нужен совет по 4т бензинычу saita fg-20 - помогите определиться...

liisvi

На сколько понял, аппарат этот:
Stock Number: GPMA1350
Top Wingspan: 71.5 in (1815 mm)
Bottom Wingspan: 69 in (1755 mm)
Total Wing Area: 1466 in² (94.6 dm²)
Weight: 14-15 lb (6.35-6.8 kg)
Wing Loading: 22-23.5 oz/ft² (67-72 g/dm²)
Length: 56.75 in (1441 mm)
Requires: 2-stroke or 4-stroke .91-1.20 cu in (15-19.5 cc) engine, 4-channel radio w/5-7 servos
6300-6800 гр взлетного при 95 дм площади.
Saito fg-20 сделана на базе не 120, а 125, эквивалентна ,90 калильному, как сообщалось. Летать будет, но, если честно без запаса, при этом требования к пилоту сразу же возрастают, много интереснее иметь чутка в запасе и более копийный звук за счет полетов не на полную дырку.
Если всё грамотно скомплектовать и внимательно следить за весом, то на этом аппарате саито fg 36 будет очень кстати, площадь позволяет. Есть у меня этот мотор, если не использовать тяжеленную родную мотораму,(полиамидная прекрасно держит) его вес вместе с зажиганием, глушителем и крепежом будет 1490 гр (1250+140+86+28). Вместо глушителя 86 гр можно использовать угловой или гибкий отвод, экономия веса около 75 гр, итого мотор может полегчать на 320гр. Сейчас с ним собрана 260 Экстра 1,8м взлетный получился 4760 гр.
Могу кое что и про атлант сказать- он тоже есть… с ним все гораздо сложенее… если Саиту с самого начала можно с легкостью рукой заводить, то атлант требует стартера, причем достаточно мощного. Любая попытка неуверенного запуска с большой вероятностью оборачивается сильной отдачей и поломкой винта. Карбюратор также подобран не очень удачно. Тяжелое (250 гр) зажигание без изменения угла опережения. Был интерес, я это все победил, можно сказать, замена и настройка зажигания дала очень ровную и стабильную работу, после закачки бензина заводится пальцем с 1 -3 раза, холодный) на холостых мотор чуть попыхивает( совсем ненапряженно, равномерно) осталось довести до конца дело с карбюратором который как ни крути-то богатит, то беднит😁. Результатами пока доволен, хотя изначально все было очень печально. На данный момент выглядит Атлант, как на фото.
Но, к сожалению, для этого Стирмана Атлант тоже будет тяжел ( с карбюратором без зажигания, крепежа, глушителя -1480 гр)
А вообще, работа отстроенного 4-тактника великолепна. Проклятый гипнотарий.

NailMan

Штерман 1800 - это уже немаленькая штучка. 50кубов в самый раз. Штерман - это вобщем-то спортивный самолет, чатсо на соревнованиях с акробатом на центроплане сверху летает, Пилотаж крутит. 1800мм самолетина будет весу под 7кг. Туда 40сс бензиныч 2Т просится - тяги до 9-9.5кг. Рокочет он тоже неплохо, как и 50сс 😉

Вобщем у нас летает товарищ с 36 саитой - 8.5кг отдает, тарахтит как большая 4Т калилка. Мягко скажем не очень впечатляет процесс заводки - чтобы подсосать гарь приходится через дырку снизу пальцем затыкать карб и прокачивать. без этого надрачивать винт приходится весьма долго.

20я саита ваще не для такого пепелаца - это для 60-90 калильных малышек.

Сейчас переставляю своему Waco UPF-7(аналог Супер Штермана, различия лишь в форме гаргрота и вырезах на нижнем крыле, а так близнецы) размахом 1536г, 40сс китаезу взамен 26сс китаезы, с тягой 1:1(самик весит 6кг ибо полукопия) летал весьма стремно, особенно на взлете и на вертикали только с разгона - чесно говоря меня не впечатлило. С сороковкой будет в самый раз, и центровка станет идеальной с ним.

AeroLEX
D-pilot:

Не буду спорить с тем, что 2Т бензин по мощности выше.
Но мне не хотелось бы ставить 2Т из-за высокочастотного и достаточно визгливого звука, который на копии (ну - или на полукопии) не совсем в кассу. ИМХО.

А что мешает сделать (ну или купить на худой конец) хорошую “глушку”? Мой самолёт народ послушать приходит!😃 Работает - песня! До 1/2 газа вообще звук обалденный - мягкий, рокочущий. Никакого визга и близко нет. Ну да это(2Т или 4Т) дело религии. Но поймите Вы, четырёхтактная бензиновая двадцатка будет эквивалентна по тяге максимум 91-му двухтактнику. И то при самом хорошем раскладе. А это в пределах 4-х кг тяги. Так что может оно и полетит, но ооочень печально будет…

D-pilot
Эдуард_из_Питера:

Подтверждаю, что 50 рокочет приятно. Но на этот Стирман этого очень много, да и винт 22 там не в тему. От силы 18. Жду оказии из штатов для доставки 20 Саиты. 36 Саитку прикладывал и так и сяк… Велика, блин 😦 Вот на Р6 ее ставили, а этот аэроплан из той же категории.

Очень интересно как с 20й будет летать Стирман, буду признателен, если опишите процесс установки и настройки мотора и конечно - как в воздухе…

А Р6 - это побольше самолет будет - туда 36й - самое оно.

Летать будет, но, если честно без запаса, при этом требования к пилоту сразу же возрастают, много интереснее иметь чутка в запасе и более копийный звук за счет полетов не на полную дырку.

вот это как раз не есть хорошо, потому что , мне кажется, возможность исправить ошибку весьма важна - причины разыне - не только грубые ошибки пилота.

liisvi:

А вообще, работа отстроенного 4-тактника великолепна. Проклятый гипнотарий.

Тут не могу не согласиться - ибо FG-36 слышал.

А по воводу того, что Fg-20 будет маловат - наверное соглашусь.
Эх, вероятно придется идти на 2Т… жаль, но пока все аргументы и предпосылки не в сторону 4Т бензиныча конкретно для этого самолета, конкретно в моем случае.

Люди добрые, что подскажете из 2т, какую кубатуру лучше и какой марки - так что б особо сильно не мучаться.

И еще - вопрос по глушителям - разве может глушак на 2Т “занижать” звук мотора?

AeroLEX:

А что мешает сделать (ну или купить на худой конец) хорошую “глушку”? Мой самолёт народ послушать приходит!😃 Работает - песня! До 1/2 газа вообще звук обалденный - мягкий, рокочущий. Никакого визга и близко нет. Ну да это(2Т или 4Т) дело религии. Но поймите Вы, четырёхтактная бензиновая двадцатка будет эквивалентна по тяге максимум 91-му двухтактнику. И то при самом хорошем раскладе. А это в пределах 4-х кг тяги. Так что может оно и полетит, но ооочень печально будет…

А что у вас за самолет, что за мотор, какой кубатуры, какой фирмы и самое главное - глушитель какой?
Было бы здорово, если бы вы выложили видео - хоть он-лайн послушать вашу “песню” - буду весьма признателен…

Какой самолет - кажись понял… но 50см3 - это все-таки полтинник, а вот 30-40 - это совсем другое дело. ИМХО.

Эдуард_из_Питера
Lazy:

Размах 3800, длина 2850, вес 16,7 кг… Правильный ответ - 2Т 58 см3. В сам раз. 😁

Ребятыыы… Много лет назад для съемок фильма Сто солдат и одна девушка питерскими моделистами были построены несколько “юнкерсов”. Размахом 3, или чуть более метра, но точно не меньше. Эти аппараты еще и бомбы копийно сбрасывали из своих люков. Зрелище было ну очень внушительное, когда эти пепелацы пикировали на камеру (я стоял сзади оператора, который тоже был в диком восторге) и сыпали бомбы! Так вот этих монсторов таскали наши родные десятикубовые калилочки! Зато копийность полета была, вам скажу! Да, рулить нужно было очень серьезно,- как на прототипе, ибо свалить самолет было как нечего делать. Но получилось все здорово. Посмотриите фильм! Там эти кадры в самом начале.

Lazy

Я не заметил недостатков мощности 😃 Рулю как обычным тренером, даже не задумываюсь.

AeroLEX
D-pilot:

А что у вас за самолет, что за мотор, какой кубатуры, какой фирмы и самое главное - глушитель какой?
Было бы здорово, если бы вы выложили видео - хоть он-лайн послушать вашу “песню” - буду весьма признателен…

Самолёт Ultimate, мотор DA-50 (50 см3), глушитель самодельный. На фото заготовки для него и готовый отпескоструеный установленый на модель.
Видео сюда не цепляется, а на разных “ю-тубах” я к сожалению не зарегистрирован, да и не умею я видюхи выкладывать😊… Хотя ролики со звуком есть. Могу в почту скинуть, если трафика не жалко. А Вы посодействуйте в выкладывании…

greg_v

3W www.3w-modellmotoren.com , единственный двигатель нормально работающий в малом объёме 😃. Забейте на КетаЙ, даже не думайте. Saito FA-125 отличный двигатель, но один викэнд в его компании мне обходился в 0,1 стоимости 3W-28. 😃 Бензин = халява.

sgon

Вы чё прикалываетесь???
Какой 50 кубовый мотор на этот Стирман???
На него потолок калилка либо 2Т ОС МАХ120, либо 4Т Сайто-125, Ямада-110, либо тот же бензин Сайто-20кубов и ВСЕ, какие 50 кубов, его же порвет и на хвост надо тиски привязать для центровки?? Мот сразу DA-85 поставить да еще с резонансной дудкой, он немного тяжелее DA-50. Это же не пилотажка 25-27% масштаба для 3D, там же ясно написано модель Стирман-120.

new225
Эдуард_из_Питера:

***питерскими моделистами были построены несколько “юнкерсов”***

Если не ошибаюсь - в фильме “Иди и смотри” тоже модели были… Фильм скачан - пересмотреть время бы выбрать… На бегу не хочется - фильм как помнится серьезный…

sgon:

Вы чё прикалываетесь??? Какой 50 кубовый мотор на этот Стирман***

Ну скажем сорокакубовый фуджик - отлична, можно сказать в самый раз (Игорь летал) … Не надо только гонять его на полном газу, а так и звук нормальный, и тяги в достатке … Ролик с облета - так полный газ увы портит впечатление, но когда на малом газу работает - то вроде и ничего…
А 4хтактный все же будет классно звучать… Только может все же не 20 - а 36 ?..

www.youtube.com/watch?v=C6q9ZCbJJNg

sgon

Видно, что модель за счет мотора перетяжеленая, нагрузка на крыло выросла, следствие большая посадочная скорость и козление, да и размер винта под 40 кубовый мотор не маленький, даже на самых маленьких холостых не тормозит, а тащит модель.

new225

На посадке Игорь замучался сажать - не мог обороты убрать… Самолетик не легкий получился, но с настройкой холостых все образумилось… Но увы, “штопорную бочку” он не пережил 😦

sgon
new225:

На посадке Игорь замучался сажать - не мог обороты убрать… Самолетик не легкий получился, но с настройкой холостых все образумилось… Но увы, “штопорную бочку” он не пережил 😦

Что подтверждает, что самолет перетяжеленный за счет мотора…
Если бы стояла Сайто 125, то при штопорной бочке нагрузки были бы не столь разрушительными, но это опять же в тему, что Штирман не 3D самолет, а для спокойных *стариковских* полетов с петельками, бочечками и пр.

new225

Ну там спорный вопрос - то ли конструкция изначально, то ли сборка модели… Мнение о покойной модели осталось как вы и заметили - “не для 3D” …
На малых оборотах она вполне копийно летала, взлетала, садилась, но тяга к экстриму ее сгубила…

Водоканал

С ROTO-35vi центровка получилась в норме, вес без топлива 5,6 кг.

6 months later
D-pilot

Вот воистину говорят - советы нужны для того, что бы их выслушать и сделать по-своему…

Прикупил б\у саиту 125 - поставил полетал.
Вывод таков - мало!
Т.е. полет копийный, все как надо, но летает почти на полном газу, все маневры только с разгона, и никакой речи о том, что бы самолет вытянуть.

Я когда думал о покупке мотора, сразу параллельно заказал Zenoah 26cc, вот только на днях он мне пришел - бывают накладки и в штатах…

Теперь за зиму скорее всего переделаю на бензин.
А звук - чтож поделать, звук пока подождет…

А может к весне - поглядим там - поставлю либо 36 саиту либо какой-нить полтинник или может DLE-30.
Пока что буду с этим мотором летать, поглядим что он может…
________________________________________________________

Всем спасибо за комментарии,
отдельное спаисбо aerolexx за просветительскую работу и помощь по удалению кольца с пальца во Владимире.

AeroLEX
D-pilot:

Всем спасибо за комментарии,
отдельное спаисбо aerolexx за просветительскую работу и помощь по удалению кольца с пальца во Владимире.

Да не за что! Кстати, забыл указать что палец был живой, а не поршневой, а кольцо серебряное, а не стопорное… Как рука, зажила?

Штерману 36 кубов в самый раз будет.

D-pilot

Спасибо, рука почти зажила - не совсем еще.

36 кубов саиту? т.е. вы имеете ввиду FG 36? а мне говорили вроде здоровый он туды…
пока буду Zenoah 26cc ставить.

AeroLEX

Если подходить к этому самолёту с копийной стороны, то нужно ставить то максимальное по объёму (кубатуре), что войдёт под капот без его (капота) резекции… Максимальное потому, что самолёт далеко не паркфлаер по весу, а без резки капота, потому что копия (или полукопия, неважно…) Тяга лишней не бывает - полный газ в обычной жизни никто не заставляет “вштыривать” - а вот выхватить из “критики” или при такой погоде слетать как во Владимире была - очень поможет.
Параметров которые нужно учесть при выборе мотора на конкретный самолёт просто масса! Попробуй представить “идеальный” мотор для этого самолёта, а потом из реальных подбери то, что совпадает с бОльшим числом пунктов “идеального”…

Вес - что бы центровка попадала в нужные пределы
Габарит - что бы под капот помещался (желательно выхлоп как у прототипа)
Тяга - min 1.5 к весу модели
Звук - 4Т предпочтительнее, но 2Т мощнее (при одной кубатуре)
Тип топлива - в одной кубатуре метанольник мощнее, но цена…

Можно ещё добавить “религию”, т.е. личные предпочтения каким-то производителям и неприязнь к другим.

Ну, вот где-то так…

D-pilot

без резки капота - только 125 саита - она там ща и стоит…
с этим мотором самолету явно не хватает мощности, нельзя же все время на полный газ летать - а иначе не тянет…

следующее из калильных моторов - 180 саита, правда без резки не обойдется, но не сильно - только отверстия под клапанные крышки снизу - коли мотор вниз головой. Этого должно хватить…
рпавда эконоимчность такого самолета сразу ударит по карману, особенно если часто летать.

Из бензина либо Zenoah 26cc либо DLE-30, других вариантов не знаю, на и не зачем больше, это все же 2Т.

Бензосаита FG-36 сделана в картере 220й, поэтому войти на этот самолет вполне может. Но - наверное тяжеловато будет, двигатель с родной моторамой, зажигалкой и глушителем выходит под 2кг, а мотораму желательно родную, т.к. вибрации у этого мотора довольно сильные.

В общем - пока буду ставить что есть, а есть zenoah 26cc…

пионЭр22

на самодельной мотораме для саиты 36 сэкономил около 170-180 грамм. сделал мотораму из дерева, по габаритам как родная, только добавлены две щековины из 2.5 мм пятислойки. обтянута стеклотряпкой.