охлаждение сильно закапотированного двигателя

pentajazz

да, это верно.
сервотестер… ну конечно! 😃

pentajazz

КПД имеллера, по моему скромному мнению, считается от потребляемой мощности к тяге, типа того. нам тягу не создавать, а просто гнать воздух, что бы был постоянный приток холодного воздуха к горшку, который нехилое препятсиве сам по себе.
т.е. лишь бы дул импеллер, верно?

согласен, небольшого хватит, или можно будет бОльший, крутить медленнее.

ну, с феном в первом приближении все вроде обсосано.

а если без фена?
выдув воздуха из подкапотного пространства за счет эжекции на выходе из корпуса радиатора? подсос воздуха из заборников в корне крыла, можно так же и часть выхлопных окон использовать (щель для патрубков) и заборник для нагнетателя сверху капота. а выход всего этого дела в огромном окне радиатора?

111
Lazy:

Если не в тягость - расскажите, как дома сделать 😃 Попоробнее, будьте любезны.

даю только схему😇
остальное - у каждого свои возможности.
подбор нужных оборотов нагнетателя за счет шестерен.
шестерня от которой вращается нагнетатель сидит на удлинительном валу и вращается в ту же сторону что и вал, но несколько с большими оборотами, чем сам вал.
Таким образом оборот шестерни нагнетателя, на который она посажена, относительно самого вала сравнительно небольшие (например обороты вала 8000, а нагнетателя можно сделать 10000, то есть разница в оборотах от 2000 - зависит от диаметра нагнетателя и нужного напора, в принципе можно использовать закрытые подшипники с набитой на заводе смазкой, но это опять - кому как удобнее и кто до чего дотянется😁).
для улучшения охлаждения цилиндра желательно сделать кожух, который будет прижимать поток охлаждающего воздуха к ребрам цилиндра.
Такая система охлаждения будет эффективнее, чем просто обдув двигателя.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Немного в тему - порыбачил и так быстренько нашел пару тем на тему охлаждения.
Тут с поданной инфой полностью солидарен ( хотя сам так не всегда делаю) -
www.prme.nl/forum/viewtopic.php?t=148
www.geistware.com/rcmodeling/…/baffles.htm
www.mini-iac.se/forum/topic.asp?TOPIC_ID=277
--------------
Ну и на тему вентиляторов охлаждения тут небольшие мысли дядьки
www.rcuniverse.com/forum/m_5863160/…/tm.htm

Lazy
111:

даю только схему😇
остальное - у каждого свои возможности.

Такая система охлаждения будет эффективнее, чем просто обдув двигателя.

Я уже вижу, как Кочетков шакалит на свалках и в мастерских по ремонту мотоциклов 😂 На кухонном столе удлинняет вал и устанавливает шестерни 😂

Андрей_Курылев
pentajazz:

Андрей Курылев - ныряло?

Сорри за офф
😃 “Нырялом” у ЯКа оказывается назывался в те года маслянный щуп мотора.

NailMan

а что мешает поставить регулятор нормальный на фен, Y-кабелем его на машинку газа подсоединить и получить пропорциональный наддув охлаждения сообразно оборотам двигателя? для того чтобы на ХХ мотор не перегревался(импеллер наверняка будет остановлен) выставлять EPA на пульте так чтобы было не минимальное значение(-100% скажем) а некоторое повыше. Фен будет крутиться на малом ходу, а тяга газа в упоре на ХХ. Ну или если пульт позволяет делать произвольные миксы сделать отдельный канал на импеллер и привязать его к каналу газа и нижнюю границу EPA выставить так чтобы он крутился. Мультиплекс Рояль ЕВО такое позволяет например делать.

pentajazz
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Немного в тему - порыбачил и так быстренько нашел пару тем на тему охлаждения.
Тут с поданной инфой полностью солидарен ( хотя сам так не всегда делаю) -
www.prme.nl/forum/viewtopic.php?t=148
www.geistware.com/rcmodeling/…/baffles.htm
www.mini-iac.se/forum/topic.asp?TOPIC_ID=277
--------------
Ну и на тему вентиляторов охлаждения тут небольшие мысли дядьки
www.rcuniverse.com/forum/m_5863160/…/tm.htm

будем пристально изучать, но с налету уже видно - какие то тоненькие трубочки на спитфайре… даже для той калилки.

по первой сссылке, исходя из его расчетов типа 17 литров/сек воздуха на 50сс мотор, при скорости 70км/ч (~20м/с), и площади заборников 50см2. получаем 100 литров в секунду. более чем, правда в идеальном случае. даже с потерей 80% потока получаем желаемые 20 литров в секунду.

вывод - либо все просто прекрасно, либо у него в расчетах где то несрастуха.
хотелось бы первое. 😃

вторая ссылка - главный вывод: организованный обдув лучше спонтанного.
как и третья ссылка.

pentajazz

и по четвертой ссылке - челу трубочки не помогут…

небольшим увеличением размеров воздухозаборников у корня крыла получаем входное сечение 50 и более см2.
если аккуратно сделать 2 изогнутых, гладких изнутри канала - то можно эти “штаны” привести в один канал, который расширяясь охватит голову двигателя сзади до середины. канал получается открыт в подкапотное пространство.
так как центроплан несьемный, то все это организуется спереди лонжерона вполне свободно, в плане отсутствия силовых элементов конструкции.

файрвол герметичо отделяет подкапотное пространство от остального объема фюзеля. за мотором открывается канал, который выходит из корпуса радиатора наружу, плавно расширяясь. створка жалюзи на корпусе радиатора в открытом положении, и “по идее” там должно создаваться разрежение, достаточное для эжекции воздуха из канала, а значит и из подкапотного пространства.

карбюратор мотора, с утановленной футоркой изолирован от подкапотного пространства, смотрит в фюзель.

это в надежде на достаточность обдува набегающим потоком и эжекцией (выдув)

во всей этой бодяге предусмотрено место под фен, который, если приспичит, устанавливается без коренных переделок в конструкции. и управление от термодатчика или от канала газа… на данном этапе не суть важно.
вот только до мотора или после? что лучше вдувать воздух под капот или выдувать его? где фан будет лучше работать, нагнетая давлениеили создавая разрежение под капотом?

P.S. по моторемонтным мастерским бегать не буду, никаких шестерен. зубы от них потом по капоту собирай, и то, в лучшем случае.
кстати, вон тот же MVVS с водянкой - привод помпы ремешком…

Lazy

Игорь, воздуховодов будет больше, чем собственно самолёта. Много и сложно, IMHO. Думай дальше, наверное…

avtandil

Игорь,кстати по поводу обдува. Перечитывал сегодя эту тему и вспомнил обдув на гонке.Там входное у меня было 20Х5мм (но и скорость была не малая) так что много литров через нее пробегало😁 но главное канал был зажат до такой степени что края канала чуть ли не касались ребер мотора. соответственно все эти литры пролетали с пользой.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно думайте.
Я пытался найти ответы на скалебулдере - меня аж иногда злило.
Люди делают иногда такую красивую технику и никого не смущает что торчать портящие все детали мотора , спонтанные дыры и пр.
Просто даже немного обидно такая красота иногда попадалась.
-----------
Я лично отошел от этой темы , то как всегда гроши уходят на другие вещи , то лентяйство или потеря интереса . Поэтому несколько моделей ждут или моей пенсии или еще какого вдохновения, завернутые в целофан и недостроенные в углу.

pentajazz

Спасибо, думать, оно всегда полезно. 😃

даже считая проблемму удлиннения вала (на 100мм) решенной, и охлаждение в полном компоте, на такой самолет еще куча вопросов остается, которые я постараюсь хоть как то разжевать ДО начала постройки (покамест тренируясь на “кошках” и копая понемногу чертежикив каде)

полная историческая и техническая копийность меня мало трогает, хотя и интересно, но вот как, просто читая мои мысли, сказал Евгений, уродовать красоту мне бы не хотелось.

что касается воздуховодов - так входные это как бы необходимость, а вот выход…
площаь выхлопных окон, в которых торчат патрубки, по 65 см2 каждый, один, ессно, будет занят хотя бы на 2/3 самим выхлопом, второй остается открытым, с имитацией патрубков, остается примерно 80см2… не выполняется даже условие 1/2 для “вдоха-выдоха”.
само по себе изготовление каналов не так страшно, как то, что они, полсамолета займут.
да-ссс.

кстати о фенах и литрах в секунду - как посчитать фен для 20л/с? скока надо мощи с запасом 50%?

avtandil

20 литров в секунду не реально для этой модели даже в масштаюе 1:5 диаметр крыльчатки не влезет в габариты фюза

pentajazz

что-то я ступил.
при диаметре крыльчатки 50мм (площадь около 20см2), и скорости потока 10м/с, получаем делаемые 20л/с.
10м/с это всего 36 км/ч.
вопрос - импеллерные модели с такой крыльчаткой летают с такой скоростью?

avtandil

Плучается что ваш вентилятор должен пропустить 72 кубометра воздуха в час

pentajazz

и где засада? если фен не дует хотя бы так, то как же модельки летают, да еще и быстро?

или, как тогда продуть через заборник сравнимое количество воздуха?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот интересный сайтик и тема в тему - supercoolprops.com/…/cooling_largemodelengines.php
Из того что там дядька систематизировал можно сделать выводы.

  1. Большая скорость обдува имеет меньшее кпд.
  2. правильно организаванная геометрия повысит качественно охлаждение мотора.
    Это не новость , но к чему все это - уже говорили что если организовать корректно канал , то площади и объемы воздуха можно уменьшить.
pentajazz
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Конечно думайте.
Я пытался найти ответы на скалебулдере - меня аж иногда злило.
Люди делают иногда такую красивую технику и никого не смущает что торчать портящие все детали мотора , спонтанные дыры и пр.
Просто даже немного обидно такая красота иногда попадалась.

вот прямо сегодня читал-читал… восхищался работой… а чел взял вот так, и все обосрал сетапом органов управления:
опуская постройку, отделка:
www.tompierce.net/190/html/paint/glassing.htm
готовый
www.tompierce.net/190/html/paint/finishup.htm
и… о! ужОс!

www.tompierce.net/190/gfx/paint/finishup/…/5.jpg
www.tompierce.net/190/gfx/paint/finishup/…/6.jpg
www.tompierce.net/190/gfx/paint/finishup/…/1.jpg (капот и глушак)

вот смотришь, работа по отделке - пямятник самому себе (автору) а как мотор и управление - так из тренеров то и не выросли.

18 days later
naumovich

Делам вырезы-воздухозаборники в коке винта.
Число и расположение зависит от числа лопастей.
Ось выреза должна быть по вектору движения набегающего потока, примерно как на фото 2.
Напор будет складываться из воздуха захваченного вращающимся коком и набегающим потоком.
В переднем шпангоуте, соответственно, воздухозаборник и канал к цилиндру двигателя,
ну и далее отводящий воздуховод.

Второй вариант, это ряд равномерно расположенных отверстий перед лопастями, для доступа воздуха во внутреннюю полость кока, а задний шпангоут кока выполняем в виде импеллерной
крыльчатки. На переднем шпангоуте фюзеляжа за крыльчаткой, необходимы радиальные лопасти для остановки закрученного воздуха.

Ну, или гибрид двух вариантов.

В любом случае ЗАЗОР, задний торец кока - передний шпангоут фюзеляжа, минимальный.

P.S. извините за качество фото, но суть думаю понятна.
С уважением.
Н.С.П.