охлаждение сильно закапотированного двигателя
Плучается что ваш вентилятор должен пропустить 72 кубометра воздуха в час
и где засада? если фен не дует хотя бы так, то как же модельки летают, да еще и быстро?
или, как тогда продуть через заборник сравнимое количество воздуха?
Вот интересный сайтик и тема в тему - supercoolprops.com/…/cooling_largemodelengines.php
Из того что там дядька систематизировал можно сделать выводы.
- Большая скорость обдува имеет меньшее кпд.
- правильно организаванная геометрия повысит качественно охлаждение мотора.
Это не новость , но к чему все это - уже говорили что если организовать корректно канал , то площади и объемы воздуха можно уменьшить.
Конечно думайте.
Я пытался найти ответы на скалебулдере - меня аж иногда злило.
Люди делают иногда такую красивую технику и никого не смущает что торчать портящие все детали мотора , спонтанные дыры и пр.
Просто даже немного обидно такая красота иногда попадалась.
вот прямо сегодня читал-читал… восхищался работой… а чел взял вот так, и все обосрал сетапом органов управления:
опуская постройку, отделка:
www.tompierce.net/190/html/paint/glassing.htm
готовый
www.tompierce.net/190/html/paint/finishup.htm
и… о! ужОс!
www.tompierce.net/190/gfx/paint/finishup/…/5.jpg
www.tompierce.net/190/gfx/paint/finishup/…/6.jpg
www.tompierce.net/190/gfx/paint/finishup/…/1.jpg (капот и глушак)
вот смотришь, работа по отделке - пямятник самому себе (автору) а как мотор и управление - так из тренеров то и не выросли.
Делам вырезы-воздухозаборники в коке винта.
Число и расположение зависит от числа лопастей.
Ось выреза должна быть по вектору движения набегающего потока, примерно как на фото 2.
Напор будет складываться из воздуха захваченного вращающимся коком и набегающим потоком.
В переднем шпангоуте, соответственно, воздухозаборник и канал к цилиндру двигателя,
ну и далее отводящий воздуховод.
Второй вариант, это ряд равномерно расположенных отверстий перед лопастями, для доступа воздуха во внутреннюю полость кока, а задний шпангоут кока выполняем в виде импеллерной
крыльчатки. На переднем шпангоуте фюзеляжа за крыльчаткой, необходимы радиальные лопасти для остановки закрученного воздуха.
Ну, или гибрид двух вариантов.
В любом случае ЗАЗОР, задний торец кока - передний шпангоут фюзеляжа, минимальный.
P.S. извините за качество фото, но суть думаю понятна.
С уважением.
Н.С.П.
хм…
пока нарисовал забор воздуха из крыльев и отдачу в корпус радиатора. сложных деталей только два канала от крыльев, канал в радиатор получается сам при монтаже крыла, надо только “русло” в фюзе изобразить… ставить буду Зенох62, он не так чувствителен к нагреву, так как менее нагружен в плане теплового режима, при 62 кубах слабее ДА50… и ребра огромные…
в продолжении темы, есть такая идея:
-
двигатель самолета предполагается оснастить стартером на БК аутраннере.
-
после пуска мотора стартер остается в зацеплении с коленвалом, работает как генератор.
-
аутраннер с небольшим Kv, возможно даже перемотанный (допустим на Kv500), будет выдавать напряжение на холостых 2000мин-1 около 4 вольт, с учетом мультипликации 3 уже будет 12 вольт (стартер крутит кленвал с передаточным отношением 1/3, наприме), тогда мультипликация 3/1 в режиме генератора). этого вполне хватит для питания любого контроллера БК, который будет крутить импеллер охлаждения ДВС.
-
засада в том, что на максимальных оборотах 7200мин-1 , напряжение (холостой ход) на выходе генератора будет уже 43 вольта…
требуется стабилизатор напряжения, на, скажем, 12 вольт с входным от 12вольт до 46вольт…
в принципе и промышленные издели я такие есть, и сделать можно (импульсник, ессно), но…
второй вариант, прицепить БК фена напрямую к генератору (там трехфазное напряжения уже есть), мутипликация по количеству полюсов будет 6/1-4/1, плюс 3/1 сам генератор от коленвала, итого до 18, что на полном газу составит до 120000мин-1 (на инраннере 2 полюса, на генераторе 8-12…) - дохрена даже, но это показывает что обороты фену дать не проблемма
проблемма в старте фена при таком включении… без подвыподверта БК не стартанет…
есть идеи на этот счет у уважаемых форумчан?
и как раз производительность фена будет пропорциональна оборотам ДВС, но…
конечно, проще всего поставить на 50 ваттный фен батарейку 2 банки 1Ач, и ее хватит на 7 минут полного газа, что с учетом привязки к каналу газа, хватит на весь полет, но батарейку фена после полета менять…
это, кстати, самый простой и легкий вариант (1Ач 2 баночная батарейка весит 60гр, контроллер на 10 ампер 10-15 грамм…), но замена батарейки поле полета хоть и не сложная, но все же дополнительная процедура.
а вот если замутить все это дело необслуживаемым, вот тогда будет как всегда, заправил-полетел.
мутить механическую передачу на обороты под 30,000мин-1 категорически не хочется.
Может рассмотреть вариант тепловых трубок? Нельзя сказать что это элементарно, но осуществимо, будет аналог жидкостного охлаждения, но без насосов, расширителей, и сложного в изготовлении жидкостного радиатора…
а бошку мотору при этом новую надо будет?
стартер остается в зацеплении с коленвалом
Если передача шестеренная, то маленькое колесо долго не выдержит.
1Ач 2 баночная батарейка
Ставь ЛиФе и заряжайся после каждого полета.
понятно, с питанием от батареи все просто, заряжать или менять не принципиально…
насчет шестеренной передачи - смотря что значит долго и какова нагрузка. тут в блогах есть человек, сделавший такой стртер, все у него нормально работает, и уже не один десяток полетов.
однако, это вполне может значить, что ему просто везет, а другому может не повезти.
КПД мультипликатора весьма низко, это я помню точно. В свое время я это хорошо выучил.
а бошку мотору при этом новую надо будет?
Да новую или по крайней мере основательно дорабатывать старую… В общем, наверное, я погорячился с тепловыми трубками жидкостное охлаждение будет надежнее и доступнее…
а бошку мотору при этом новую надо будет?
Игорь, MVVS ведь делает мотор с жытким холождением? На 58 кубов?
Алексей, я знаю про этот мотор, но дури у него избыток для 2,3 самолета, туда надо или обычный полтинник или Зенох 62… который, кстати подкупает простотой удлиннения вала, низкой тепловой нагруженностью и нетребовательностью к выхлопной системе. я ориентируюсь на 62 зенох.
а этот красивый моторчик, видимо, для чего-то другого и в другой раз 😃
хе-х, если был бы морской зенох 62, толко помпу приторочить оставалось бы.
Обдери на токарнике ребра цилиндра до нужного диаметра, замкни их в лабиринт, одень рубашку охлаждения из люминиевой трубы и приладь помпу с радиатором.
И учти, что дурь то дурью, но эти ммвс-ы для самолетов 2,3 метра и весом 8-9 кил. А на копии меньше 12 лучше не рассчитывать. Винтом близким к копийному диаметром подгрузишь и получишь меньшую, но достаточную для копии тягу.
Звиняюсь,но может в тему…
Подскажите как грамотно организовать охлаждение в капоте типа экстра,если мотор ставить башней вбок под 45грд.
не в тему…
эти ммвс-ы для самолетов 2,3 метра
мне все же кажется что велитковат, да и ценник, 650 евро с радиатором, в принципе, не так уж и много ( с таможней будет все же 870 евро) . зенох у нас стоит 440.
а как он с плохими глушаками дружит?
перенест ли он за здрасте удлиннение вала на 80мм?
надо подумать 😃
переделка зеноха под воду сам по себе проект интересный…
Для зены есть водяная помпа , тут голубенькую увидите - prestwich.ndirect.co.uk/zenoahmarineengines.htm
Но боюсь что она будет малой производительности - от пульсации картерных газов работает.
Но лучше применить без сальниковую помпу - это помпа которая не имеет прямого привода от вала , а посредством магнитной муфты ( они не текут и ресурс практически безконечный).
Так как сальники самый ненадежный момент . Ладно посудникам , у них этого добра ( воды ) хоть запейся . Но самолету это сразу будет больно так как капелька за капелькой и мотор перегрели.
Такие помпы к примеру делает фирма БОШ - Bosch 0 392 020 034 .
Электромотор нет смысла использовать из-за веса , а вот саму помпу и муфту от неё и вместо эл. мотора вал и привод ( правдо все равно чуток великовата - наружный диаметр улитки 43мм, по болтам размер по диагонали 61мм).
В остальном конверсия под воду - если есть станочный парк то почему бы и нет …
Вот на скале бурдере сегодня наткнулся на тему постройки большой лавки ( фоты обычно не вставляются с этого форума )
Самик конечно очень интересный . но организовать корректно охлаждение не испортив копийность проблемно .
Вот там так делали на подобной лавке ( кажится 11 ) на ZDZ-80 посмотрите здесь - www.rcscalebuilder.com/forum/forum_posts.asp?TID=1…
Автор сообщений говорит что с темпой проблем не возникало …
Хотя круглые фюзы обманчивы на тему - охлаждения мотора …
эххх, в лавке проблем нет, по сравнению с Як-3.
да, забор больше выхода, но это поправимо, а у ЯКа ни выхода, ни забора…