охлаждение сильно закапотированного двигателя

pentajazz

да, такой вариант тоже расматривается.
там голова мотора как раз посередине заборника встает (если вал удлиннить на 100мм) и выход воздуха сразу за головой.

но, даже в таом варианте - сечение заборника небольшое, хватит ли его?

короче - сколько дуть? 😃

Андрей_Курылев
pentajazz:

но, даже в таом варианте - сечение заборника небольшое, хватит ли его?

Открою большой секрет, скока кубиков мотор, стока и квадратов, если+ еще15%, то сгарантией 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM
pentajazz:

поэтому вопрос - сам импеллер ставить уже в выходном канале? т.е. после мотора.

Это где удобно , я собирался забор с ноздрей в крыльях и выход в канале радиатора прототипа.
Импеллер ставить так чтоб он обдувал мотор , а не вытягивал - будет ли разница незнаю , но субективно после импеллера воздуха поболее выходит чем перед ним ( это наверное по причине что после, он более плотен ). Имел этот импеллер и ориентировался на него www.gws.com.tw/English/product/…/edf40.htm
Подарил потом копиисту когда у него встали проблемы с организацией охлождения , дав ему идею - он пока строит .
Но скажу так количество воздуха которое он выдувал , превосходит если сравнить с тем которое проходит при простом обдуве от винта на головке цилиндра.
Так что все реализуемо - мотор не должен перегреваться.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да еще момент проэктировал что импеллер будет стоять после головки и паток будет не как привычно дуть с переди , а с зади . Какая разница как пойдет паток воздуха при выхлопе в бок . Причем мне нужно было организовать только входную часть герметично до импеллера и часть дефлектора вокруг ребер охлаждения. А дальше воздух бы выдавливало самопроизволно по условно организованным каналам туда где есть выход.

pentajazz

ага, то есть 50 ваттного хватит за глаза.
моторчик коллекторный родной, или все же лучше БК? коллекторный можно без контроллера…

насчет воздуха - тут, думаю, все как у ослика И-а, скока входит, столько и выходит 😃, только где ж его поставить то перед мотором…

pentajazz
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да еще момент проэктировал что импеллер будет стоять после головки и паток будет не как привычно дуть с переди , а с зади .

стремно как то…
однако можно использовать родный заборники в корне центроплана… изгиб воздушных каналов допустим?
нам же не тагу создавать.

Lazy

Купить MVVS 58 кубов с водяным охлаждением 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
pentajazz:

стремно как то…
однако можно использовать родный заборники в корне центроплана… изгиб воздушных каналов допустим?
нам же не тагу создавать.

Вот именно так и хотел на ЯК-3 от Ред стар . Не надо ему никаких БК ( лопатки оторвет) он и так от 9 вольт дует вполне неплохо ( полтинник еще болше будет дуть). Причем просто без регуля подцепил и нормально
Ну это мои мысли - тем более для калилки . Вот поэтому и писал все нужно конкретно мерить к модельке и её размеру.
-----------------------------------------------
Очень давненько тут один хороший дядька делился чертежами модели МИГ-3 под бензинычь . Увы у меня остались только распечатки ( винт грохнулся вместе с файлами ) и вот посмотрите как там все замечательно сделано
Как видите использован редуктор на винт , и что то типа наверное коробки или карбик был впереди ( два рычага которые что то перключают) - небыло описания и пояснений к чертежам. Причем нагнетатель стоит за мотором ( motorheader и еще коробка - извеняюсь если с ошибками) - вот что то наводит на мысль что там стоит нагнетатель .
А тут вы видите куда выходит воздух

Чертежи просто изумительные были - с детальками под лазер .
Но думаю на форуме не осталось этих чертежиков после всех урезаний.
Бесценные чертежи…

pentajazz
Lazy:

Купить MVVS 58 кубов с водяным охлаждением 😃

и такая мысля была, чего греха таить.
и впихнуть радиатор куда положено.
это как “максимум” вариант оставим.

но он излишне мощный для выбранного мною размаха, а бОльше размах делать сложно, территория на позволяет…
тут и полтинник то избыток тяги дает 50% от желаемой массы самолета.
хочется вложиться в 8 кг при размахе 2300.
ну а моща излишняя - хоть модели Як-ов дождутся нормального мотора 😃

pentajazz

с редуктором заморачиваться - только если ради ВИШ, а так - смысла нет.
на чертежах что-то не совсем понятно, выход воздуха нашел, а нагнетателя нет…
и что там за насосик перистальтический?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не берусь утверждать но между моторамой две коробки .
На одной такая надпись
Вот что то похоже на то что это и есть вентилятор…
Но не могу на 100% утверждать.
Причем если судить по остальным чертежам то воздухозаборники были из крыла

Если бы остались оригенальные чертежики …

pentajazz

вариант типа Як-9 с заборником спереди, конечно проще, но мне у него меньше нравится радиатор, который стоит ближе вперед.
Як-3 с 107 мотором, как на приведенной мною картинке - самый приятный глазу вариант.
ну на крайняк, ввиду того, что в соревнованиях мне участия не принимать, будет Як-3 с капотом от 9-го. 😃

pentajazz
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я не берусь утверждать но между моторамой две коробки .
На одной такая надпись
Вот что то похоже на то что это и есть вентилятор…
Если бы остались оригенальные чертежики …

по моему это просто моторама… надо у бороды спросить…

ЕВГЕНИЙ-ARM
pentajazz:

вариант типа Як-9 с заборником спереди,

Если уж так кретично подойти - не ефективен этот заборник сам по себе - мало его сечение. Даже в этом самике нужно какое то устройство для охлаждения , вплоть до такого как применяют на автомоделях www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNBG4&P… если по какой то причине не устраивает электровентилятор.
Эта тема которую я лично так до конца и несмог определиться делая КИТ ЯК-3 от Ред стар и поэтой причине решил его все таки доделывать как электро …

111

судя по рисунку кок приличных размеров.
для полетной конфигурации сделать отверстия в коке (ближе к фюзеляжу) с лопатками внутри или нагнетатель посадить на вал винта в фюзеляже.
при работающем двигателе отверстия будут не заметны, а за счет оборотов будет наддув.

pentajazz

Евгений - та штука за мотором - это моторама. совершенно точно.

электровентилятор - надо обдумать.

pentajazz
111:

для полетной конфигурации сделать отверстия в коке (ближе к фюзеляжу) с лопатками внутри или нагнетатель посадить на вал винта в фюзеляже.
при работающем двигателе отверстия будут не заметны, а за счет оборотов будет наддув.

конфигурация будет одна, мне соревнования не посещать…
лопатки в коке не буду эффективны, оборотов для них мало, всего 7-7,5 тыс…

pentajazz
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если уж так кретично подойти - не ефективен этот заборник сам по себе - мало его сечение. Даже в этом самике нужно какое то устройство для охлаждения , вплоть до такого как применяют на автомоделях www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNBG4&P…

тоже была такая мысля. площадь заборников в корне крыла 2х18см2. мало без наддува.

остается два рабочих варианта:
1- электрофен с забором из окон в корне крыла (капот Як-3)
2- фен как на бензопильных моторах. что проще в эксплуатации, но в реализации… ?

111

можно сделать привод от вала на нагнетатель (по типу Ла-7 и FW-190).
всего-то пара шестерен.
тогда можно отказаться от дополнительных батарей.

Андрей_Курылев
pentajazz:

ну на крайняк, ввиду того, что в соревнованиях мне участия не принимать, будет Як-3 с капотом от 9-го. 😃

Тогда все проще ЯК -3 с туннельным выхлопным коллектором-
www.airwar.ru/image/idop/fww2/yak3/yak3-3.jpg
Можно и без импеллеров обойтись…