охлаждение сильно закапотированного двигателя
Игорь не совсем понятно (точнее совершенно непонятно)это предложение. Разов десять перечитал.
эта… у Як-3, например, мотор жидкостного охлаждения, радиатор под крылом, далеко от мотора, воздухозаборников в капоте либо нет, либо очень маленькие.
так вот, если вход оздуха еще можно организовать (есть заборники турбокомпрессора на модели с 107 мотором) то выход - только тянуть канал за крыло, где висит корпус радиатора)
зеленым на картинке обозначены штатные забрники для маслорадиаторов, тянуть от низ каналы, да еще изогнутые… что-то мне не кажется хорошей идеей.
может кто-то уже подобное делал? в смысле организовывал охлаждение для такой компоновки.
предпологал использовать импеллер GWS и отдельный акк с термодатчиком который бы включал импеллер в момент когда температура подходила бы к критичному состоянию .
маленкий импеллерчик не проблемма поиметь, очень мощный вроде не нужен, его же дуть сильно не придется. ватт 50 хватит?
я ранее к импеллерам и близко не подходил, поэтому вопрос - сам импеллер ставить уже в выходном канале? т.е. после мотора.
Маловато будет. ЯК-3 и мне очень нравится но ЯК-7 и ЯК-9 в плане охлаждения предпочтительней выглядят. И если не ошибаюсь, ну не уверен,уЯК-3 с ВК-107 заборник как на ЯК-7.
Ошибся:
А на як -9 точно заборник получше получится
да, такой вариант тоже расматривается.
там голова мотора как раз посередине заборника встает (если вал удлиннить на 100мм) и выход воздуха сразу за головой.
но, даже в таом варианте - сечение заборника небольшое, хватит ли его?
короче - сколько дуть? 😃
но, даже в таом варианте - сечение заборника небольшое, хватит ли его?
Открою большой секрет, скока кубиков мотор, стока и квадратов, если+ еще15%, то сгарантией 😉
поэтому вопрос - сам импеллер ставить уже в выходном канале? т.е. после мотора.
Это где удобно , я собирался забор с ноздрей в крыльях и выход в канале радиатора прототипа.
Импеллер ставить так чтоб он обдувал мотор , а не вытягивал - будет ли разница незнаю , но субективно после импеллера воздуха поболее выходит чем перед ним ( это наверное по причине что после, он более плотен ). Имел этот импеллер и ориентировался на него www.gws.com.tw/English/product/…/edf40.htm
Подарил потом копиисту когда у него встали проблемы с организацией охлождения , дав ему идею - он пока строит .
Но скажу так количество воздуха которое он выдувал , превосходит если сравнить с тем которое проходит при простом обдуве от винта на головке цилиндра.
Так что все реализуемо - мотор не должен перегреваться.
Да еще момент проэктировал что импеллер будет стоять после головки и паток будет не как привычно дуть с переди , а с зади . Какая разница как пойдет паток воздуха при выхлопе в бок . Причем мне нужно было организовать только входную часть герметично до импеллера и часть дефлектора вокруг ребер охлаждения. А дальше воздух бы выдавливало самопроизволно по условно организованным каналам туда где есть выход.
ага, то есть 50 ваттного хватит за глаза.
моторчик коллекторный родной, или все же лучше БК? коллекторный можно без контроллера…
насчет воздуха - тут, думаю, все как у ослика И-а, скока входит, столько и выходит 😃, только где ж его поставить то перед мотором…
Да еще момент проэктировал что импеллер будет стоять после головки и паток будет не как привычно дуть с переди , а с зади .
стремно как то…
однако можно использовать родный заборники в корне центроплана… изгиб воздушных каналов допустим?
нам же не тагу создавать.
Купить MVVS 58 кубов с водяным охлаждением 😃
стремно как то…
однако можно использовать родный заборники в корне центроплана… изгиб воздушных каналов допустим?
нам же не тагу создавать.
Вот именно так и хотел на ЯК-3 от Ред стар . Не надо ему никаких БК ( лопатки оторвет) он и так от 9 вольт дует вполне неплохо ( полтинник еще болше будет дуть). Причем просто без регуля подцепил и нормально
Ну это мои мысли - тем более для калилки . Вот поэтому и писал все нужно конкретно мерить к модельке и её размеру.
-----------------------------------------------
Очень давненько тут один хороший дядька делился чертежами модели МИГ-3 под бензинычь . Увы у меня остались только распечатки ( винт грохнулся вместе с файлами ) и вот посмотрите как там все замечательно сделано
Как видите использован редуктор на винт , и что то типа наверное коробки или карбик был впереди ( два рычага которые что то перключают) - небыло описания и пояснений к чертежам. Причем нагнетатель стоит за мотором ( motorheader и еще коробка - извеняюсь если с ошибками) - вот что то наводит на мысль что там стоит нагнетатель .
А тут вы видите куда выходит воздух
Чертежи просто изумительные были - с детальками под лазер .
Но думаю на форуме не осталось этих чертежиков после всех урезаний.
Бесценные чертежи…
Купить MVVS 58 кубов с водяным охлаждением 😃
и такая мысля была, чего греха таить.
и впихнуть радиатор куда положено.
это как “максимум” вариант оставим.
но он излишне мощный для выбранного мною размаха, а бОльше размах делать сложно, территория на позволяет…
тут и полтинник то избыток тяги дает 50% от желаемой массы самолета.
хочется вложиться в 8 кг при размахе 2300.
ну а моща излишняя - хоть модели Як-ов дождутся нормального мотора 😃
с редуктором заморачиваться - только если ради ВИШ, а так - смысла нет.
на чертежах что-то не совсем понятно, выход воздуха нашел, а нагнетателя нет…
и что там за насосик перистальтический?
Я не берусь утверждать но между моторамой две коробки .
На одной такая надпись
Вот что то похоже на то что это и есть вентилятор…
Но не могу на 100% утверждать.
Причем если судить по остальным чертежам то воздухозаборники были из крыла
Если бы остались оригенальные чертежики …
вариант типа Як-9 с заборником спереди, конечно проще, но мне у него меньше нравится радиатор, который стоит ближе вперед.
Як-3 с 107 мотором, как на приведенной мною картинке - самый приятный глазу вариант.
ну на крайняк, ввиду того, что в соревнованиях мне участия не принимать, будет Як-3 с капотом от 9-го. 😃
Я не берусь утверждать но между моторамой две коробки .
На одной такая надпись
Вот что то похоже на то что это и есть вентилятор…
Если бы остались оригенальные чертежики …
по моему это просто моторама… надо у бороды спросить…
вариант типа Як-9 с заборником спереди,
Если уж так кретично подойти - не ефективен этот заборник сам по себе - мало его сечение. Даже в этом самике нужно какое то устройство для охлаждения , вплоть до такого как применяют на автомоделях www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNBG4&P… если по какой то причине не устраивает электровентилятор.
Эта тема которую я лично так до конца и несмог определиться делая КИТ ЯК-3 от Ред стар и поэтой причине решил его все таки доделывать как электро …
судя по рисунку кок приличных размеров.
для полетной конфигурации сделать отверстия в коке (ближе к фюзеляжу) с лопатками внутри или нагнетатель посадить на вал винта в фюзеляже.
при работающем двигателе отверстия будут не заметны, а за счет оборотов будет наддув.
Евгений - та штука за мотором - это моторама. совершенно точно.
электровентилятор - надо обдумать.
для полетной конфигурации сделать отверстия в коке (ближе к фюзеляжу) с лопатками внутри или нагнетатель посадить на вал винта в фюзеляже.
при работающем двигателе отверстия будут не заметны, а за счет оборотов будет наддув.
конфигурация будет одна, мне соревнования не посещать…
лопатки в коке не буду эффективны, оборотов для них мало, всего 7-7,5 тыс…
Если уж так кретично подойти - не ефективен этот заборник сам по себе - мало его сечение. Даже в этом самике нужно какое то устройство для охлаждения , вплоть до такого как применяют на автомоделях www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNBG4&P…
…
тоже была такая мысля. площадь заборников в корне крыла 2х18см2. мало без наддува.
остается два рабочих варианта:
1- электрофен с забором из окон в корне крыла (капот Як-3)
2- фен как на бензопильных моторах. что проще в эксплуатации, но в реализации… ?