DA100L

Игорь_EXTRA
Andrey67:

…Если уж говорить совсем точно, то рабочий объём двигателя 3W 110 составляет 111.3 см. а значит и мощность у него не 12.8 а как минимум 13.5 хотя это уже субъективное мнение…

А крутящий момент не пробовали сравнивавать между 3W и DA ? 😃
Лошадиные силы понятие “гипотетическое” 😃
Прибавка 0,??? л/с через две секунды никому уже не нужна 😃
У DA крутящий момент больше 😃

an2an
Игорь_EXTRA:

У DA крутящий момент больше

Не то что бы хочу оспорить это утверждение, но откуда взяты эти данные? На каких конкретно оборотах момент у DA больше чем у 3W? Очевидно, например, что если DA-100 крутит Межлик 28Х10 5900 RPM, а 3W тот же винт крутит быстрее, то момент на 5900 RPM у 3W больше.

serg150

Сколько умных слов тут можно услышать крутящий мамент и так далее, но смотря полет со стороны например 50 Da отдыхает по сравнению с3W50

Игорь_EXTRA
an2an:

Не то что бы хочу оспорить это утверждение, но откуда взяты эти данные? На каких конкретно оборотах момент у DA больше чем у 3W? Очевидно, например, что если DA-100 крутит Межлик 28Х10 5900 RPM, а 3W тот же винт крутит быстрее, то момент на 5900 RPM у 3W больше.

DA-100, без особых настроек с этим винтом дает 6200.
А пример вы привели не корректный 😃
Привожу пример (чтобы понять) 😃
На хонде 1.5 л мотор может выдать 170 л/с, и ГрандЧероки 4.0 л (рядная шестерка) тоже дает 170 л/с 😃 Попробуйте нажать на педаль газа когда на обоих машинах 2000 об/мин и поймете разницу 😃
Так вот … в среднем “висение” происходит на 3600-3900 об/мин и на этих оборотах, когда надо “выдернуть” самолет … крутящий момент у DA гораздо больше 😃

serg150:

Сколько умных слов тут можно услышать крутящий мамент и так далее, но смотря полет со стороны например 50 Da отдыхает по сравнению с3W50

Дайте (или сами попробуйте) одному и тому же пилоту две одинаковых модели с DA-50 и 3W-55 (DA-100 и 3W-110) и почувствуете разницу 😃
Я пробовал - почувствовал DA лучше 😃

an2an
serg150:

Сколько умных слов тут можно услышать крутящий мамент и так далее, но смотря полет со стороны например 50 Da отдыхает по сравнению с3W50

Отдыхает пилот, а не мотор. Сомензини летает на ДА-шках, и не парится, его устраивает. Вы хотите сказать что на 3W он полетел бы круче?

Игорь_EXTRA:

…на этих оборотах, когда надо “выдернуть” самолет … крутящий момент у DA гораздо больше

Откуда эта информация? Она очень сомнительная. Можете показать нам графики зависимости момента от оборотов на обоих моторах?

serg150

а что мало пилотов на 3W я думаю что самензини и на дзю слетает лучше всех на этом форуме а так всегда есть что то лучше что то хуже,что рекламирует на том и летает

an2an
serg150:

…что то лучше что то хуже,что рекламирует на том и летает

DA и 3W - моторы имеющие одинаковый рынок, одинаковую цену, очень похожие параметры, они одинаково популярны, так почему Вы считаете что один однозначно лучше?

Уверен, что Сомензини летает на DA не из-за денег (не только), если бы DA были однозначно хуже он на них не летал бы.

sgon

Вот когда-то тоже мучился между двумя машинами Мерседесом и БМВ, поездив на том и другом уже давно для себя решил, что мерс-это гордость Германии, а бэха-скорость Германии, когда стал плотно заниматься нашим хобби и будучи приверженцем немецких машин, то думал да, только 3W, потом когда стал кумекать более или менее, то понял, что есть и другие моторы DA, ZDZ… Просто у каждого свои предпочтения и выбирает что по душе, а я чтобы потом не терзаться что какой-то мотор лучше, какой-то хуже, приобретал и те и другие. DA-100 еще не юзал, погода никак не дает облетать самолет с ним, но с 3W 106-110 летать буду третий сезон, всем хорош, мощности для самолетов размахом до 2,7М более чем, есть и свои болячки типа колпачка на свечи, но появился второй стокубовый самолет и не брать же еще один 3W, решил DAшку поставить, вот и сравню их между собой, меня прежде всего интересует простота эксплуатации, мощность у обоих достаточная, по 50 кубовому DA остались только положительные впечатления, непрехотлив, настройки не такие тонкие как на том же 50 кубовом 3W. И еще, за все время я даже незнаю толком, что у них там внутри есть в карбе, какие там лепестковые клапана, какие подшипники, поршня с кольцами даже в глаза не видел, и какими по диаметру болтами прикручены цилиндры к картерам, ну это наверное в соседнюю ветку про китайцев…

Игорь_EXTRA

😁😁

sgon:

… меня прежде всего интересует простота эксплуатации, мощность у обоих достаточная, по 50 кубовому DA остались только положительные впечатления, непрехотлив, настройки не такие тонкие как на том же 50 кубовом 3W. И еще, за все время я даже незнаю толком, что у них там внутри есть в карбе, какие там лепестковые клапана, какие подшипники, поршня с кольцами даже в глаза не видел, и какими по диаметру болтами прикручены цилиндры к картерам, ну это наверное в соседнюю ветку про китайцев…

Это точно:)
А вообще немного тупой спор 😉 Оба мотора хороши 😒
А тонкости … это кому как нравится 😁
Спорить не надо, это всё равно, что утверждать что BMW лучше МЕРИНА или наоборот 😁

a-composit

Тем более что характеристики вес\мощность абсолютно одинаковые.Только крутящий момент у DAшки больше быть не может,ход поршня одинаков,по 35мм у каждого.А так по вкусу,кому потяжелее и мощнее,кому на оборот…

Игорь_EXTRA
a-composit:

Тем более что характеристики вес\мощность абсолютно одинаковые.Только крутящий момент у DAшки больше быть не может,ход поршня одинаков,по 35мм у каждого.А так по вкусу,кому потяжелее и мощнее,кому на оборот…

Вес разный, 3W тяжелее 😃

a-composit
Игорь_EXTRA:

Вес разный, 3W тяжелее 😃

вес\мощность,это что то вроде мощности на единицу веса мотора😝
эх,Семен Семеныч…

Игорь_EXTRA
a-composit:

вес\мощность,это что то вроде мощности на единицу веса мотора😝
эх,Семен Семеныч…

Ну да 😁 😃

a-composit

у DAшки не перепускной канал,а намек на него(в отличии от 3W)глубиной всего 3.5мм,ну и весьма ажурный поршень для двухтактника.Литровая мощность DA меньше 3W,но мне хотелось легкий мотор,вот и пользую DAшку😁

serg150
a-composit:

у DAшки не перепускной канал,а намек на него(в отличии от 3W)глубиной всего 3.5мм,ну и весьма ажурный поршень для двухтактника.Литровая мощность DA меньше 3W,но мне хотелось легкий мотор,вот и пользую DAшку😁

Блин довели человека он матор разобрал.

Игорь_EXTRA

Оййй !?!?! А зачем мотор разобрал ???
Если его в землю не вгонять, то он 10 лет будет работать 😃

a-composit
Игорь_EXTRA:

Оййй !?!?! А зачем мотор разобрал ???
Если его в землю не вгонять, то он 10 лет будет работать 😃

😂😂😂😂😂
он и проработает десять лет,что ему будет то
к стати,раньше Ролс Ройс еще на конвейере перебирал все свои моторы после обкатки,перед тем как он попадет к клиенту,очень хорошо видно что где и как работает,только так можно доработать двигатель и исключить преждевременную его кончину

an2an
a-composit:

Только крутящий момент у DAшки больше быть не может,ход поршня одинаков,по 35мм у каждого.

Почему не может? Очень даже может, т.к. определяется не только ходом поршня, но и фазами газорапределения, равномерностью наполнения цилиндра, углом опережения зажигания и еще кучей всяких параметров, особенно на оборотах выше средних.

Я готов поверить что момент у DA больше, если кто-то мне объясник каким образом получены эти данные. Пока только голые утверждения типа: “50 Da отдыхает по сравнению с3W50” и: “…крутящий момент у DA гораздо больше…”.

Я, видел в небе и тех и других, и что-то не замечал что DA-50 “отдыхает” супротив 3W-55i или что у DA-100L момент (точнее подхват) на средних лучше чем у 3W-106. Домыслы это все, хотя готов поверить что какой-то конкретный DA-50 “отдыхал” супротив какого-то конкретного 3W-55…

a-composit

Совершенно верно,не только ход поршня.Но разобрав свою DAшку разочаровался в каналах,какими бы фазы не были.Интересно было бы промерять фазы того и другого мотора.Но тут палка о двух концах…Двухтактник весь работает на газодинамике,проработаной на практике прежде всего.Закинуть обороты вверх от базового двигателя не велика проблема,избежать провалы на переходных режимах - это уже сложно.Имея на руках один мотор,лучше не мешать ему работать,подшаманить изнутри,да летать учиться😁

9 days later
Georg

Привет Евгений. Не мучай свой мотор. У нас на форуме регулярно такие терки.
Можно просто сравнить рекомендации производителей по винтам. Максимально тяжелые винты: 3W-157 = DA170. А в поле наверное все больше зависит от настройки и выхлопа чем от не больших процентов разницы в х-ках.