XYZ 26cc
если будет принято решение о замене провода то вот мои практические опыты
rcopen.com/blogs/5875/4138
Блин, какое то просто бесценное руководство!
Спасибо друг! посмотрю я при дневном свете на те провода что у моего китайца и подумаю… ой подумаю…
Отлично, но я так понял что ты еще и сам высоковольтник новый экранировал отдельно? Как и чем?
В общем все встает на свои места, теперь только делать, а делать некогда, ну ничего выходные впереди.
Блин, какое то просто бесценное руководство!
Спасибо друг! посмотрю я при дневном свете на те провода что у моего китайца и подумаю… ой подумаю…
Отлично, но я так понял что ты еще и сам высоковольтник новый экранировал отдельно? Как и чем?
В общем все встает на свои места, теперь только делать, а делать некогда, ну ничего выходные впереди.
Высоковольтник как и говорил ранее экранировал фольгой. Если найду фотки - выложу. Помню что тот процесс не сильно фоткал ибо руки заняты были.
ну вот по быстрому слабал галлерею по экранированию.
nailalex.dyndns.org/hv_shield.htm
Как и писалось выше - нарезаны много полосок фольги(ножом модельным) шириной 15мм
Куски проводов для соединения экрана заранее оконцовываются клеммами, и прикладываются на концы уже припаянного провода ВВ. Приматываются аккуратно фольгой к ВВ-проводу, далее полосками заматывается по спирали под углом 35-45° примерно 3-4 слоя. каждый следующий в обратную сторону обязательно. Я делал 4 слоя. Потом все заматывается обычной виниловой изолентой но с натягом чтобы все прижалось хорошенько, там где провода выходят из под намотки дополнительно проматываются на ее краю чтоб провода не начали сдирать экран. Ну и крепится на коробочку(массу) и на мотор. Плюс отдельная масса(основная) отдельным проводом к мотору. После такой доработки моторка летала и никаких поводов для беспокойств не высказывала.
ЗЗЫ: и желательно ВВ провод всегда прокладывать в электрогофре(не для сливов кондеев, а именно электро - она жетская на проминание)
Проблема оказалась в зажигании, сегодня поставил зажигание от SPE, пришлось ставить и датчик от туда, иначе не работало. Не очень подошло, но держалось, двигатель работал отлично.
Но, но, но… настал ему скорее всего конец, зарыл его в землю наглухо. То ли отказ борта, то ли разломился фюз на петлях. Завтра отпишусь в своей теме про Экстру, сегодня уже написал отчет, но на другом компе и флешка че то гикнулась, не могу переписать… Завтра будет.
А двигатель не знаю, из земли торчала только задняя крышка, рубашка полность в земле, карб оторвало, прокладку толстую сломало, короче фиг знает, скорее всего конец ему, но все же попытаюсь, если вал не загнуло может и сделаю его. А так вполне себе моторка неплохая… Тяги правда маловато выдает, но винты китайские, думаю с хорошим винтом было бы лучше.
всё? нет больше на форуме этих движков? жалко.
я жду запчасти, может будет жить.
Движок есть, обкатал, за зиму построю под него самолёт.
Впечатление от двигателя неплохое.
Заказал запчасти, на сколько понял проблемы в зажигании была из за датчика Холла.
В общем когда все приедет будем пробовать, авось вал не погнуло, тогда еще полетает.
А так разобраный двигатель оставил только положительные впечатления, все аккуратно чистенько, фаски сняты, в общем достойно выглядит изнутри.
надеюсь твой XYZя вернётся в небо 😁
мой уже порычал минут сорок. поначалу не хотел, пришлось помаслать так что рука второй день болит. потом разум проснулся, я приоткрыл большую иглу и движок пошёл.
погонял его на разных оборотах, вибрация есть, но не более того что было до краша.
думаю за тело-носитель. что-то фанообразное на метр-восемьдесят.
Думаю что вернется конечно.
Сегодня с утра пораньше промыл его бензином, грязь была но не так чтобы очень много, скорее несколько соринок всего.
одел голову, все нормально, жаль не сфоткал, спросил бы по состоянию.
В общем в цилиндре вроде зеркало натерлось, но я не видел первоначального состояния, поэтому не могу судить об этом, компрессия вроде бы возросла. На поршне зеркала нет совсем, я так понял, работает только кольцо на поршне, нагар на головке поршня был но не сказать что большой.
Задиров нет совсем, что не может не радовать.
Далее буду собирать как время будет. Любезный друг Павел заклеил термопрокладку между двигом и карбом, надо будет все отрихтовать, просверлить залитое смолой отверстие и можно будет пробовать на нем.
А через месяцок придет посылка с запчастями, там уже все новое поставлю.
Остается интересным вопрос, подходит ли датчик Холла от разных китайских моторов, разъемы абослютно одинаковые, но есть одно НО. Если я вставляю в зажигание от SPE датчик от XYZ, то он выдает искру просто так через равные промежутки времени, надо будет попробовать наоборот, в зажигание от XYZ ставить датчик от SPE, посмотрим как себя поведет это дело. Если заработает, то дело в датчике.
Насчёт датчика Холла. Возможно будет работать - возможно нет. Иногда помогает если просто перевернуть датчик.
Ну я так думаю не в датчике дело, а в магните. Если есть возможносто - попробуй его перевернуть.
У SPE, если смотреть на разъем от датчика хола(на том проводе, который идет к самому датчику) со стороны контактов,
прищепкой-защелкой вверх, то слева на право контакты расположены так:
- Сигнал.
- Плюс.
- Масса.
У других может и не совпадать цоколевка разъема. С этим пришлось разбираться, когда пробовал на SPE ставить
блок от CCRS Pro. Там контакты в разъеме по другому расположены. Пришлось их вытащить из разъема, и по одному
в SPE-шный разъем вставить, в правильном порядке. Все заработало, только этот блок оказался без автомата УОЗ 😦
С ним мотор бил при заводке по рукам, через раз заводился в обратку, и даже когда заводился в правильную сторону,
отчетливо прослушивалась детонация…
Извините, магнит перевернуть? Так он в теле вала стоит, его по ходу от туда не вытащить, да и дело в том что двигатель прекрасно работал с зажиганием и датчиком от SPE. А вот родной датчик отказывался работать с зажиганием от SPE, но возможно действительно дело именно в распиновке контактов, я думаю что физика работы одинаковая, просто контакты по другому.
Кстати когда поставил датчик этот, то мотор действительно стал бить по рукам… Но думаю что это из за угла установки, сдвинул датчик попозже и все прошло, ну или почти совсем прошло. А вот уж есть ли там автомат УОЗ не знаю, по идее должен быть вроде как. Во всяком случае он давал почти теже обороты что и сродным зажигание, а разницу списываю на то что надо было еще позже ставить датчик, но уже невозможно было сделать.
Перевернуть родной датчик не получится, он упирается задней стенкой в картер и провод выведен вверх, т.е. если перевернуть то вообще никак из за провода от датчика. В любом случае покажет опыт с новым датчиком, Кстати можно будет еще попробовать менять угол расположения старого датчика, думаю не даром на другом зажигании пришлось ощутимо ставить позже, может надо было попробовать переставить родной датчик, но по рукам с ним точно не било, хотя попытки запуститься были на лицо, т.е. вроде как зажигание то более или менее правильно стояло…
Ну и опять же попробую поменять распиновку на старом датчике дабы подключить его к зажиганию от SPE и наоборот, поменять провода на датчике от SPE и попробовать его на родном зажигании.
Вы только плюс с минусом на датчике не перепутайте. Иначе спалите. Он переполюсовку не выдерживает.
Определить цоколевку разъема, если она не известна, можно по блоку - масса элементарно звонится тестером,
а потом, при включенном блоке, смотрим тестером на каком из двух оставшихся выводов напряжение больше -
это плюс, оставшийся вывод, естественно сигнал.
сегодня XYZя поработал наславу! установлен на Funtana x100.
сначала облетал три имеющиеся в наличии деревянных китайских дешёвых винта.
17х6 Turnigy с широкой лопастью. 7600об, летает с ним медленно, вяло.
17х10 Lanyu. обороты не замерил, полёт в горизонте чуть динамичнее но тяги не больше чем с 17х6. тяжеловат.
18х6 Lanyu. 7200об. не винт а кусок полена. китайцы украинсой мови не знают, но лайном его не зря назвали.
—
вобщем, памятуя опыт прошлый, рванул в магазин и привёз APC 17х6. три раза дёрнул рукой - три пореза. острый зараза!
прицелился тахометром - 8100об/мин! в полёте сразу чувствуется прибавка в тяге и динамика приятная.
хотел сначала подыскать что-то с шагом 8, но фантане не надо.
расход бенза скромненький, 150мл за сочный 7минутный полёт. бак 250 с запасом.
—
решение - XYZя заслужил своё место на фантане. не родстер, но для моего стиля полёта и уровня самое оно. можно резать капот под него. и масло надо подобрать ему, полусинт “валволайн” обсирает липким весь бок. может ещё свечку NJK попробую найти, хотя в нашей деревне это будет непросто. и-бей разве что.
кстати, у кого есть пропселектор, подскажите что по статич.тяге и по скорости потока даёт APC 17x6 при 8100об/мин?
—
Отлично! я тоже думаю неплохой мотор. Вот только мне сдается у меня вал погнут. Ну ничего люди тут молотком правят и летают вроде. 😃 Пока время есть буду мудрить с ним. Зимой буду собирать самоль из КИТа под него, весной пробовать будем. Заказал на него два винта брендовых, посмотрим что к чему покажет. А пока суть да дело надо найти кого нибудь кто бы смог промерить вал и выровнять если что, так вроде боязно запускать, т.к. на глаз видно что вал ходит не ровно. Все едино если сравнивать с SPE то XYZ дюже выигрывает. Свечей я вот здесь совсем для него не смог найти, вернее нашел но ведь все без резистора, а это по ходу не есть гуд.
вал у моего тоже гнулся после краша. причём гнётся не то что торчит из хаба, гнётся коленвал в районе шатунной шейки. я когда снял внешний вал и хаб, покрутил коленвал и увидел что он бьёт. и по противовесам коленвала видно, они сместились относительно друг друга. терять было нечего, плюс психологическая травма от потери тандерболта, я принял пифка для юстировки 500грамового нано-молотка, прижал картер к бордюру и ,прокручивая вал, на глаз постукивал по валу.
видимо юстировка инструмента помогла, вибрации не больше чем при работе 120го метанольника. даже без крыла хвостовое вибрирует несильно. ну и в деле видно что всё прошло хорошо.
думаю надо найти хорошие подшипники и сальник, сделать проверку и корректировку вала микрометром и перебрать с новыми подшипниками. то что сейчас он работает хорошо, но надолго ли?
Понятно. Спасибо за рассказ. Буду разбирать мотор.
А я грешным делом подумал просто по хабу постучать… 😃
Будем знать теперь.
ещё прикол - шпонка на которой хаб клинится, она великовата и у некоторых из-за этого хаб не надевался до конца и сидел криво. люди заказывали новый проп.вал, меняли, и всё равно было биение вала. потом кто-то просёк за шпонку. сточил её на 1мм и всё встало ровно. я тоже подточил.
Ага, спасибо, проконтролируем…
Правда пока не знаю как разбирать, не смотрел еще.
Простыл, дома пока валяюсь, а когда разбирал только голову снял, дальше не полез, а придется… 😃
Поставил данный девайс на Шоутайм 90, без тюнинга крутил винтик 18*6 7200, после Эволюшена немного приободрился до 7500-7600 об. Сейчас поставил 16*8 трехлопастной по оборотам 8200, двигатель стал работать ровнее и как будто тише
фото тут www.aero.fb5.ru/displayimage.php?album=lastup&cat=…
Скажите как может быть что с трехлопастным дает больше чем с двухлопастным? Вы может мериете тахометром на 2 лопасти? Ну не может этого быть…
можно растолковать фразу “после Эволюшена немного приободрился до 7500-7600 об”? что сделано?
мой крутит 16х8 мастер 8600, так что 8200 для 3-лопастного вполне реально.
17х6 апс 8200
—
уже растолковал из соседней ветки. под “эволюшеном” подразумевается труба.
Скажите как может быть что с трехлопастным дает больше чем с двухлопастным? Вы может мериете тахометром на 2 лопасти? Ну не может этого быть…
Вы за лоха что ли держите? Мерилось все правильно.
Вы сказали и без трубы даст столько, интересно глянуть как это у вас получится 😃 Хотя труба не так много дает прирост, в среднем от 200 до 400 оборотов. Двигатель совершенно по другому работает, плавно и ровно. Держит холостой и максимальный ход.
Да ни за кого я не держу, ладно, без обид, выдает так выдает, очень хорошо. Просто очевидно винт такого производителя. И я не говорил что без трубы столько даст.
18*6 винтик JXF (винты очень хорошего качества и профиля, рекомендую) www.himodel.com/sort.php?sub2=C6&brand=146
16*8*3 винтик SY
himodel.com/…/SY_16x8_inch_Nylon_3-blade_Propeller…
Потом все же сжалился над соседями, поставил шланг на него…
Я при обкатке на своего CRRC GF26i тоже поставил шланг на глушак, вспомнил про соседей на даче, так от вибрации патрубок глушителя отвалился через 2 часа, там глушак алюминиевый, пришлось заваривать…