Ну не заводится в мороз 3W28.

hobbi
LOGRUS:

А не проще ли позвонить в оффис 3W и задать интересующий Вас вопрос?

Да конечно завтра отзвоню. У нас сервис работает очень даже аккуратно. Любые консультации. Как это мне сразу не пришло в голову.
И свечку конечно заменю.
Михаил.

hummer74
hobbi:

И свечку конечно заменю.

И топливо проверь… Просто вынеси в банке на улицу, подожди минут 20, потом налей на бетон и попробуй поджечь. Есть шансы, что будешь удивлён…
И ещё, какое октановое число? Если 95-98, то ниже -12/-15 можешь даже не пытаться на холодную заводить. Если 92 - то есть возможность запустить до -20.

Для тех, кто в теме: давление насыщенных паров у 92 выше, чем у 95-98. 😉
И для тех, кто не в теме, но попытается обозначиться: паяльная лампа на 92-95 уже не работает, а на 72-80 - легко.

an2an
John63:

…написал для того, чтобы прочитавший знал, что я думаю по этому поводу.

Если бы Вы хотели что-то донести именно до Лехи, то наверное написали бы ему в личку, а раз написали сюда, значит хотели что бы прочитал не только он…

hummer74:

Если 95-98, то ниже -12/-15 можешь даже не пытаться на холодную заводить.

Это странно, т.к. я летаю на 98 бензине и летал при температуре -15 и даже ниже. Самолет мой хранится в ангАре на поле, и имеет температуру как на улице. Не могу сказать, что замечал проблемы с запуском, все как обычно и на 3W-28i, и на DA-50R.

collapse

хе, вообще занятно. Я катал мотоор в гараже на 95-м (что было под боком).
А вчера и сегодня (собсно, с an2an-ом) - на 98-м… Так вот на 95-м он заводился несколько быстрее. Не могу сказать что это именно из за бензина (все-таки я выносил его из теплого гаража, хотя простой перед запуском был - пока все соберешь-подключишь-заправишь). Но вот такое наблюдение есть, что сегодня я дергал винт дольше, чем обычно. Хотя назвать это “проблемой” у меня язык не повернется. Ну, 20-30 рывков для “первого чиха на подсосе” зимой после часового перерыва - не так страшно, я думаю… Тем более что далее следуют стабильные старты уже с 2-3 рывков…

John63
an2an:

значит хотели что бы прочитал не только он…

В точку.😁

Alex

Товарищ, на ваше мнение мне чихать, а вот на общественное - нет. Поэтому, я публично заявляю, что намекая на мою нечистоплотность, вы врете. Т.е вы враль, врунишка. Готов ответить.

John63
Alex:

Готов ответить.

😁 Господь с Вами Алексей. Мне Ваши ответы никчему, жизнь расставит все точки(если уже этого не сделала). Удачи.

niksooon

К теме про 3W-28- Михаил думается мне что у Вас игла малого газа несколько
бедновато настроена. Попробуйте сделать побогаче-так чтобы на холодном движке при резкой даче газа моторка малость подзахлебывалась (не обращайте внимания что обороты ХХ при этом упадут, триммером их поднимите)
Попробуйте,вдруг поможет…

John63
hummer74:

Если 92 - то есть возможность запустить до -20.

Кстати точно, у меня 92, у ребят на 3W- 98й бензин.

hummer74
niksooon:

Попробуйте сделать побогаче-так чтобы на холодном движке при резкой даче газа моторка малость подзахлебывалась

И получите недогретый мотор… непринуждённо забивающий свечку сажей (вплоть до замыкания) ещё до выхода на рабочую температуру. 😉

Замечу, что запустить и прогреть “бедный” двигатель на морозе получится намного проще и быстрее, чем “богатый”.
Причина тому проста, топливо при -15/-20 испаряется крайне неохотно, а горят именно пары, а не жидкость. И заливать мотор “по горлышко” смысла нет, только свеча намокнет.

Привычка “богатить” при прогреве - это от больших авто-моторов. Но там причина для обогащения другая. Там на бедной смеси невозможно удержать стабильные холостые в заданном диапазоне (700-1100 rpm), потому и приходится богатить, а иначе - не держит “холодный” мотор такого ХХ. Смазку надо гонять, с внутренними потерями бороться. Для этого и делают смесь более “мощностную”. Либо можно увеличить обороты до 2000-2500 на обеднённой смеси, но производитель на это не пойдёт. Не гламурно, не комфортно.
А вот сам “холодный запуск” у новых инжекторных авто-моторов сейчас довольно бедный, намного беднее, чем на карбюраторах. 😁

Alex

Есть, кстати, хороший вариант, называется быстрый старт. В простанародье баллончик с эфиром.

niksooon
hummer74:

И получите недогретый мотор… непринуждённо забивающий свечку сажей (вплоть до замыкания) ещё до выхода на рабочую температуру

Я рекомендовал обогатить иглу Малого газа ,которая на МАХ оборотах практически никакого влияния на смесеобразование не влияет…
Михаил наберите мой номер попробую объяснить что к чему…

hummer74
niksooon:

чтобы на холодном движке при резкой даче газа моторка малость подзахлебывалась

Если на холодном подзахлебнётся, то на прогревшемся просто встанет! Хорошо-бы не в полёте…

Alex

Да не надо никаких настроек трогать для заводки. Не путь это.

niksooon

А ежели карб не настроен должным образом тогда что?

Alex

Настроить в тепле. Или выставить рекомендации по заводу. На сколько помню: Н-1,5, L-1,25.

niksooon

Вот и я о том-же…Пост автора за нумером 25 цитирую-Иглу высоких оборотов по минимуму до начала падения оборотов и ни градуса больше. Иглу низких оборотов тоже до минимума, что даже на резкое прибавление газа двигатель глохнет Именно это меня и смутило что настройка несколько бедновата…
И еще -карб в обратную бензином случайно не плюется?

hobbi

Я вчера разговаривал с сервисом 3W в Германии и также с сервисом в Норвегии.
В Норвегии климат холодный, а моделисты очень богатые на опыт в таких условиях. У них зима 7 – 8 месяцев.
Вот основные моменты.
В холодное время двигатель по настройкам не отличается от летнего. Самая большая проблема запуска это перелив. Самый худший вариант установки двигателя это головой в низ. Это как у меня. При этом свеча находится в самой нижней точке цилиндра, куда и попадают капельки бензина. Конечно, бензин не испаряется так хорошо как в теплое время. И конечно горят только пары бензина, а не сам бензин. И если только при старте при закрытом чеке мотор немного хлебанет и не подхватит, то следующие пол часа обречены на мучения.
Конечно, без закрытия чека запустить и вовсе нельзя. Смесь слишком бедная и прокрутить холодный двигатель не сможет. Такая смесь даже не зажигается.
Вывод такой. Умные люди в отличии от меня для зимних полетов устанавливают двигатель только в горизонтальном положении и причем только выхлопными окнами в низ. При этом перелива как такового существовать не может. И когда все говорят, что их двигатель заводиться от одного взгляда все просто забыли этот простой параметр головой, куда двигатель установлен.
Конечно, встречаются и другие неприятности, такие как свеча барахлит, влага попадает не туда а в бензин, но это очень маленький процент замарочек. Если движок отстроен в теплом гараже и у него все работает, то и на морозе он будет работать как часы. А вот холодный старт не имеет отношения к регулировкам и прочим мелочам.
Я же строил модель для зимних полетов, а на лето у меня есть покруче аппараты.
Норвеги надо мной конечно посмеялись, а после того как я совсем расстроился дали мне очень простой выход (я им сегодня бутылку Шведского Абсолюта послал). Нужно купить маленькую горелку на бутане. Чуть большего размера, чем кухонная зажигалка. Продается во всех магазинах. Заправляется баллончиком. Стоит копейки. И нужна круглая или квадратная труба диаметром 20мм длинной 200мм, что бы не прямым огнем нагревать, а горячим воздухом. Подставляешь струю горячего воздуха к цилиндру и ………
И теперь мне как до той звезды, в какую сторону привернута голова у двигателя и какой мороз стоит на дворе.
Всем очень большое спасибо за жаркое обсуждение. Этого жара точно хватит на старт в любой мороз.
С уважением Михаил.

Alex

У меня именно головой вниз стоит мотор и прекрасно заводится в - 5-7.
Все что написано правда, но, повторюсь, исправный и настроенный мотор прекрасно заведется в любом положении.

VoP

Полностью согласен с Alex . А то, что объясняет сервис 3W, так это просто… не знаю как сказать.
Так зачем тогда завод изготовитель? Написали бы в мануле (слышал, что он очень объемный), мол ребята, и не пытайтесь зимой завести двигатель с цилиндром вниз.