетса в отличии от авто бенза содержащего спирт и не образуются воздушные пробки в магистрали
3 при использование MO GASа на на тех двигателях повышаетса температура выхлопа
4 и конечно у AVGASа есть свойства предохраняющие от износа направляющих клапанов

Lazy
avtandil:

Если вдруг вас обманули и двинули вам этилированный бензин

Интересно, где вы в Израиле собрались покупать этилированный бизин? 😁

pentajazz

у нас их всего 3 - 95 и 98 не этилированный, а 96 для “старых машин” этилированный.
номер бензина скорее всего тражает октановое число лишь условно.

chabapok

Поскольку производитель движков - Европа, то маловероятно, что для них рекомендуется бензин с ТЭС.
Даже если таковой рекомендовался раньше, то с введением все более жестоких евронорм такую рекомендацию производитель из инструкции наверняка должен был убрать.

Надо смотреть инструкции к старым движкам, выпущенным еще до массовой экологической озабеченности.
Но тут тоже нужно быть осторожным - ведь в них могут быть определенные отличия.

pentajazz

итак, экологов к чертям, мне интересен был технический разворот темы:
1- клапана (направляющие и седла) - для 2Т моторов пофиг.
2-антидетонатор - пофиг, степень сжатия мала.
3-высотность - тем боле пофиг.

иными словами - забить, тихо ржать над “умниками” и летать себе спокойно на 95 НЕэтилированном.

new225
pentajazz:

***тихо ржать над “умниками” и летать себе спокойно на 95 НЕэтилированном.

НЕэтилированном - хотя бы потому что он не так ядовит 😎

ссср

Можно было-б и потравится маленько ,да и хрен с ними с экологами, только где-ж его взять ? это нуна на аэродром ездить за беной и то пошлют куда подальше , в нашей Раше 100лл как золото , а попробовать надо , люблю эксперементы , 98 бензин с авто заправки отдаёт октановое число по моторному тесту не более 80 ,а 100лл тот будет уже 92 , при том он меньше будет перегревать мотор

avtandil
Lazy:

Интересно, где вы в Израиле собрались покупать этилированный бизин? 😁

Дельцы от бизнеса есть везде и каждый норовит потратить поменьше и получить больше. а там 92 или 94 не сразу разберешь, так что вероятность заправится на заправке где нибудь в Хайфе этилированным бензином вплне возможно.

Володимир
ссср:

а попробовать надо , люблю эксперементы

При одинаковой компрессии бензин с бОльшим числом горит медленнее - модельные двухтактные и так “льют топливо” - а повысишь число - начнет догорать в глушителе, нет смысла если не поджимать компрессию…

250кубиковы мотоцикл от СССР кушал и 76 и 92, а вот Ява не могла так 😉

Lazy
pentajazz:

2-антидетонатор - пофиг, степень сжатия мала.

Высокая температура воздуха, “горячая” свеча, чуть более позднее зажигание - гарантированно можно словить детонацию и на 92-м бизине 😃
Но по сути вопрос - unleaded 95 как рекомендуют. И не мучаться.

avtandil
Володимир:

а повысишь число - начнет догорать в глушителе, нет смысла если не поджимать компрессию…

все верно, ведь почему добавляли ТЭС чтобы подогнать октановое число. И в авиации то же самое

В целях обеспечения требуемого уровня детонационных свойств к авиационным бензинам добавляют антидетонатор тетраэтилсвинец (от 1,0 до 3,1 г на 1 кг бензина) в виде этиловой жидкости. Для стабилизации этиловой жидкости при хранении авиабензинов добавляется антиокислитель 4-оксидифениламин или Агидол-1.

Кстати на гонку(Ф-2С) вседа добавлял пару капель на литр по паре миллиграмм непосредственно перед стартом. Помогало.

Но по сути вопрос - unleaded 95 как рекомендуют. И не мучаться.

Всецело прддержиаю такое мнение.