нужен совет по 4т бензинычу saita fg-20 - помогите определиться...
Я не заметил недостатков мощности 😃 Рулю как обычным тренером, даже не задумываюсь.
А что у вас за самолет, что за мотор, какой кубатуры, какой фирмы и самое главное - глушитель какой?
Было бы здорово, если бы вы выложили видео - хоть он-лайн послушать вашу “песню” - буду весьма признателен…
Самолёт Ultimate, мотор DA-50 (50 см3), глушитель самодельный. На фото заготовки для него и готовый отпескоструеный установленый на модель.
Видео сюда не цепляется, а на разных “ю-тубах” я к сожалению не зарегистрирован, да и не умею я видюхи выкладывать😊… Хотя ролики со звуком есть. Могу в почту скинуть, если трафика не жалко. А Вы посодействуйте в выкладывании…
3W www.3w-modellmotoren.com , единственный двигатель нормально работающий в малом объёме 😃. Забейте на КетаЙ, даже не думайте. Saito FA-125 отличный двигатель, но один викэнд в его компании мне обходился в 0,1 стоимости 3W-28. 😃 Бензин = халява.
Вы чё прикалываетесь???
Какой 50 кубовый мотор на этот Стирман???
На него потолок калилка либо 2Т ОС МАХ120, либо 4Т Сайто-125, Ямада-110, либо тот же бензин Сайто-20кубов и ВСЕ, какие 50 кубов, его же порвет и на хвост надо тиски привязать для центровки?? Мот сразу DA-85 поставить да еще с резонансной дудкой, он немного тяжелее DA-50. Это же не пилотажка 25-27% масштаба для 3D, там же ясно написано модель Стирман-120.
***питерскими моделистами были построены несколько “юнкерсов”***
Если не ошибаюсь - в фильме “Иди и смотри” тоже модели были… Фильм скачан - пересмотреть время бы выбрать… На бегу не хочется - фильм как помнится серьезный…
Вы чё прикалываетесь??? Какой 50 кубовый мотор на этот Стирман***
Ну скажем сорокакубовый фуджик - отлична, можно сказать в самый раз (Игорь летал) … Не надо только гонять его на полном газу, а так и звук нормальный, и тяги в достатке … Ролик с облета - так полный газ увы портит впечатление, но когда на малом газу работает - то вроде и ничего…
А 4хтактный все же будет классно звучать… Только может все же не 20 - а 36 ?..
Видно, что модель за счет мотора перетяжеленая, нагрузка на крыло выросла, следствие большая посадочная скорость и козление, да и размер винта под 40 кубовый мотор не маленький, даже на самых маленьких холостых не тормозит, а тащит модель.
На посадке Игорь замучался сажать - не мог обороты убрать… Самолетик не легкий получился, но с настройкой холостых все образумилось… Но увы, “штопорную бочку” он не пережил 😦
На посадке Игорь замучался сажать - не мог обороты убрать… Самолетик не легкий получился, но с настройкой холостых все образумилось… Но увы, “штопорную бочку” он не пережил 😦
Что подтверждает, что самолет перетяжеленный за счет мотора…
Если бы стояла Сайто 125, то при штопорной бочке нагрузки были бы не столь разрушительными, но это опять же в тему, что Штирман не 3D самолет, а для спокойных *стариковских* полетов с петельками, бочечками и пр.
Ну там спорный вопрос - то ли конструкция изначально, то ли сборка модели… Мнение о покойной модели осталось как вы и заметили - “не для 3D” …
На малых оборотах она вполне копийно летала, взлетала, садилась, но тяга к экстриму ее сгубила…
С ROTO-35vi центровка получилась в норме, вес без топлива 5,6 кг.
Вот воистину говорят - советы нужны для того, что бы их выслушать и сделать по-своему…
Прикупил б\у саиту 125 - поставил полетал.
Вывод таков - мало!
Т.е. полет копийный, все как надо, но летает почти на полном газу, все маневры только с разгона, и никакой речи о том, что бы самолет вытянуть.
Я когда думал о покупке мотора, сразу параллельно заказал Zenoah 26cc, вот только на днях он мне пришел - бывают накладки и в штатах…
Теперь за зиму скорее всего переделаю на бензин.
А звук - чтож поделать, звук пока подождет…
А может к весне - поглядим там - поставлю либо 36 саиту либо какой-нить полтинник или может DLE-30.
Пока что буду с этим мотором летать, поглядим что он может…
________________________________________________________
Всем спасибо за комментарии,
отдельное спаисбо aerolexx за просветительскую работу и помощь по удалению кольца с пальца во Владимире.
Всем спасибо за комментарии,
отдельное спаисбо aerolexx за просветительскую работу и помощь по удалению кольца с пальца во Владимире.
Да не за что! Кстати, забыл указать что палец был живой, а не поршневой, а кольцо серебряное, а не стопорное… Как рука, зажила?
Штерману 36 кубов в самый раз будет.
Спасибо, рука почти зажила - не совсем еще.
36 кубов саиту? т.е. вы имеете ввиду FG 36? а мне говорили вроде здоровый он туды…
пока буду Zenoah 26cc ставить.
Если подходить к этому самолёту с копийной стороны, то нужно ставить то максимальное по объёму (кубатуре), что войдёт под капот без его (капота) резекции… Максимальное потому, что самолёт далеко не паркфлаер по весу, а без резки капота, потому что копия (или полукопия, неважно…) Тяга лишней не бывает - полный газ в обычной жизни никто не заставляет “вштыривать” - а вот выхватить из “критики” или при такой погоде слетать как во Владимире была - очень поможет.
Параметров которые нужно учесть при выборе мотора на конкретный самолёт просто масса! Попробуй представить “идеальный” мотор для этого самолёта, а потом из реальных подбери то, что совпадает с бОльшим числом пунктов “идеального”…
Вес - что бы центровка попадала в нужные пределы
Габарит - что бы под капот помещался (желательно выхлоп как у прототипа)
Тяга - min 1.5 к весу модели
Звук - 4Т предпочтительнее, но 2Т мощнее (при одной кубатуре)
Тип топлива - в одной кубатуре метанольник мощнее, но цена…
Можно ещё добавить “религию”, т.е. личные предпочтения каким-то производителям и неприязнь к другим.
Ну, вот где-то так…
без резки капота - только 125 саита - она там ща и стоит…
с этим мотором самолету явно не хватает мощности, нельзя же все время на полный газ летать - а иначе не тянет…
следующее из калильных моторов - 180 саита, правда без резки не обойдется, но не сильно - только отверстия под клапанные крышки снизу - коли мотор вниз головой. Этого должно хватить…
рпавда эконоимчность такого самолета сразу ударит по карману, особенно если часто летать.
Из бензина либо Zenoah 26cc либо DLE-30, других вариантов не знаю, на и не зачем больше, это все же 2Т.
Бензосаита FG-36 сделана в картере 220й, поэтому войти на этот самолет вполне может. Но - наверное тяжеловато будет, двигатель с родной моторамой, зажигалкой и глушителем выходит под 2кг, а мотораму желательно родную, т.к. вибрации у этого мотора довольно сильные.
В общем - пока буду ставить что есть, а есть zenoah 26cc…
на самодельной мотораме для саиты 36 сэкономил около 170-180 грамм. сделал мотораму из дерева, по габаритам как родная, только добавлены две щековины из 2.5 мм пятислойки. обтянута стеклотряпкой.
Вот как раз вибрация у Сайки 36 не так уж и сильна. По-крайней мере значительно ниже, чем у OS-200. Родная рама призвана отводить тепло, ибо мотор довольно “горячий”. На полном газу под 140 градусов головка. Если делать деревянную раму, то нужно хорошо организовать охлаждение. Вылет мотора велик для Стирмана 😦 Я хотел ее туда поставить,- не вышло. Пытаюсь с двухсотым осликом придумать систему выхлопа, дабы не сильно уродовать капот. Пока не придумал 😦 Может кто подкинет идейку? Глушак у него “не той системы” 😃