Фуджи 86. Кто может дать оценку?

Михаил_П

То, что ZDZ 50NG тяговитей, я не спорю, но сказать чего то плохого про свой фуджик пока не могу.

astr

Товарищи! Внимательно читайте тему - вопрос про 86-й моторчик. Исходя вашей логики, я могу сказать что силовые транзисторы Fuji работают очень хорошо, у них хорошие динамические характеристики, хорошо держат КЗ, а то что у Андрея не заработал 86-й фуджик - руки у него кривые, транзисторы то работают!! Ребяты, у вас логика вообще есть или она у вас женского типа?? Неудачные изделия бывают даже у мега-японцев.

Из пяти здесь ответивших двое видели этот мотор в работе, а трое его видели похоже только на страницах интернет магазина. Стану третьем и скажу - видел как 86 работает, - да практически никак. Никогда 86-й не покупайте, мотор с плохими мощностными, перегазовочными и весовыми характеристиками, в остальном просто замечательный, практически лучший мотор!!! (заводится правда хреновато).

NailMan

Не мотор, а прям борец Сумо 😃 с таким то весом и мощностью…

Дим_Димыч

Вопервых где Вы взяли вес в 5400. и винт 24/8 Смотрим внимательно:
Displacement: 86cc or 5.25 cid
Bore: 30mm
Stroke: 42.7mm
Horsepower: 7 HP @ 8,500 RPM
Practical RPM: 1,200 to 8,500 RPM
Ignition Style: CDI Automatic Ignition Timing
Weight: 7.11 lbs (3,228 g) with muffler
6.37 lbs (2,892 g) without muffler
И видим 3288г. в варианте с магнето и винт 26/10, на “Башне” есть кит для конверсии в электронное зажигание, а это минимум 200гр. в минус. Итого заменив глушительи, а они действительно тяжелые, можно получить в районе 2900.
Вобщем не очень плохой показатель для данной кубатуры. Голый ZDZ 80 B2 весит 2000гр. добавьте глушители и зажигание и получается, что Фуджи не такой уж и тяжелый мотор.

Итак из минусов: несколько завышенный вес, и по моему опыту достаточно длинный период прикатывания мотора. Мой ожил в полную силу через сезон эксплуатации.
Из плюсов: Японское качество, я не видел ни один брендовый мотор который способен работать на смеси 150/1 пусть и на специальном масле, а тут производитель дает такие рекомендации не опасаясь последствий и не снимая гарантии!!! А это в свою очередь говорит о качестве материалов и точности изготовления. Добавим к этому возможность комплектовать мотор электро стартером и доступность любых зачастей.
И еще, моторы этой фирмы очень часто встречаются на копиях, причем и на многомоторных. Я думаю, что копиисты не просто так доверяют этой фирме.

Да я невидел в работе 86 мотор, зато имею опыт и довольно большой в эксплуатации 50 и 43 мотора и опираясь на этот опыт могу сказать только хорошее о данных моторах. Поверьте у меня есть с чем сравнивать, были и китайци и известные и не очень “брендовые” моторы.

В свое время мне попался бракованный РОТО, была куча гемороя с вопросами по гарантии, но ведь это не повод кричать, что рото “это бесполезный кусок железа!”

Специально для Andrey67
"P.S. А Ваши руки, если будете не обоснованно дерзить, я могу помочь выпрямить…
Если Вы сами вляпались, совершенно не обязательно тащить за собой других… "

Простите, дерзить не хотел, задело Ваше грубое высказывание об уважаемой фирме и ее моторах. И я если Вы внимательно читаете, то я не “вляпался”, а наоборот очень доволен работой мотора данного производителя.

Andrey67
Дим_Димыч:

Вопервых где Вы взяли вес в 5400. и винт 24/8 Смотрим внимательно:

  1. 5300 - это не вес, а об./мин. Я вероятно не достаточно точно выразился. С винтом 26х10 тот мотор который был у меня (кстати с электронным зажиганием) кое как заводился, но при попытке дать газ тут-же глох. Не регулировки, не переборка и проверка карбюратора и зажигания ни чего не дали… А вот ZDZ 80 B2 RVJ, с этим же винтом после 4-х часов обкатки без всяких регулировок выдал 7400 об/мин.

  2. Я тоже не люблю грубить людям с которыми не знаком, но согласитесь, делать выводы о кривизне рук из-за говняного мотора - это перебор…

Дим_Димыч
Andrey67:

С винтом 26х10 тот мотор который был у меня (кстати с электронным зажиганием) кое как заводился, но при попытке дать газ тут-же глох. …

Извените, а причем тут винт??? Как винт может влиять на то, что мотор глох при даче газа и темболее влиять на запуск???

Не исключаю того, что Вам попался бракованный образец, но это не основание для того, что бы говорить: “Фуджик полное гавно, даже по сравнению с самым задрипозным китайцем.”

SimonS

Друзья, благодарен вам за такой интерес к моему вопросу. Ну, и могу поделиться своими впечатленими по Фуджику 43. В прошлом году приобрел тренер 2,5 м в размахе с целью проработки электроники на бензиновом движке. Все смонтировал.
Первый выезд расстроил полностью. Фуджик не хотел заводиться, после долгих мучений запустился, но все сервы дергались кто как хочет. Дальше пропущу… После регулировок и некоторых доработок (мотор не новый) он стал работать как часики. Запускается с пол рывка, переходные режимы в норме. Самолет летал в пол газа. Ну, и уже поздней осенью с другом решили замерить тягу. Безменом зацепили за хвост. Ну, и давай газовать. Когда безмен показал тягу в 14 кг (не хвалюсь. Как есть.) мотор оторвал мотораму вместе с передним шпагоутом. На этом был закончен прошлогодний сезон. Сейчас тренер продал. А Фуджик установил на ЯК 55 с размахом 1800. (от Хобби для всех) Сухой вес получился 5300. Нагрузка на крыло в пределах 87. Думаю, что летать должен не плохо для моего не экстремального пилотирования. Фото и отчет о сборке выложу после облета.
Кстати вес мотора без глушителя и зажигания 1620 гр. Не знаю что сказать о брендовых, но думаю, что тоже не плохо.
Над 86 ым думаю. Подкупает наличие зап частей, запуск с помощью стартера с пульта. Наверное, если подобрать модель, то в целом может получиться и не плохо.
Но это позже.

Andrey67

Во блин америкосы, немцы и чехи дураки!!! Морчатся со всяким там лепесткам, золотниками… А вот прдвинутые японцы, ни счем не заморачиваются. Взяли цилиндр от бензопилы, пркрутили к нему карбюратор и всех обули… ( на 43-ем поршневое распределение) Такого монстра соорудили, что морды самолётам отрывает… МЮНХАУЗЕН…

astr
Дим_Димыч:

Извените, а причем тут винт??? Как винт может влиять на то, что мотор глох при даче газа и темболее влиять на запуск???

При установке на двухтактный мотор тяжелого винта нарушается режим работы карбюратора. На тяжелом винте при открытии дроссельной заслонки мотор не раскручивается до номинальных оборотов, на которые рассчитан карбюратор смесь беднится и мотор глохнет. Этот эффект особенно заметен при резкой подаче газа. 86-й фуджи плохо себя вел даже на нормальном винте. Карбюратор крутили, поверьте, понимая что делаем. 14 кг тяги за хвост - это вероятно вместе с весом самолета либо бракованные весы. 43-й, кстати, через несколько часов эксплуатации начал гнать черноту через носок и появилось осевое биение коленвала. Это качество или я своими кривыми руками умудрился не разбирая мотор испортить сальник и нарушить посадку вала?

Дим_Димыч

Господа, но чудес небывает, мотор или нормально работает или не работает! На все есть причина. Зажигание у Фуджиков проблем никогда не доставляло, японский карбюратор Вальбро, вещ очень хорошая, железо в моторе правильное.

Если Вы его неправильно обкатали или хотели с первого запуска получить максимальный результат, то бог Вам судья…
А я просто думаю, что это был один из первых Ваших бензинычей, с которым вы и намучались не имея опыта…

Недели через две дособеру своего Питса и покажу как работает Фуджик в моих “кривых” ручках, который кстати пару раз встречался с землей, да так что пришлось кален вал менять.

SimonS

Друзья. я не ракламирую Фуджик. Может DA или 3W или еще какой-то и лучше, но для меня этот мотор оказался в самый раз. Сколько он протянет не знаю, однако на сегодня он работает очень хорошо. Поживем, увидим. А мысль о 86 движке возникла как раз после эксплуатации 43 го. Всем удачи. В середине сезона поделюсь инф. о работе двигателя.