охлаждение сильно закапотированного двигателя

pentajazz

интересует компетентное мнение или личный опыт (!):
какую площадь сечения воздухозаборника необходимо иметь для адекватного охлаждения 50 сс бензинового мотора.

есть ли у кого орыт организации охлаждения в капотах типа Як, МиГ или Мустанг, в случае , когда голова мотора полностью скрыта в капоте.

можно ли использовать для выхода охлаждающего потока корпус радиатора, находящийся под крылом в районе задней кромки (например, канал для этого организован над центропланом)

avtandil
pentajazz:

можно ли использовать для выхода охлаждающего потока корпус радиатора, находящийся под крылом в районе задней кромки (например, канал для этого организован над центропланом)

Игорь не совсем понятно (точнее совершенно непонятно)это предложение. Разов десять перечитал.

hummer74
pentajazz:

можно ли использовать для выхода охлаждающего потока

для выхода можно использовать всё,что доступно… основное правило 1:3
1- входное сечение
3 - сумма выходных
Дальше давай сам…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Можно использовать - но вам прийдется очень серьезно потрудиться для реализации этого варианта.
К примеру под МИГ-3 где копийность падает критично в случае вырезание окон я планировал использовать именно этот вариант.
Но для успешного охлаждения поимимо специально формованного канала предпологал использовать импеллер GWS и отдельный акк с термодатчиком который бы включал импеллер в момент когда температура подходила бы к критичному состоянию .
***************************
Все в ваших руках и исключительно в вашей конкретной модели - возможность реализации .

pentajazz
avtandil:

Игорь не совсем понятно (точнее совершенно непонятно)это предложение. Разов десять перечитал.

эта… у Як-3, например, мотор жидкостного охлаждения, радиатор под крылом, далеко от мотора, воздухозаборников в капоте либо нет, либо очень маленькие.
так вот, если вход оздуха еще можно организовать (есть заборники турбокомпрессора на модели с 107 мотором) то выход - только тянуть канал за крыло, где висит корпус радиатора)

картинка:

зеленым на картинке обозначены штатные забрники для маслорадиаторов, тянуть от низ каналы, да еще изогнутые… что-то мне не кажется хорошей идеей.

может кто-то уже подобное делал? в смысле организовывал охлаждение для такой компоновки.

pentajazz
ЕВГЕНИЙ-ARM:

предпологал использовать импеллер GWS и отдельный акк с термодатчиком который бы включал импеллер в момент когда температура подходила бы к критичному состоянию .

маленкий импеллерчик не проблемма поиметь, очень мощный вроде не нужен, его же дуть сильно не придется. ватт 50 хватит?
я ранее к импеллерам и близко не подходил, поэтому вопрос - сам импеллер ставить уже в выходном канале? т.е. после мотора.

avtandil

Маловато будет. ЯК-3 и мне очень нравится но ЯК-7 и ЯК-9 в плане охлаждения предпочтительней выглядят. И если не ошибаюсь, ну не уверен,уЯК-3 с ВК-107 заборник как на ЯК-7.
Ошибся:

А на як -9 точно заборник получше получится

pentajazz

да, такой вариант тоже расматривается.
там голова мотора как раз посередине заборника встает (если вал удлиннить на 100мм) и выход воздуха сразу за головой.

но, даже в таом варианте - сечение заборника небольшое, хватит ли его?

короче - сколько дуть? 😃

Андрей_Курылев
pentajazz:

но, даже в таом варианте - сечение заборника небольшое, хватит ли его?

Открою большой секрет, скока кубиков мотор, стока и квадратов, если+ еще15%, то сгарантией 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM
pentajazz:

поэтому вопрос - сам импеллер ставить уже в выходном канале? т.е. после мотора.

Это где удобно , я собирался забор с ноздрей в крыльях и выход в канале радиатора прототипа.
Импеллер ставить так чтоб он обдувал мотор , а не вытягивал - будет ли разница незнаю , но субективно после импеллера воздуха поболее выходит чем перед ним ( это наверное по причине что после, он более плотен ). Имел этот импеллер и ориентировался на него www.gws.com.tw/English/product/…/edf40.htm
Подарил потом копиисту когда у него встали проблемы с организацией охлождения , дав ему идею - он пока строит .
Но скажу так количество воздуха которое он выдувал , превосходит если сравнить с тем которое проходит при простом обдуве от винта на головке цилиндра.
Так что все реализуемо - мотор не должен перегреваться.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да еще момент проэктировал что импеллер будет стоять после головки и паток будет не как привычно дуть с переди , а с зади . Какая разница как пойдет паток воздуха при выхлопе в бок . Причем мне нужно было организовать только входную часть герметично до импеллера и часть дефлектора вокруг ребер охлаждения. А дальше воздух бы выдавливало самопроизволно по условно организованным каналам туда где есть выход.

pentajazz

ага, то есть 50 ваттного хватит за глаза.
моторчик коллекторный родной, или все же лучше БК? коллекторный можно без контроллера…

насчет воздуха - тут, думаю, все как у ослика И-а, скока входит, столько и выходит 😃, только где ж его поставить то перед мотором…

pentajazz
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да еще момент проэктировал что импеллер будет стоять после головки и паток будет не как привычно дуть с переди , а с зади .

стремно как то…
однако можно использовать родный заборники в корне центроплана… изгиб воздушных каналов допустим?
нам же не тагу создавать.

Lazy

Купить MVVS 58 кубов с водяным охлаждением 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
pentajazz:

стремно как то…
однако можно использовать родный заборники в корне центроплана… изгиб воздушных каналов допустим?
нам же не тагу создавать.

Вот именно так и хотел на ЯК-3 от Ред стар . Не надо ему никаких БК ( лопатки оторвет) он и так от 9 вольт дует вполне неплохо ( полтинник еще болше будет дуть). Причем просто без регуля подцепил и нормально
Ну это мои мысли - тем более для калилки . Вот поэтому и писал все нужно конкретно мерить к модельке и её размеру.
-----------------------------------------------
Очень давненько тут один хороший дядька делился чертежами модели МИГ-3 под бензинычь . Увы у меня остались только распечатки ( винт грохнулся вместе с файлами ) и вот посмотрите как там все замечательно сделано
Как видите использован редуктор на винт , и что то типа наверное коробки или карбик был впереди ( два рычага которые что то перключают) - небыло описания и пояснений к чертежам. Причем нагнетатель стоит за мотором ( motorheader и еще коробка - извеняюсь если с ошибками) - вот что то наводит на мысль что там стоит нагнетатель .
А тут вы видите куда выходит воздух

Чертежи просто изумительные были - с детальками под лазер .
Но думаю на форуме не осталось этих чертежиков после всех урезаний.
Бесценные чертежи…

pentajazz
Lazy:

Купить MVVS 58 кубов с водяным охлаждением 😃

и такая мысля была, чего греха таить.
и впихнуть радиатор куда положено.
это как “максимум” вариант оставим.

но он излишне мощный для выбранного мною размаха, а бОльше размах делать сложно, территория на позволяет…
тут и полтинник то избыток тяги дает 50% от желаемой массы самолета.
хочется вложиться в 8 кг при размахе 2300.
ну а моща излишняя - хоть модели Як-ов дождутся нормального мотора 😃

pentajazz

с редуктором заморачиваться - только если ради ВИШ, а так - смысла нет.
на чертежах что-то не совсем понятно, выход воздуха нашел, а нагнетателя нет…
и что там за насосик перистальтический?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не берусь утверждать но между моторамой две коробки .
На одной такая надпись
Вот что то похоже на то что это и есть вентилятор…
Но не могу на 100% утверждать.
Причем если судить по остальным чертежам то воздухозаборники были из крыла

Если бы остались оригенальные чертежики …

pentajazz

вариант типа Як-9 с заборником спереди, конечно проще, но мне у него меньше нравится радиатор, который стоит ближе вперед.
Як-3 с 107 мотором, как на приведенной мною картинке - самый приятный глазу вариант.
ну на крайняк, ввиду того, что в соревнованиях мне участия не принимать, будет Як-3 с капотом от 9-го. 😃

pentajazz
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я не берусь утверждать но между моторамой две коробки .
На одной такая надпись
Вот что то похоже на то что это и есть вентилятор…
Если бы остались оригенальные чертежики …

по моему это просто моторама… надо у бороды спросить…