Крэш при обкатке ZDZ
Антон, а что ты называешь бредом?
Бред - смотреть на материал с позиции ржавейка-нержавейка.
А что, интересно, написано на болтах от DL-50?
A2 - намой взгляд плохой выбор для крепления пропеллера, на моем 3W штатные болты из 8.8 (кстати нержавейка, хотя может и оцинковка)…
да ладно, не стоит так нервничать.
в магазине где я покупал себе болты, было ДВА варианта - нерж/рж.
штатные, кстати, были совсем мягкие, маркировку не могу привести, болты выкинул от греха.
на тех, что есть - на торцах ничего не написано (М4)
Ни каких нервов, если Вам так показалось или задел кого-то чем-то, уж извините, и не думал о таком…
Конечно, если Ваш опыт использования не черных болтов был с болтами из нержавейки A2 или A4, то конечно, ни чего хорошего…
А тот факт, что на болтах M4 нет маркировки на торце шляпки удивительный, на болтах, что попадались мне, она всегда была…
антуан, это, видимо, географические особенности 😃
Вы же не думаете, что болты с маркировкой - признак Российских реалий? Ой вряд ли…
На ДЛ не помню, что написано, посмотрю вечером. Единственно смущает в купленных винтах то, что резьбовая часть на всей длине.
Вы же не думаете, что болты с маркировкой - признак Российских реалий? Ой вряд ли…
скорее наоборот, ее отсутствие признак местного пофигизма.
вот порылся в ящике на работе, на подавляющем большинстве болтов маркировки нет, от М3 до М10…
да фиг с ней.
Тоже отмечусь-
Деревянные винты жмутся, поэтому нужно тянуть их миним в три приема- сегодня, завтра и перед вылетом. Полезно также после сверловки пролить отверстя жидким циакрином. На винтах с одной центральной гайкой иногда засверливают металлические штифты.
Купил болты 4Х40, нарезка 20. Никогда бы не подумал, что это может быть проблемой, тем не менее, пришлось убить полдня на такую мелочь. Чёрных нет нигде вообще, только цинкованные, без всякой маркировки. Цена 980 за кг…
В Уфе - именно проблема, и менно проблема с длиной более 40. А 4 винтика из нержавейки - 63 р.
Да уж… вероятно А2-70 не пойдет (точней я ставить не буду). Рабочая нагрузка почти в три раза меньше, чем у углеродистой стали (это как раз винты как правило винты темного цвета).
Углеродистая сталь очень прочная и допускае совсем небольшое удлиненение при нагрузке. Дальше рвется.
А2-70 рваться не будет, но и прочно держать тоже не будет.
Будем искать. (с) Семен Семенович Горбунков.
Ещё раз убеждаюсь- Никогда не находится в плоскости вращения винта, или очень необходимо-кратковременно.
и перед винтом, только при запуске на холостых. винт улетает и вперед тоже.
(это как раз винты как правило винты темного цвета).
Будем искать. (с) Семен Семенович Горбунков.
Черные-это потомучто закаленные?
Резьба концентратор напряжений, нипонятно где усталостные трещины пойдут быстрее в нержавейке или в каленой стали
Интересно на 3W сравнимого обьема где 6 болтов также срезает?
Черные-это потомучто закаленные?
Скорее вороненые.
Интересно на 3W сравнимого обьема где 6 болтов также срезает?
Абсолютно так же.
Возможно повторюсь за кем-то: если бы были болты, насквозь проходящие ступицу винта и зажимались бы корончатыми гайками со шплинтовкой проволокой, крэша бы не было. Да, неудобно поджимать… Но в данном случае видно, что концентрация напряжений находится на резьбовой части болтов в месте выхода отверстия на плоскость. А при прогазовках туда обратно и просто вибрации от неравномерности работы мотора возникают срезающие знакопеременные нагрузки, подобно тому, как ветер качает деревья туда-сюда. Вот и дораскачивало, обломило один, а дальше цепная реакция.
если бы автор темы затягивал болты как положено, то точно бы ничего не было.
а распущенные болты порвет полюбому, как их не крепи, гайками или в тело.