охлаждение сильно закапотированного двигателя
Купить MVVS 58 кубов с водяным охлаждением 😃
и такая мысля была, чего греха таить.
и впихнуть радиатор куда положено.
это как “максимум” вариант оставим.
но он излишне мощный для выбранного мною размаха, а бОльше размах делать сложно, территория на позволяет…
тут и полтинник то избыток тяги дает 50% от желаемой массы самолета.
хочется вложиться в 8 кг при размахе 2300.
ну а моща излишняя - хоть модели Як-ов дождутся нормального мотора 😃
с редуктором заморачиваться - только если ради ВИШ, а так - смысла нет.
на чертежах что-то не совсем понятно, выход воздуха нашел, а нагнетателя нет…
и что там за насосик перистальтический?
Я не берусь утверждать но между моторамой две коробки .
На одной такая надпись
Вот что то похоже на то что это и есть вентилятор…
Но не могу на 100% утверждать.
Причем если судить по остальным чертежам то воздухозаборники были из крыла
Если бы остались оригенальные чертежики …
вариант типа Як-9 с заборником спереди, конечно проще, но мне у него меньше нравится радиатор, который стоит ближе вперед.
Як-3 с 107 мотором, как на приведенной мною картинке - самый приятный глазу вариант.
ну на крайняк, ввиду того, что в соревнованиях мне участия не принимать, будет Як-3 с капотом от 9-го. 😃
Я не берусь утверждать но между моторамой две коробки .
На одной такая надпись
Вот что то похоже на то что это и есть вентилятор…
Если бы остались оригенальные чертежики …
по моему это просто моторама… надо у бороды спросить…
вариант типа Як-9 с заборником спереди,
Если уж так кретично подойти - не ефективен этот заборник сам по себе - мало его сечение. Даже в этом самике нужно какое то устройство для охлаждения , вплоть до такого как применяют на автомоделях www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNBG4&P… если по какой то причине не устраивает электровентилятор.
Эта тема которую я лично так до конца и несмог определиться делая КИТ ЯК-3 от Ред стар и поэтой причине решил его все таки доделывать как электро …
судя по рисунку кок приличных размеров.
для полетной конфигурации сделать отверстия в коке (ближе к фюзеляжу) с лопатками внутри или нагнетатель посадить на вал винта в фюзеляже.
при работающем двигателе отверстия будут не заметны, а за счет оборотов будет наддув.
Евгений - та штука за мотором - это моторама. совершенно точно.
электровентилятор - надо обдумать.
для полетной конфигурации сделать отверстия в коке (ближе к фюзеляжу) с лопатками внутри или нагнетатель посадить на вал винта в фюзеляже.
при работающем двигателе отверстия будут не заметны, а за счет оборотов будет наддув.
конфигурация будет одна, мне соревнования не посещать…
лопатки в коке не буду эффективны, оборотов для них мало, всего 7-7,5 тыс…
Если уж так кретично подойти - не ефективен этот заборник сам по себе - мало его сечение. Даже в этом самике нужно какое то устройство для охлаждения , вплоть до такого как применяют на автомоделях www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNBG4&P…
…
тоже была такая мысля. площадь заборников в корне крыла 2х18см2. мало без наддува.
остается два рабочих варианта:
1- электрофен с забором из окон в корне крыла (капот Як-3)
2- фен как на бензопильных моторах. что проще в эксплуатации, но в реализации… ?
можно сделать привод от вала на нагнетатель (по типу Ла-7 и FW-190).
всего-то пара шестерен.
тогда можно отказаться от дополнительных батарей.
ну на крайняк, ввиду того, что в соревнованиях мне участия не принимать, будет Як-3 с капотом от 9-го. 😃
Тогда все проще ЯК -3 с туннельным выхлопным коллектором-
www.airwar.ru/image/idop/fww2/yak3/yak3-3.jpg
Можно и без импеллеров обойтись…
Интересная книжка по ЯКу-
www.aviation.ru/contrib/…/index.htm
А знаете, что у ЯКа называется “нырялом”?
можно сделать привод от вала на нагнетатель
Говорить красиво и умно можно долго…Только расскажите, как в домашних условиях реализовать вышесказанное?
Делать принудительное охлаждение, как в мотороллерах и скутерах. Только с электроприводом. Можно ( если есть возможность ) реализовать обратную связь - на головку прицепить термодатчик и регулировать обдув в зависимости от температуры. Вентилятор понадобится достаточно мощный и производительный 😃
а Вам такие системы неизвестны?
на коленке сделать сложновато, желателен доступ к токарному станку, но если очень хочется - можно и дома.
Если не в тягость - расскажите, как дома сделать 😃 Попоробнее, будьте любезны.
0111 - предложеный вами вариант, даже если его сделать, сложен в обслуживании.
мне не улыбается обслуживать мультипликатор, в котором не так просто будет обеспечить должную смазку.
Андрей Курылев - ныряло?
Делать принудительное охлаждение, как в мотороллерах и скутерах. Только с электроприводом. Можно ( если есть возможность ) реализовать обратную связь - на головку прицепить термодатчик и регулировать обдув в зависимости от температуры. Вентилятор понадобится достаточно мощный и производительный 😃
в скутерах “центробежная” крыльчатка сидит на валу мотора, всегда крутится, в принципе - необслуживаемая.
но вот присобачить ее перед цилиндром, организовать воздух…
фен с коллекторником, возможное решение.
или с бесколлекторником, опять же, для снижения помех и “необслуживания” ради.
Ну в данном случае будет сложно, если не невозможно поставить крыльчатку на вал 😃
А вот вентилятор с бесколлекторником - вполне. Бесколлекторник имеет меньший вес и более высокий КПД, по сравнению с коллекторным. Прокрутит бОльший вентилятор. Но естественно придётся организовывать какой то непростой воздуховод.
сечение заборников в корне крыла - 36см2, если опираться на то, что сказал Андрей Курылев, то для обдува набегающим потоком сечение надо 50+…
если будет фен, то этого достаточно? продувка то будет феном…
вопрос - надо ли тянуть каналы от заборников к фену, или достаточно обеспечить подвод воздуха от них в объем перед феном?
фену не все равно откуда сосать воздух?
от фена на голову мотора раструб, а дальше из подкапотного пространства, заодно продувая картер и глушак, воздуй вынесет по каналу в корпус радиатора и назад…
присобачить датчик температуры, думаю, проблемму не составит.
на ребро головы цилиндра чувствительный элемент, его преобразователь и генератор импульсов для контроллера БК, который при нагреве будет увеличивать длинну импульса, включая (и регулируя) обороты фена.
ну, можно просто включая фен. 😃
но тут всплывает момент надежности этой системы и контроля за ее работой.
проверка самого фена перед полетом - одно дело.
а вот возможный перегрев мотора из-за выхода фена из строя в полете как проконтролировать?
вот тут, как то все у чела тесненько, однако крыльчаток нет…
www.warbirdpropdrives.com/18422.html
Только вентилятор на БК сильно большой не планируйте - ток импеллеры иногда берут иногда очень приличный. А в целом вам бы просто взять в руки простой импеллер ( он стоит не дорого ) и просто попробывать . Мой маленький сдувал все со стола . Конечно КПД упадет в связи с тем что у него вход будет сильно зажат . Поэтому думаю что сильно большой диаметр не стоит закладывать .
К примеру если взять полтийник с БК то можите посмотреть какие токи он будет брать в зависимости от напряжения- www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLXA2&P…
причем тот который я гонял тяги давал всего 100 грамм на колекторнике, но паток воздуха шел приличный.
В качестве датчика можно взять терморезистор закрепив на ребро , вместо потенциометра подключить в этой схеме этот терморезистор
и выход на регулятор оборотов…
Вот примерно моё мнение.