Адаптор винта (prop hub)
Доброго времени суток други и товарищи!
Прошу у Вас совета как в старые, добрые, времена СССР 😁 .
Имеется: бензодвигатель от тримера с КОРОТКИМ носком коленчатого вала.
Задача: спроектировать и изготовить адаптор (prop hub) крепления винта.
Анализ: изучено много интернет-материала и определены два основных типа креплений:
1. непосредственно на вал накручивается бобышка адаптора и к нему через шпильку или болт сам винт. Недостаток- у моего движка резьба ПРАВАЯ, т.е. по ходу он откручивается. Надо стопорить дополнительным стопорным винтом.
2. на носке, через шпонку закрепляется опорная шайба, к которой винтами прикручивается сам адаптор. Недостаток- сложность, вес, возможная потеря соосности.
Что посоветуете???
нормальная резьба, ничего не открутится.
винты на всех моторах прикручиваются нормальной правой резьбой.
Через шпонку.
Сам в процессе конструирования подобного моторчика- просто захотелось что то лучше Бриллелли 26сс собрать. Для себя решил - только шпонка.
Вариант А, можно без стопора, резьба сама затягивается а не откручивается…
Ps этто если моторчик кубов 25-35.(на китаезах так)… Для бОльших не знаю… 😒
Для себя решил - только шпонка.
Шпонка служит для целей точной установки шкив-вал или для удержания вала за шкив во время закручивания гайки. Как “несущей” (т.е. воспринимающий нагрузку при работе мотора) шпонка быть не может - разбивает шпон-паз или срезает шпонку.
Не вижу никакого смысла применять шпонку в этом месте, мотор можно удержать и за другие “места” 😉
ЗЫ. Вариант, когда шпонка является предохранителем от перегрузки не рассматриваем.
Шпонка служит для целей точной установки шкив-вал или для удержания вала за шкив во время закручивания гайки. Как “несущей” (т.е. воспринимающий нагрузку при работе мотора) шпонка быть не может - разбивает шпон-паз или срезает шпонку.
да ну? а нафига тогда шпонку на срез рассчитывают, например при проектировании редукторов?
и в этих редукторах зубчатые колеса больше ничем на валах не закреплены…
да и на моем моторе, 80 сс хаб сидит именно на шпонке, ее видно при снятом пропе.
да и на этом моторе шпонка есть, шпон паз то имеется.
вал с конусом, на хабе тоже должен быть конус, и шпон-паз, все это дело затянуть гайкой, потом прикрутить удлиннитель хаба.
как это выглядит снаружи
www.fuji-imvac.com/engines/fjig0125.html
www.fuji-imvac.com/…/fjig0087-bt50eis-2view.pdf вид сбоку, там хаб отдельно от мотора, виден вал мотора, и гайка на переходнике.
да ну? а нафига тогда шпонку на срез рассчитывают, например при проектировании редукторов?
Шпонка при ударных знакопеременных нагрузках, имеющих место в двигателях внутреннего сгорания, сама по себе нифига не удерживает от срезания - какой бы прочной она не была! Ее задача другая.
К твоим примерам можно привести кучу контрпримеров где шпонок нет. Правильный конус в шпонке не нуждается и даже сильно затягивать гайку крепления не надо…
ЗЫ. советую поиск по словам “конус Гука” например…
ЗЗЫ. Если шпон-паз уже есть и сделать шпонку не проблемма - можно и сделать, хуже вряд ли будет, а если нету- то нет особого смысла мучаться… Еще и вал ослаблять.
нормальная резьба, ничего не открутится.
винты на всех моторах прикручиваются нормальной правой резьбой.
Это если вал вращается в лево (против часовой стрелки). А у меня в право по часовой!!! Пойду счас проверю 😃
А шпонка и паз на валу двигателя есть изночатьно. Гайка которой был прикручен вентилятор-магнето (не знаю как правильно называется), была посажена на какой-то клей.
и если мотор вращается влево, то какой же винт собираетесь исполдьзовать? только если самому строгать.
К твоим примерам можно привести кучу контрпримеров где шпонок нет. Правильный конус в шпонке не нуждается и даже сильно затягивать гайку крепления не надо…
согласен.
но шпонпаз налицо…
Гайка которой был прикручен вентилятор-магнето (не знаю как правильно называется), была посажена на какой-то клей.
Это не клей, это фиксатор резьбы, хорошая вешь, бери синий (разборный).
Извините мужики херню спорол, 😊 меня в заблуждение кик-стартер ввел. Вал вращается как положено против часовой стрелки, т.е. на самозатяжку нормальной (правой) резьбы. 😃
Разобрал мотор,возникло еще пару вопросов- как снять шатун с такого КВ?
И помогите опознать карбюратор- на нем только надпись HUAYI 😃 , вместо заслонки поворотный цилиндрический золотник, как в модельных карбах.
P.S. Пора добавить смайл с КОСЫМИ глазами 😁
шатун не снимается.
карбюратор - подбери вальбро с таким же сечением канала, они стоят недорого, если покупать там, где бензопилы ремонтируют. просто с этим могут быть траблы, да не дай бог ремонт… а на вальбро ест все всегда.
еще вопрос - нафига именно из этого мотора что-то мастырить? так хоцца бензинку?
шатун не снимается.
Не может быть, его как-то же одели. Да и в мотоциклах такая-же система- там-же как-то снимают?
еще вопрос - нафига именно из этого мотора что-то мастырить? так хоцца бензинку?
Мотор достался “на-халяву”, почему-бы не поеб@тся (для удовлетворения собственных амбиций) 😎 Я не собираюсь учавствовать в чемпионатах , так, для себя- для полетов блюдечком 😁 .
Не может быть, его как-то же одели. Да и в мотоциклах такая-же система- там-же как-то снимают?
не скажу точно, но палец кривошипный толи запрессован, толи с нагревом посажен. снятие шатуна - разборка коленвала. разобрать то еще мона, а вот собрать…
на Зенох есть вариант замены коленвала с радиусом кривошипа всего на 1мм больше, так он сразу с шатуном идет.
Снять можно. С помощью преса. Но, вот обратно правильно собрать - на коленке не получится.
Нужно специальное оборудование. Как минимум - специальные оправки, пресс, индикаторы и т.д…
Да и попутно вопрос - а зачем его снимать??? Смысл сего действия???
ЗЫ “Не мешай машине работать!(С)” Инженер Коноп, страничка мотоциклиста, журнал “За рулем”, 70-80 годов…
Да и попутно вопрос - а зачем его снимать??? Смысл сего действия???
Хотел немного облегчить коленвал и шатун. картовские моторы сотни раз разбирают и собирают “на коленках” там такой-же вал.
Я не собираюсь учавствовать в чемпионатах , так, для себя- для полетов блюдечком
Каков смысл в этом, если
Хотел немного облегчить коленвал и шатун.
Мужики, а какой винт цеплять к энтому чуду??? Обьем 32,6 см3, мощность незнаю. 18х8 нормально?
нормально, если (вдруг) раскрутится более 9000мин-1, тогда можно винт затяжелить.
правда, сильно я в этом сомневаюсь.