охлаждение сильно закапотированного двигателя
ага, то есть 50 ваттного хватит за глаза.
моторчик коллекторный родной, или все же лучше БК? коллекторный можно без контроллера…
насчет воздуха - тут, думаю, все как у ослика И-а, скока входит, столько и выходит 😃, только где ж его поставить то перед мотором…
Да еще момент проэктировал что импеллер будет стоять после головки и паток будет не как привычно дуть с переди , а с зади .
стремно как то…
однако можно использовать родный заборники в корне центроплана… изгиб воздушных каналов допустим?
нам же не тагу создавать.
Купить MVVS 58 кубов с водяным охлаждением 😃
стремно как то…
однако можно использовать родный заборники в корне центроплана… изгиб воздушных каналов допустим?
нам же не тагу создавать.
Вот именно так и хотел на ЯК-3 от Ред стар . Не надо ему никаких БК ( лопатки оторвет) он и так от 9 вольт дует вполне неплохо ( полтинник еще болше будет дуть). Причем просто без регуля подцепил и нормально
Ну это мои мысли - тем более для калилки . Вот поэтому и писал все нужно конкретно мерить к модельке и её размеру.
-----------------------------------------------
Очень давненько тут один хороший дядька делился чертежами модели МИГ-3 под бензинычь . Увы у меня остались только распечатки ( винт грохнулся вместе с файлами ) и вот посмотрите как там все замечательно сделано
Как видите использован редуктор на винт , и что то типа наверное коробки или карбик был впереди ( два рычага которые что то перключают) - небыло описания и пояснений к чертежам. Причем нагнетатель стоит за мотором ( motorheader и еще коробка - извеняюсь если с ошибками) - вот что то наводит на мысль что там стоит нагнетатель .
А тут вы видите куда выходит воздух
Чертежи просто изумительные были - с детальками под лазер .
Но думаю на форуме не осталось этих чертежиков после всех урезаний.
Бесценные чертежи…
Купить MVVS 58 кубов с водяным охлаждением 😃
и такая мысля была, чего греха таить.
и впихнуть радиатор куда положено.
это как “максимум” вариант оставим.
но он излишне мощный для выбранного мною размаха, а бОльше размах делать сложно, территория на позволяет…
тут и полтинник то избыток тяги дает 50% от желаемой массы самолета.
хочется вложиться в 8 кг при размахе 2300.
ну а моща излишняя - хоть модели Як-ов дождутся нормального мотора 😃
с редуктором заморачиваться - только если ради ВИШ, а так - смысла нет.
на чертежах что-то не совсем понятно, выход воздуха нашел, а нагнетателя нет…
и что там за насосик перистальтический?
Я не берусь утверждать но между моторамой две коробки .
На одной такая надпись
Вот что то похоже на то что это и есть вентилятор…
Но не могу на 100% утверждать.
Причем если судить по остальным чертежам то воздухозаборники были из крыла
Если бы остались оригенальные чертежики …
вариант типа Як-9 с заборником спереди, конечно проще, но мне у него меньше нравится радиатор, который стоит ближе вперед.
Як-3 с 107 мотором, как на приведенной мною картинке - самый приятный глазу вариант.
ну на крайняк, ввиду того, что в соревнованиях мне участия не принимать, будет Як-3 с капотом от 9-го. 😃
Я не берусь утверждать но между моторамой две коробки .
На одной такая надпись
Вот что то похоже на то что это и есть вентилятор…
Если бы остались оригенальные чертежики …
по моему это просто моторама… надо у бороды спросить…
вариант типа Як-9 с заборником спереди,
Если уж так кретично подойти - не ефективен этот заборник сам по себе - мало его сечение. Даже в этом самике нужно какое то устройство для охлаждения , вплоть до такого как применяют на автомоделях www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNBG4&P… если по какой то причине не устраивает электровентилятор.
Эта тема которую я лично так до конца и несмог определиться делая КИТ ЯК-3 от Ред стар и поэтой причине решил его все таки доделывать как электро …
судя по рисунку кок приличных размеров.
для полетной конфигурации сделать отверстия в коке (ближе к фюзеляжу) с лопатками внутри или нагнетатель посадить на вал винта в фюзеляже.
при работающем двигателе отверстия будут не заметны, а за счет оборотов будет наддув.
Евгений - та штука за мотором - это моторама. совершенно точно.
электровентилятор - надо обдумать.
для полетной конфигурации сделать отверстия в коке (ближе к фюзеляжу) с лопатками внутри или нагнетатель посадить на вал винта в фюзеляже.
при работающем двигателе отверстия будут не заметны, а за счет оборотов будет наддув.
конфигурация будет одна, мне соревнования не посещать…
лопатки в коке не буду эффективны, оборотов для них мало, всего 7-7,5 тыс…
Если уж так кретично подойти - не ефективен этот заборник сам по себе - мало его сечение. Даже в этом самике нужно какое то устройство для охлаждения , вплоть до такого как применяют на автомоделях www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNBG4&P…
…
тоже была такая мысля. площадь заборников в корне крыла 2х18см2. мало без наддува.
остается два рабочих варианта:
1- электрофен с забором из окон в корне крыла (капот Як-3)
2- фен как на бензопильных моторах. что проще в эксплуатации, но в реализации… ?
можно сделать привод от вала на нагнетатель (по типу Ла-7 и FW-190).
всего-то пара шестерен.
тогда можно отказаться от дополнительных батарей.
ну на крайняк, ввиду того, что в соревнованиях мне участия не принимать, будет Як-3 с капотом от 9-го. 😃
Тогда все проще ЯК -3 с туннельным выхлопным коллектором-
www.airwar.ru/image/idop/fww2/yak3/yak3-3.jpg
Можно и без импеллеров обойтись…
Интересная книжка по ЯКу-
www.aviation.ru/contrib/…/index.htm
А знаете, что у ЯКа называется “нырялом”?
можно сделать привод от вала на нагнетатель
Говорить красиво и умно можно долго…Только расскажите, как в домашних условиях реализовать вышесказанное?
Делать принудительное охлаждение, как в мотороллерах и скутерах. Только с электроприводом. Можно ( если есть возможность ) реализовать обратную связь - на головку прицепить термодатчик и регулировать обдув в зависимости от температуры. Вентилятор понадобится достаточно мощный и производительный 😃
а Вам такие системы неизвестны?
на коленке сделать сложновато, желателен доступ к токарному станку, но если очень хочется - можно и дома.
Если не в тягость - расскажите, как дома сделать 😃 Попоробнее, будьте любезны.
0111 - предложеный вами вариант, даже если его сделать, сложен в обслуживании.
мне не улыбается обслуживать мультипликатор, в котором не так просто будет обеспечить должную смазку.
Андрей Курылев - ныряло?