охлаждение сильно закапотированного двигателя

pentajazz

Спасибо, думать, оно всегда полезно. 😃

даже считая проблемму удлиннения вала (на 100мм) решенной, и охлаждение в полном компоте, на такой самолет еще куча вопросов остается, которые я постараюсь хоть как то разжевать ДО начала постройки (покамест тренируясь на “кошках” и копая понемногу чертежикив каде)

полная историческая и техническая копийность меня мало трогает, хотя и интересно, но вот как, просто читая мои мысли, сказал Евгений, уродовать красоту мне бы не хотелось.

что касается воздуховодов - так входные это как бы необходимость, а вот выход…
площаь выхлопных окон, в которых торчат патрубки, по 65 см2 каждый, один, ессно, будет занят хотя бы на 2/3 самим выхлопом, второй остается открытым, с имитацией патрубков, остается примерно 80см2… не выполняется даже условие 1/2 для “вдоха-выдоха”.
само по себе изготовление каналов не так страшно, как то, что они, полсамолета займут.
да-ссс.

кстати о фенах и литрах в секунду - как посчитать фен для 20л/с? скока надо мощи с запасом 50%?

avtandil

20 литров в секунду не реально для этой модели даже в масштаюе 1:5 диаметр крыльчатки не влезет в габариты фюза

pentajazz

что-то я ступил.
при диаметре крыльчатки 50мм (площадь около 20см2), и скорости потока 10м/с, получаем делаемые 20л/с.
10м/с это всего 36 км/ч.
вопрос - импеллерные модели с такой крыльчаткой летают с такой скоростью?

avtandil

Плучается что ваш вентилятор должен пропустить 72 кубометра воздуха в час

pentajazz

и где засада? если фен не дует хотя бы так, то как же модельки летают, да еще и быстро?

или, как тогда продуть через заборник сравнимое количество воздуха?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот интересный сайтик и тема в тему - supercoolprops.com/…/cooling_largemodelengines.php
Из того что там дядька систематизировал можно сделать выводы.

  1. Большая скорость обдува имеет меньшее кпд.
  2. правильно организаванная геометрия повысит качественно охлаждение мотора.
    Это не новость , но к чему все это - уже говорили что если организовать корректно канал , то площади и объемы воздуха можно уменьшить.
pentajazz
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Конечно думайте.
Я пытался найти ответы на скалебулдере - меня аж иногда злило.
Люди делают иногда такую красивую технику и никого не смущает что торчать портящие все детали мотора , спонтанные дыры и пр.
Просто даже немного обидно такая красота иногда попадалась.

вот прямо сегодня читал-читал… восхищался работой… а чел взял вот так, и все обосрал сетапом органов управления:
опуская постройку, отделка:
www.tompierce.net/190/html/paint/glassing.htm
готовый
www.tompierce.net/190/html/paint/finishup.htm
и… о! ужОс!

www.tompierce.net/190/gfx/paint/finishup/…/5.jpg
www.tompierce.net/190/gfx/paint/finishup/…/6.jpg
www.tompierce.net/190/gfx/paint/finishup/…/1.jpg (капот и глушак)

вот смотришь, работа по отделке - пямятник самому себе (автору) а как мотор и управление - так из тренеров то и не выросли.

18 days later
naumovich

Делам вырезы-воздухозаборники в коке винта.
Число и расположение зависит от числа лопастей.
Ось выреза должна быть по вектору движения набегающего потока, примерно как на фото 2.
Напор будет складываться из воздуха захваченного вращающимся коком и набегающим потоком.
В переднем шпангоуте, соответственно, воздухозаборник и канал к цилиндру двигателя,
ну и далее отводящий воздуховод.

Второй вариант, это ряд равномерно расположенных отверстий перед лопастями, для доступа воздуха во внутреннюю полость кока, а задний шпангоут кока выполняем в виде импеллерной
крыльчатки. На переднем шпангоуте фюзеляжа за крыльчаткой, необходимы радиальные лопасти для остановки закрученного воздуха.

Ну, или гибрид двух вариантов.

В любом случае ЗАЗОР, задний торец кока - передний шпангоут фюзеляжа, минимальный.

P.S. извините за качество фото, но суть думаю понятна.
С уважением.
Н.С.П.

pentajazz

хм…
пока нарисовал забор воздуха из крыльев и отдачу в корпус радиатора. сложных деталей только два канала от крыльев, канал в радиатор получается сам при монтаже крыла, надо только “русло” в фюзе изобразить… ставить буду Зенох62, он не так чувствителен к нагреву, так как менее нагружен в плане теплового режима, при 62 кубах слабее ДА50… и ребра огромные…

1 year later
pentajazz

в продолжении темы, есть такая идея:

  • двигатель самолета предполагается оснастить стартером на БК аутраннере.

  • после пуска мотора стартер остается в зацеплении с коленвалом, работает как генератор.

  • аутраннер с небольшим Kv, возможно даже перемотанный (допустим на Kv500), будет выдавать напряжение на холостых 2000мин-1 около 4 вольт, с учетом мультипликации 3 уже будет 12 вольт (стартер крутит кленвал с передаточным отношением 1/3, наприме), тогда мультипликация 3/1 в режиме генератора). этого вполне хватит для питания любого контроллера БК, который будет крутить импеллер охлаждения ДВС.

  • засада в том, что на максимальных оборотах 7200мин-1 , напряжение (холостой ход) на выходе генератора будет уже 43 вольта…

требуется стабилизатор напряжения, на, скажем, 12 вольт с входным от 12вольт до 46вольт…
в принципе и промышленные издели я такие есть, и сделать можно (импульсник, ессно), но…

второй вариант, прицепить БК фена напрямую к генератору (там трехфазное напряжения уже есть), мутипликация по количеству полюсов будет 6/1-4/1, плюс 3/1 сам генератор от коленвала, итого до 18, что на полном газу составит до 120000мин-1 (на инраннере 2 полюса, на генераторе 8-12…) - дохрена даже, но это показывает что обороты фену дать не проблемма

проблемма в старте фена при таком включении… без подвыподверта БК не стартанет…

есть идеи на этот счет у уважаемых форумчан?
и как раз производительность фена будет пропорциональна оборотам ДВС, но…

конечно, проще всего поставить на 50 ваттный фен батарейку 2 банки 1Ач, и ее хватит на 7 минут полного газа, что с учетом привязки к каналу газа, хватит на весь полет, но батарейку фена после полета менять…
это, кстати, самый простой и легкий вариант (1Ач 2 баночная батарейка весит 60гр, контроллер на 10 ампер 10-15 грамм…), но замена батарейки поле полета хоть и не сложная, но все же дополнительная процедура.
а вот если замутить все это дело необслуживаемым, вот тогда будет как всегда, заправил-полетел.

мутить механическую передачу на обороты под 30,000мин-1 категорически не хочется.

Dimon11

Может рассмотреть вариант тепловых трубок? Нельзя сказать что это элементарно, но осуществимо, будет аналог жидкостного охлаждения, но без насосов, расширителей, и сложного в изготовлении жидкостного радиатора…

pentajazz

а бошку мотору при этом новую надо будет?

VoP
pentajazz:

стартер остается в зацеплении с коленвалом

Если передача шестеренная, то маленькое колесо долго не выдержит.

pentajazz:

1Ач 2 баночная батарейка

Ставь ЛиФе и заряжайся после каждого полета.

pentajazz

понятно, с питанием от батареи все просто, заряжать или менять не принципиально…

насчет шестеренной передачи - смотря что значит долго и какова нагрузка. тут в блогах есть человек, сделавший такой стртер, все у него нормально работает, и уже не один десяток полетов.
однако, это вполне может значить, что ему просто везет, а другому может не повезти.

VoP

КПД мультипликатора весьма низко, это я помню точно. В свое время я это хорошо выучил.

Dimon11
pentajazz:

а бошку мотору при этом новую надо будет?

Да новую или по крайней мере основательно дорабатывать старую… В общем, наверное, я погорячился с тепловыми трубками жидкостное охлаждение будет надежнее и доступнее…

lyoha
pentajazz:

а бошку мотору при этом новую надо будет?

Игорь, MVVS ведь делает мотор с жытким холождением? На 58 кубов?

pentajazz

Алексей, я знаю про этот мотор, но дури у него избыток для 2,3 самолета, туда надо или обычный полтинник или Зенох 62… который, кстати подкупает простотой удлиннения вала, низкой тепловой нагруженностью и нетребовательностью к выхлопной системе. я ориентируюсь на 62 зенох.
а этот красивый моторчик, видимо, для чего-то другого и в другой раз 😃

хе-х, если был бы морской зенох 62, толко помпу приторочить оставалось бы.

lyoha

Обдери на токарнике ребра цилиндра до нужного диаметра, замкни их в лабиринт, одень рубашку охлаждения из люминиевой трубы и приладь помпу с радиатором.
И учти, что дурь то дурью, но эти ммвс-ы для самолетов 2,3 метра и весом 8-9 кил. А на копии меньше 12 лучше не рассчитывать. Винтом близким к копийному диаметром подгрузишь и получишь меньшую, но достаточную для копии тягу.

FAV112

Звиняюсь,но может в тему…
Подскажите как грамотно организовать охлаждение в капоте типа экстра,если мотор ставить башней вбок под 45грд.

pentajazz

не в тему…

lyoha:

эти ммвс-ы для самолетов 2,3 метра

мне все же кажется что велитковат, да и ценник, 650 евро с радиатором, в принципе, не так уж и много ( с таможней будет все же 870 евро) . зенох у нас стоит 440.
а как он с плохими глушаками дружит?
перенест ли он за здрасте удлиннение вала на 80мм?

надо подумать 😃

переделка зеноха под воду сам по себе проект интересный…