нужен совет по 4т бензинычу saita fg-20 - помогите определиться...

D-pilot

Речь пойдет о бензиновом четырехтактном моторе SaitoFG-20

Я вполне понимаю, что эта тема неоднократно обсуждалась на форуме.
Многое из этого я прочитал, но что-то все равно осталось незамеченным.
Именно поэтому я нуждаюсь в вашем совете.
До этого момента я не сталкивался с бензиновыми авиационными моторами и не имею ни опыта ни оборудования для их эксплуатации.

Задумываюсь о покупке мотора на самолет Super Stearman от GreatPlanes 1.8 метра в размахе. Летать планирую с наступлением хорошей погоды довольно часто – если не каждые выходные, то через раз.
Цели: спокойный, копийный полет и стандартный пилотаж.
На эту модель двухтактник ставить не хочу принципиально – самолет то копийный.

Вначале я думал прикупить Saito 125, но когда прочитал, что он кушает 500мл 20% топлива на 10 мин полета призадумался. И хотел уже заказывать FG-20, но тут грянул кризис. И теперь получается, что можно спокойно в росии купить 125 метанолку, или – за те же почти деньги, заказать за бугром FG-20.

Давно уже узнал про бензиновый FG-20 – кубатура для модели то что надо: 20см3, да и экономичность бензина сомнений не вызывает. Вот что мне надо! – подумалось тогда, но потом, почитав про бензиновые моторы, я несколько призадумался.
Говорить о том, что это не дешево, а для русских покупателей даже дороговато – это понятно. А ошибиться в выборе мне очень не хотелось бы.
Есть есть рад тонкостей, о которых знают только те, кто юзал бензиновые моторы. Знают не по наслышке, а так сказать – воотчию.

Итак, первое, на что я обратил внимание – это возникновение помех на бензиновых самолетах. Способов борьбы с ними существует в количестве, но мне бы не хотелось уронить модель, которая стоит сейчас почти 20 т.р. – покупал еще за 11, в светлые докризисные времена – сейчас себе такой самолет позволить уже не смогу, и не хотелось бы убить его из-за помехи. Из-за того, например, что провод где-то перетерся, а я не заметил…
Второе – некоторые проблемы с запуском. Кстати, там штатно какое зажигание стоит – магнето или электронноеТретье – т.к. этот мотор в России купить нельзя ( я видел только FG-36, правда за такие деньги, что стало плохо) то наверняка могут возникнуть проблемы с запчастями – тут вопрос к тем, кто непосредственно использовал FG-20 – какой ресурс, насколько это надежный агрегат – не придется ли, например, через пару месяцев заказывать новое зажигание? Или – не дай Бог, что-то в самом моторе полетит – как тогда быть? Ждать полгода запчастей по цене самолета?
Писали так же, что технология эта не совсем отработана, что могут быть проблемы разного рода с этими моторами, а одлин человек мне сказал – чем сложнее агрегат, тем больше с ним геморроя по настройке и эксплуатации. А мне бы очень хотелось надежности…

И вот он – вопрос выбора – остаться на знакомой, но дорожающей с каждым месяцем калилке, или – уйти на бензин, заплатив достаточно большие деньги за мотор, но сэкономив на топливе…
Уже сейчас FG-20 стоит на эсприте 530 баксов, с доставкой и растаможкой выйдет все 650 - я готов заплатить эти деньги, но мне не хотелось бы оишбиться.
Мне, на самом деле, очень нужен ваш совет…

pentajazz

магнето там точно нет, не бАись.
запуск нормально настроенного двигателя не вызывает проьблемм
помехи - приемник РСМ или 2,4ГГц, некоторая культура при расположении оборудования внутри.
это что касется бензина вообще.
да, на небольших моторах по топливу очень выгодно. бесплатно почти.
у бензинок вообще ресурс огромный, по самому мотору ничего сказать не могу, в руках не держжал.

greg_v

SAITO - зачётные маторы, но… Собираю Штирман, видел его в деле. Этого мотора будет мало, FA-125 и FG-20 не одно и то-же. Сам чуть не прикупил FG… Продал 125, купил 3W 😃

АКС

А не маловата ли двадцатка будет? Штерман - полноценный биплан, размах 180.

Эдуард_из_Питера

Кто-то тут говорил, что летать нужно на крыльях, а не на моторе. Так что полетит. Куда он денется? Причем копийнее, чем с “ракетой”. Конечно, пилотировать нужно “по-взрослому”. Сам думаю 20 Саиту к нему купить.

D-pilot
greg_v:

SAITO - зачётные маторы, но… Собираю Штирман, видел его в деле. Этого мотора будет мало, FA-125 и FG-20 не одно и то-же. Сам чуть не прикупил FG… Продал 125, купил 3W 😃

Простите, а что есть 3W?

Да, а почему вы думаете, что FG-20 будет мал на такой самолет?
Кубатура его 20 с хвостиком, у самолета большая площадь и хорошие ЛТХ. Вообще, на него можно вполне ставить даже не 125 саиту (это - как максимум с большим запасом) а и 120 вполне подойдет. Просто было время, когда 120 и 125 почти сравнялись в цене, и доплатив что-то около 800 рублей вы могли купить 125ю саиту. Поэтому и брали их все, а еще он легче чем 120 и меньше по размерам. вот…
Я видел лично, как такой самолет летал со 120м АSP - отлично летал, и летает надеюсь. И фигуры все и красиво - в общем как надо.

pentajazz:

магнето там точно нет, не бАись.
запуск нормально настроенного двигателя не вызывает проьблемм
помехи - приемник РСМ или 2,4ГГц, некоторая культура при расположении оборудования внутри.
это что касется бензина вообще.
да, на небольших моторах по топливу очень выгодно. бесплатно почти.
у бензинок вообще ресурс огромный, по самому мотору ничего сказать не могу, в руках не держжал.

Аппаратура у меня JR 9 ASL, так что с РСМ проблем нет.
Вопрос вот в чем - до состояния нормально настроенного двигателя надо еще дойти. В свое время я поломал голову над 4Т - или может мне попался такой специфический…, как тут дела обстоять будут- даже не представляю. Насколько сложно настраивается бензиновый мотор? ну - и зажигание конечно…

Культура при расположении - не могли бы вы поподробне написать, ну - хоть вкратце. И еще - я слыхал про какие-то феритовые вроде кольца и т.д.

AVAKS4

При покупке с Эсприта, растоможка не нужна.
Пишете в прим. что сумма не более 200 $ и все, там нормальные , реальные пацаны.

AeroLEX
D-pilot:

Да, а почему вы думаете, что FG-20 будет мал на такой самолет?

Размах 1850, длина 2040, вес 8.5 кг… Отгадайте, какой мотор стоИт на этом самолёте?.. Внимание! Правильный ответ: 2Т бензиновый…50 см3!!! (DA-50). И, я бы не сказал, что можно летать с “особой жестокостью”😃 Но в общем хватает нормально. Делайте выводы… Конечно, Sterman не Ultimat, цели и задачи разные, но тем не менее, 20 см3, да ещё 4т… “Маловато будет!” (С).

D-pilot
AeroLEX:

Размах 1850, длина 2040, вес 8.5 кг… Отгадайте, какой мотор стоИт на этом самолёте?.. Внимание! Правильный ответ: 2Т бензиновый…50 см3!!! (DA-50). И, я бы не сказал, что можно летать с “особой жестокостью”😃 Но в общем хватает нормально. Делайте выводы… Конечно, Sterman не Ultimat, цели и задачи разные, но тем не менее, 20 см3, да ещё 4т… “Маловато будет!” (С).

Не буду спорить с тем, что 2Т бензин по мощности выше.
Но мне не хотелось бы ставить 2Т из-за высокочастотного и достаточно визгливого звука, который на копии (ну - или на полукопии) не совсем в кассу. ИМХО.

А вот интересно, есть ли люди у которых именно Стирман летает с FG-20 ?
А вот FG-36, имхо, на этот самолет будет однозначно много…

Еще я слышал про моторы АТЛАНТ - вы не в курсе - что это и как это вообще?

Вопрос по вашему самолету - расскажите поподробнее о консрукции расчалок на крыльях, которые, как я понимаю, при транспортировке снимаются…

pentajazz

бензинка 40-50 кубиков крутит 8000, а на максимуме ее никто не гоняет, никакого визга.
ваш самоль будет летать на полгаза, и очень приятно стрекотать.
сходите на полетушки, послушайте

Эдуард_из_Питера

Подтверждаю, что 50 рокочет приятно. Но на этот Стирман этого очень много, да и винт 22 там не в тему. От силы 18. Жду оказии из штатов для доставки 20 Саиты. 36 Саитку прикладывал и так и сяк… Велика, блин 😦 Вот на Р6 ее ставили, а этот аэроплан из той же категории.

Lazy
AeroLEX:

Размах 1850, длина 2040, вес 8.5 кг… Отгадайте, какой мотор стоИт на этом самолёте?.. Внимание! Правильный ответ: 2Т бензиновый…50 см3!!! … “Маловато будет!” (С).

Размах 3800, длина 2850, вес 16,7 кг… Правильный ответ - 2Т 58 см3. В сам раз. 😁

liisvi

На сколько понял, аппарат этот:
Stock Number: GPMA1350
Top Wingspan: 71.5 in (1815 mm)
Bottom Wingspan: 69 in (1755 mm)
Total Wing Area: 1466 in² (94.6 dm²)
Weight: 14-15 lb (6.35-6.8 kg)
Wing Loading: 22-23.5 oz/ft² (67-72 g/dm²)
Length: 56.75 in (1441 mm)
Requires: 2-stroke or 4-stroke .91-1.20 cu in (15-19.5 cc) engine, 4-channel radio w/5-7 servos
6300-6800 гр взлетного при 95 дм площади.
Saito fg-20 сделана на базе не 120, а 125, эквивалентна ,90 калильному, как сообщалось. Летать будет, но, если честно без запаса, при этом требования к пилоту сразу же возрастают, много интереснее иметь чутка в запасе и более копийный звук за счет полетов не на полную дырку.
Если всё грамотно скомплектовать и внимательно следить за весом, то на этом аппарате саито fg 36 будет очень кстати, площадь позволяет. Есть у меня этот мотор, если не использовать тяжеленную родную мотораму,(полиамидная прекрасно держит) его вес вместе с зажиганием, глушителем и крепежом будет 1490 гр (1250+140+86+28). Вместо глушителя 86 гр можно использовать угловой или гибкий отвод, экономия веса около 75 гр, итого мотор может полегчать на 320гр. Сейчас с ним собрана 260 Экстра 1,8м взлетный получился 4760 гр.
Могу кое что и про атлант сказать- он тоже есть… с ним все гораздо сложенее… если Саиту с самого начала можно с легкостью рукой заводить, то атлант требует стартера, причем достаточно мощного. Любая попытка неуверенного запуска с большой вероятностью оборачивается сильной отдачей и поломкой винта. Карбюратор также подобран не очень удачно. Тяжелое (250 гр) зажигание без изменения угла опережения. Был интерес, я это все победил, можно сказать, замена и настройка зажигания дала очень ровную и стабильную работу, после закачки бензина заводится пальцем с 1 -3 раза, холодный) на холостых мотор чуть попыхивает( совсем ненапряженно, равномерно) осталось довести до конца дело с карбюратором который как ни крути-то богатит, то беднит😁. Результатами пока доволен, хотя изначально все было очень печально. На данный момент выглядит Атлант, как на фото.
Но, к сожалению, для этого Стирмана Атлант тоже будет тяжел ( с карбюратором без зажигания, крепежа, глушителя -1480 гр)
А вообще, работа отстроенного 4-тактника великолепна. Проклятый гипнотарий.

NailMan

Штерман 1800 - это уже немаленькая штучка. 50кубов в самый раз. Штерман - это вобщем-то спортивный самолет, чатсо на соревнованиях с акробатом на центроплане сверху летает, Пилотаж крутит. 1800мм самолетина будет весу под 7кг. Туда 40сс бензиныч 2Т просится - тяги до 9-9.5кг. Рокочет он тоже неплохо, как и 50сс 😉

Вобщем у нас летает товарищ с 36 саитой - 8.5кг отдает, тарахтит как большая 4Т калилка. Мягко скажем не очень впечатляет процесс заводки - чтобы подсосать гарь приходится через дырку снизу пальцем затыкать карб и прокачивать. без этого надрачивать винт приходится весьма долго.

20я саита ваще не для такого пепелаца - это для 60-90 калильных малышек.

Сейчас переставляю своему Waco UPF-7(аналог Супер Штермана, различия лишь в форме гаргрота и вырезах на нижнем крыле, а так близнецы) размахом 1536г, 40сс китаезу взамен 26сс китаезы, с тягой 1:1(самик весит 6кг ибо полукопия) летал весьма стремно, особенно на взлете и на вертикали только с разгона - чесно говоря меня не впечатлило. С сороковкой будет в самый раз, и центровка станет идеальной с ним.

AeroLEX
D-pilot:

Не буду спорить с тем, что 2Т бензин по мощности выше.
Но мне не хотелось бы ставить 2Т из-за высокочастотного и достаточно визгливого звука, который на копии (ну - или на полукопии) не совсем в кассу. ИМХО.

А что мешает сделать (ну или купить на худой конец) хорошую “глушку”? Мой самолёт народ послушать приходит!😃 Работает - песня! До 1/2 газа вообще звук обалденный - мягкий, рокочущий. Никакого визга и близко нет. Ну да это(2Т или 4Т) дело религии. Но поймите Вы, четырёхтактная бензиновая двадцатка будет эквивалентна по тяге максимум 91-му двухтактнику. И то при самом хорошем раскладе. А это в пределах 4-х кг тяги. Так что может оно и полетит, но ооочень печально будет…

D-pilot
Эдуард_из_Питера:

Подтверждаю, что 50 рокочет приятно. Но на этот Стирман этого очень много, да и винт 22 там не в тему. От силы 18. Жду оказии из штатов для доставки 20 Саиты. 36 Саитку прикладывал и так и сяк… Велика, блин 😦 Вот на Р6 ее ставили, а этот аэроплан из той же категории.

Очень интересно как с 20й будет летать Стирман, буду признателен, если опишите процесс установки и настройки мотора и конечно - как в воздухе…

А Р6 - это побольше самолет будет - туда 36й - самое оно.

Летать будет, но, если честно без запаса, при этом требования к пилоту сразу же возрастают, много интереснее иметь чутка в запасе и более копийный звук за счет полетов не на полную дырку.

вот это как раз не есть хорошо, потому что , мне кажется, возможность исправить ошибку весьма важна - причины разыне - не только грубые ошибки пилота.

liisvi:

А вообще, работа отстроенного 4-тактника великолепна. Проклятый гипнотарий.

Тут не могу не согласиться - ибо FG-36 слышал.

А по воводу того, что Fg-20 будет маловат - наверное соглашусь.
Эх, вероятно придется идти на 2Т… жаль, но пока все аргументы и предпосылки не в сторону 4Т бензиныча конкретно для этого самолета, конкретно в моем случае.

Люди добрые, что подскажете из 2т, какую кубатуру лучше и какой марки - так что б особо сильно не мучаться.

И еще - вопрос по глушителям - разве может глушак на 2Т “занижать” звук мотора?

AeroLEX:

А что мешает сделать (ну или купить на худой конец) хорошую “глушку”? Мой самолёт народ послушать приходит!😃 Работает - песня! До 1/2 газа вообще звук обалденный - мягкий, рокочущий. Никакого визга и близко нет. Ну да это(2Т или 4Т) дело религии. Но поймите Вы, четырёхтактная бензиновая двадцатка будет эквивалентна по тяге максимум 91-му двухтактнику. И то при самом хорошем раскладе. А это в пределах 4-х кг тяги. Так что может оно и полетит, но ооочень печально будет…

А что у вас за самолет, что за мотор, какой кубатуры, какой фирмы и самое главное - глушитель какой?
Было бы здорово, если бы вы выложили видео - хоть он-лайн послушать вашу “песню” - буду весьма признателен…

Какой самолет - кажись понял… но 50см3 - это все-таки полтинник, а вот 30-40 - это совсем другое дело. ИМХО.

Эдуард_из_Питера
Lazy:

Размах 3800, длина 2850, вес 16,7 кг… Правильный ответ - 2Т 58 см3. В сам раз. 😁

Ребятыыы… Много лет назад для съемок фильма Сто солдат и одна девушка питерскими моделистами были построены несколько “юнкерсов”. Размахом 3, или чуть более метра, но точно не меньше. Эти аппараты еще и бомбы копийно сбрасывали из своих люков. Зрелище было ну очень внушительное, когда эти пепелацы пикировали на камеру (я стоял сзади оператора, который тоже был в диком восторге) и сыпали бомбы! Так вот этих монсторов таскали наши родные десятикубовые калилочки! Зато копийность полета была, вам скажу! Да, рулить нужно было очень серьезно,- как на прототипе, ибо свалить самолет было как нечего делать. Но получилось все здорово. Посмотриите фильм! Там эти кадры в самом начале.

Lazy

Я не заметил недостатков мощности 😃 Рулю как обычным тренером, даже не задумываюсь.