тетраэтил свинец и модельные моторы, мнение СПЕЦА?

an2an
new225:

Году в 85-88 знакомый мешал в деревне бензин для Явы из 80ого … Но не долго хватило радости - километров на 40 - прогорели поршня…

Думаю, что это миф. Не могут поршня прогореть за 40км, если они не были готовы прогореть…

Lazy
an2an:

Думаю, что это миф.

+1
Юбки - обрывало. Но прогаров никогда не видел.

Володимир
an2an:

Думаю, что это миф. Не могут поршня прогореть за 40км, если они не были готовы прогореть…

+1, если человек лил в бак “ослиную мочу” - то ничего странного в прогаре поршня нету, а момент прогара - или совпало или добавило бОльшее количество примесей…

new225
Володимир:

***

Он достаточно много ездил на “деревенском” 76 ом (за 80ый - сорри - не было его тогда) , мешая на 20 литров пару ложек присадки… Доза превышающая норму в два раза привела именно к прогару… Насколько мотор был уже до этого замучен - не скажу…

Маэстро
new225:

Доза превышающая норму в два раза привела именно к прогару…

Что такое детонация? Это взрывы в цилиндре, вызванные многократным (на порядки) увеличением скорости горения топлива. Чем выше степень сжатия и ниже октановое число топлива - тем более вероятно возникновение детонации.
Но, от детонации поршни и клапаны не горят - они просто разрушаются, взрывы выбивают частички металла из тела детали. А вот прогорают по другой причине. Низкая степень сжатия и высокое октановое число топлива как раз и приводят к повышению температуры в камере сгорания и прогару днища поршня и клапанов, особенно, если клапаны неплотно прилегают к седлу (перетянуты) и, соответственно плохо передают свое тепло на головку блока.
Так что от ослиной мочи, прогара, как такового, не будет. 😁 Поршень просто лопнет. А вот 98 бензин в Запорожце как раз все и поплавит. Так и было в случае с Явой. И совсем не миф. 😃

Володимир
Маэстро:

А вот 98 бензин в Запорожце как раз все и поплавит. Так и было в случае с Явой. И совсем не миф. 😃

Баба Яга против!!!

От 98 в Запорожце прогорят выпускные клапана, у Явы клапанов нету - гореть будет выхлопная труба…

Маэстро
Володимир:

Баба Яга против!!!

у Явы клапанов нету - гореть будет выхлопная труба…

Ну, Вы немного фильтруйте информацию, применительно к каждому конкретному случаю. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Несколько раз попытка пересказать этот материал ничего хорошего не давало - появлялись ненужные прения .
Вот инфа по сгораниям -
Можит пригодится кому то и уменьшит прения не о чем.

1 month later
PILOT-T
Маэстро:

Свинец образует как бы мягкую прокладку между седлом и клапаном, из-за чего, седло меньше изнашивалось.

Ой бред … мда …

Уже лет десять как нет ТЭЦ и что - моторы Жигулей стали “умирать” на ходу ??? Да и не образуется никакая пленка свицовая - это фантазии нелепые технически неграмотные …

new225:

Понимаю что она никак не выглядит. Году в 85-88 знакомый мешал в деревне бензин для Явы из 80ого - на канистру бензина лил что то типа пары ложек этой свинцовой присадки - кто то привез ему с Рязанского завода… Ради интереса как то налил в два раза больше, как потом делился впечатлениями - не мотор был, а ракета. Причем как сказал ничем работа на месте мотора не отличалась от обычной… Но не долго хватило радости - километров на 40 - прогорели поршня… Правда он не пробовал с зажиганием и прочим играть - тупо намешал непонятно чего и в путь 😎

Враки !!! Не поднимется мощность мотора - НЕ ПОДНИМЕТСЯ !!!

Маэстро:

Что такое детонация? Это взрывы в цилиндре, вызванные многократным (на порядки) увеличением скорости горения топлива. Чем выше степень сжатия и ниже октановое число топлива - тем более вероятно возникновение детонации.
+1

+1

Маэстро:

Низкая степень сжатия и высокое октановое число топлива как раз и приводят к повышению температуры в камере сгорания и прогару днища поршня и клапанов,

Несколько не верно . Высокооктановые бензины имеют меньшую скорость горения , поэтому применяя в моторах с низкой СЖ имеем место с затяжным горением которое продолжается и на выхлопе - результат - падение мощности и прогарание (перегрев) .

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Детонация для 2Т не страшна - лично я никогда не наблюдал этого явления на двухтактниках и не представляю как оно там выглядит - наверное вибрация повышенная ( черт его знает), даже на пережатом по ст.сжатия кроме роста температуры ничего другого не замечал.

Всё точно так же как и везде - стук звонукий , перегрев , чёрный дым , поломанные кольца и перегородки поршней , побитая КС , преждевременный выход из строя 😦

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет температуры я небыл уверен , но дядька подтвердил мои наблюдения - она на этилированном меньше немного.
На этилированном возможно приемистость мотора будет мягче , как писал если что то не оптимально в УОЗ.

Именно ТЭЦ является лучшим антидетонатором и позволяет топливу быть более стабильным в этом плане . Мотор работает лучше по всем показателям (температура , мощность) . Переход на неэтилированные топлива - сужает эти допуски - приходится более тщательно настраивать , вибирать режим и т.д.

pentajazz:

чета на поле люди заговорили про этилированный и НЕэтилированный бензин.
владельцы DA утверждают, что в мануале РЕКОМЕНДОВАН ЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин.

какого рожна применять этилированный бензин в модельном моторе о степенью сжатия 8-9?

Все моторы воздушного охлаждения имеют большую рабочую температуру (АИ-62ИР на АН-2 на взлётном режиме до 240С на головках !!! при этом СЖ около 6 а бензин 😃 ) поэтому требования к бензину , а именно к антидетонационным свойствам - выше чем у водянок . При высокой температуре мотор даже с СЖ 6-7 требует 95-98 .

avtandil:

Сеичас поизводят бензин с разным октановым числом(экология взяла верх над прагматизмом,здоровье дороже) и необходимость в присадке отпала, .

Ага , опять фантазии 😃 Сейчас так же повышаю ОЧ присадками !!! На то они и антидетонаторы . Мене вредны для экологии , но гробят свечи !!! Ферроценты их душу блин … А МТБ - очень дорог .

pentajazz:

1- клапана (направляющие и седла) - для 2Т моторов пофиг.
2-антидетонатор - пофиг, степень сжатия мала.
3-высотность - тем боле пофиг.

По пункту 2) - Вы заблуждаетесь !!! ВЫСОКАЯ Т !!! Она приведёт к детонации и на СЖ 6-7 !!!

Володимир:

При одинаковой компрессии бензин с бОльшим числом горит медленнее - модельные двухтактные и так “льют топливо” - а повысишь число - начнет догорать в глушителе, нет смысла если не поджимать компрессию…

Речь об применяемом атидетонаторе , а не использовании бензина с разным ОЧ .

PILOT-T
pentajazz:

и если короче?

В ДВС с воздушным охлаждением , тем более авиа - более стабильные результаты (и высокие) с этилированным бензом .

pentajazz

MОДЕРАТОР

склоку прекращаем.
тема вычещена от флуда.

Панкратов_Сергей

Цитата(Lazy @ Jul 28 2008, 23:09)
чуть более позднее зажигание - гарантированно можно словить детонацию и на 92-м бизине

Маэстро:

Более раннее. 😃

Зря поправили.От детонации убегают более ранним зажиганием.
Т.е воспламеняют смесь раньше, чем создадутся условия для детонационной вспышки.
Именно на этом принципе основывались продаваемые раньше октан-корректоры.

Маэстро
Панкратов_Сергей:

Т.е воспламеняют смесь раньше, чем создадутся условия для детонационной вспышки.
Именно на этом принципе основывались продаваемые раньше октан-корректоры.

А не могли бы Вы дать конкретный пример с описанием физики процесса подобного действия? Нас, на кафедре ДВС такому не учили.
Может, что-то новое изобрели?

Панкратов_Сергей

Начал читать и оказалось что был не прав.
Прошу извинения 😦

Хотя сам так и не понял физику. Увидел то ,что борятся с детонацией именно уменьшая угол.
Производителям стоит верить 😃
Хотя читая вот это-

Когда двигатель работает именно на том бензине, на который он рассчитан, все в порядке. Если же в бак плеснули “чего-нибудь”, например, 76-го вместо 92-го, то двигателю придется, мягко выражаясь, не сладко. В случае такой, с позволения сказать, заправки, на малых оборотах будет наблюдаться сильная детонация, а на повышенных двигатель будет перегреваться. В общем-то, по теории, все так и должно быть. На малых оборотах степень сжатия превысит максимально допустимую, и смеси ничего не останется делать, как самопроизвольно (и, обратите внимание, раньше чем надо) воспламениться, иначе говоря, детонировать. Но при увеличении оборотов двигателя центробежный регулятор увеличит угол опережения зажигания, и степень сжатия на момент подачи искры станет меньше допустимой. То есть при увеличении оборотов детонация, вроде бы, исчезнет.

логичным вроде бы было увеличить опережение, т.е поджечь раньше чем он сам взрывоподобно сдетонирует.
Вот здесь человек задавался этим же вопросом, но ответа похоже не нашел - forum.allgaz.ru/showthread.php?t=12977&page=2
Если поясните -буду благодарен.

Панкратов_Сергей

Вроде разобрался.
В интернете во многих местах пишут о детонации как

самопроизвольного воспламенения смеси в цилиндре от сжатия (детонация);

Это и сбивает с толку.
САМОПРОИЗВОЛЬНО - это не верно.
Без зажигания детонации нет! В штатно работающем двигателе.
Детонация проявляется в том, что после поджигания смеси давление растет и создаются условия для ее возникновения для ЕЩЕ НЕСГОРЕВШЕГО топлива.
Уменьшив опережение мы сдвигаем пик давления за мертвую точку, что снижает пиковое значение давления.

Вроде так?

PILOT-T
Панкратов_Сергей:

Хотя сам так и не понял физику. Увидел то ,что борятся с детонацией именно уменьшая угол.
Производителям стоит верить 😃
Хотя читая вот это-

логичным вроде бы было увеличить опережение, т.е поджечь раньше чем он сам взрывоподобно сдетонирует.
Если поясните -буду благодарен.

Вопрос- А откуда вами взята вышеуказанная цитата ???, я не нашёл источника 😦 Там мега-безграмотрно пишет человек !!! Читать даже неприятно , то у него СЖ может стать “меньше допустимой” - это как ??? То она изменится с оборотами - на лицо полное непредставление процессов и принципов работы ДВС . …СЖ- не меняется 😈 !!! А у него двигатель с изменяемой КС что ли ??? 😃 УОЗ- всегда уменьшают для устранения детонации .

Панкратов_Сергей:

САМОПРОИЗВОЛЬНО - это не верно.
Без зажигания детонации нет!

Самопроизвольно - это калильное зажигание - оно как правило сопровождается - детонацией , так как КЗ - это аномальное воспламенение и горение в двигателе с принудительным зажиганием . Вред не меньше , опасность поломки ДВС та же … Так что детонация есть и при принудительном и при калильном зажигании .

Панкратов_Сергей:

Зря поправили.От детонации убегают более ранним зажиганием.
Т.е воспламеняют смесь раньше, чем создадутся условия для детонационной вспышки.
Именно на этом принципе основывались продаваемые раньше октан-корректоры.

От детонации “уходят” ПОЗДНИМ зажиганием . Октанкорректоры- простой регулятор УОЗ , удобный тем что можно менять УОЗ из салона авто , прямо на ходу 😃

Панкратов_Сергей:

Производителям стоит верить 😃

Производителям верить не всегда можно , а вот знания процессов в ДВС , и законов физики - это сила 😃

Панкратов_Сергей

Вы мне возразить хотели или что то пояснить?
То что зажигание может быть искровым, калильным,дизельным для меня не новость.
И любое из них может быть вредным, если происходит не вовремя.

Набираем в Гугле ОКТАН-КОРРЕКТОР и вот первая ссылка -radioradar.net/…/radio_amator2003-09-09_11-58-31.h…
Идем по другим ссылкам - и подобная ахинея почти везде.

PILOT-T
Панкратов_Сергей:

Вы мне возразить хотели или что то пояснить?

Я сторонник миролюбивой политики - поэтому всё в стиле - пояснить 😃

Панкратов_Сергей:

То что зажигание может быть искровым, калильным,дизельным для меня не новость.
И любое из них может быть вредным, если происходит не вовремя.

Поясняю - в искровом моторе может быть КАЛИЛЬНОЕ зажигание - оно вредно всегда !!! Не путайте просто с калильными моторами - где это КЗ норма .

Маэстро
Панкратов_Сергей:

Уменьшив опережение мы сдвигаем пик давления за мертвую точку, что снижает пиковое значение давления.
Вроде так?

Так точно! 😃

Маэстро
PILOT-T:

Уже лет десять как нет ТЭЦ и что - моторы Жигулей стали “умирать” на ходу ??? Да и не образуется никакая пленка свицовая - это фантазии нелепые технически неграмотные …

А где я сказал, что они стали умирать? Просто, с этилированным бензином, срок службы седла и клапана существенно выше. Оседающий свинец противостоит эррозии. В свое время, на кафедре ДВС в МАДИ, проводили много опытов по этому поводу. 😃
Для особо неверующих, повторяю: при прочих равных условиях, при езде на газе, срок службы седел и клапанов уменьшается именно по этой причине. Пара работает как бы “всухую”. Правда, в современных двигателях, это неактуально, поскольку материал этих изделий более жаропрочный и износостойкий.