Посмотрим ДЛ 111
Игорь, Вы можете и дальше летать без датчиков, но не надо на форуме, прилюдно нести околесину насчет перегрева.
Игорь, Вы можете и дальше летать без датчиков, но не надо на форуме, прилюдно нести околесину насчет перегрева.
Я в бензинычах не Гуру, у меня всего два двигателя на 40 и 106 см. Но то, что они очень сильно греются - факт. И Исправно работают тоже факт. И у Игоря и у остальных. На моём Эволюшене плавится тефлоновая оплётка ВВ провода, топливные трубки (пришлось заменить на металлические) и после посадки, заруливания и выключения двигателя повторно его можно запустить лишь минут через 20-30. Похоже, бензик в карбе просто кипит. А может ещё какая-нить другая хрень от жары мешает ему запуститься.
Собссно все здесь говорят об одном и том же - о перегреве, тока для одних прегрев - это заклинивание подшипников или поршня, для других - просто очень высокие показания (возможно, некорректные) контрольно-измерительных приборов. Стоит ли из-за этого друг на друга набрасываться? 😃
На моём Эволюшене плавится тефлоновая оплётка ВВ провода
Ну, положим оплетка не тефлоновая, а полиэтиленовая. Или плавите Вы его о глушитель, а не о головку или картер.
Арифметика Игоря тоже вызывает вопросы, как например изменение температуры с 26 до 38 градусов (+12) может подогреть мотор со 167 до 230 (+63)?
В двух инструкциях к моим термометрам предлагают два разных метода установки термопары:
- с боку, со стороны противоположной от выхлопного окна в среднем ребре охлаждения;
- с зади, в ближнем к картеру ребре;
Оба способа дают близкие результаты и показывают температуру заметно ниже чем при установке показанным на фото способом. Так что, читайте инструкцию от градусника, и правильно ставьте датчик.
P.S. Кстати, моторы у нас заводятся после глушения без серьезных проблем…
Думаю стоит принять о внимане следующее. Внутренняя стенка цилиндра, при работе двигателя, имеет температуру 230-240 градусв, не завсимо от типа двигателя, с воздушным охлаждением он или с жидкостным, однако, двигатель с оздушным охлаждением имеет гораздо большее преимущество, бикос, разница темпераур на внешней стеке цилиндра в пользу воздуха. Не забываем, что температура охлаждающей жидкости 90 градусов, но это совсем не значит, что цилиндр при конткте с этой жидкостью имеет туже температуру что и жикость. Исходя из этого, каждый сам для себя сделает выводы. И всем удачной работы мотора.
Внутренняя стенка цилиндра, при работе двигателя, имеет температуру 230-240 градусв, не завсимо от типа двигателя…
Полагаю, что это утверждение далеко от истины. Именно из-за разных температур стенок цилиндра для разных моторов применяют разное масло, попробуйте в свое топливо налить масло для лодочного мотора и можете сразу озаботиться покупкой новой пары… Температура вспышки лодочных масел слишком низкая для работы в наших моторах.
Имелся в виду тип охлаждения.
Имелся в виду тип охлаждения.
Конечно, именно этим лодочные моторы и отличаются, у них водяное охлаждение.
Истина где-то рядом.😃
Один старый моторист сказал, что температурой мотора (авиа) является температура картера между цилиндрами ! Как думаете, может это правильно ?
Совершенно глупо сказал, может он шутил?
Да нет, вроде серьезно говорил.
А почему тогда на больших РОТАКСАХ и на ЯК-52 допускается температура на рубашке охлаждения +225…+235 град ?
Вот! Вот и я об ентом-же!
…на ЯК-52 допускается температура на рубашке охлаждения +225…+235 град…
В руководстве по летной эксплуатации от як-52 сказано, что температура головок цилиндров (вовсе не рубашек охлаждения) максисмум 220 и 240 не более 15 минут. Однако, следует отметить, что температуру головки измеряют в месте крепления свечи - самой горячей точке головки, а она на на полсотни-сотню градусов горячее рубашки.
Ну, положим оплетка не тефлоновая, а полиэтиленовая. Или плавите Вы его о глушитель, а не о головку или картер.
Арифметика Игоря тоже вызывает вопросы, как например изменение температуры с 26 до 38 градусов (+12) может подогреть мотор со 167 до 230 (+63)?
В двух инструкциях к моим термометрам предлагают два разных метода установки термопары:
- с боку, со стороны противоположной от выхлопного окна в среднем ребре охлаждения;
- с зади, в ближнем к картеру ребре;
Оба способа дают близкие результаты и показывают температуру заметно ниже чем при установке показанным на фото способом. Так что, читайте инструкцию от градусника, и правильно ставьте датчик.
P.S. Кстати, моторы у нас заводятся после глушения без серьезных проблем…
В большой авиации повышение Тнв до +35С ведёт к запрету полётов, т.к. двигатели просто перестают нормально работать. Хотя при +25 поют просто.
В руководстве по летной эксплуатации от як-52 сказано, что температура головок цилиндров (вовсе не рубашек охлаждения) максисмум 220 и 240 не более 15 минут. Однако, следует отметить, что температуру головки измеряют в месте крепления свечи - самой горячей точке головки, а она на на полсотни-сотню градусов горячее рубашки.
Так на полсотни (170-190)что близко к описанным результатам, или на сотню(120-140) Или для Вас это одно и то же?
Однако, следует отметить, что температуру головки измеряют в месте крепления свечи - самой горячей точке головки, а она на на полсотни-сотню градусов горячее рубашки.
На моих моторах, разница составляет около 25-30 градусов.
На моих моторах, разница составляет около 25-30 градусов.
Т.е. Вы говорите что температура под свечей у Вас всего на 30 градусов выше? А как проводили этот замер? На работающем или на уже остановленном?
В большой авиации повышение Тнв до +35С ведёт к запрету полётов, т.к. двигатели просто перестают нормально работать.
Вот только связано это не с температурой головки, а с температурой воздуха на входе в карбюратор/инжектор. Еще не забывайте, про масляный радиатор, для як52 температура масла на входе в мотор неболее 40 градусов. Только все это не прогреет мотор со 167 до 230 при изменении внешней температуры с 26 до 38.
Так на полсотни …, или на сотню…?
А это сильно зависит от конкретного мотора и организации охлаждения.
P.S. Вы пожалуйста, когда цитируете, то уж выбирайте ту часть сообщения, на которую хотите ответить. Больно уж лень перечитывать все, что бы выбрать что именно Вы имели ввиду…
Замеры проводил сразу после остановки.
Рабочая температуа стенкицилиндра составляла ооло 130-140 град, соответственно в районе свечи около 170.
Замеры проводил сразу после остановки.
Некорректно. Пики температуры невозможно отловить после остановки. Термодатчики(практически все) позволяют мониторить среднюю, минимальную и пиковую температуры. Чем и ценны.
Дело в том, что после остановки температура начинает очень быстро выравниваться. Градиенты большие только во время работы, когда мотор активно охлаждается.
А почему тогда на больших РОТАКСАХ и на ЯК-52 допускается температура на рубашке охлаждения +225…+235 град ?
Наверное потому что там и площадь ребер охлаждения больше? хотя и разогретой массы тоже больше…
у меня на OS MAXе во время работы на максимальном ходу, при замере температуры в районе свечи показания составляли 190 градусов. В результате чего мотор при достижении этой температуры резко сбрасывает обороты. После обогащения смеси, температуру удается удерживать в пределах от 135 до 158градусов. Почему такой разбег ответить не могу, вероятно из за того что в поле зрения датчика попадает воздух по разному разогретый от контакта с ребрами охлждения.
…что температуру головки измеряют в месте крепления свечи - самой горячей точке головки, а она на на полсотни-сотню градусов горячее рубашки.
Если вы смотрели фото, то должны были заметить где датчик стоит 😃 Если не видно, то он стоит не на “рубашке” 😃
Посмотрел ваши записи по поводу DLE-111, и вот что хочу сказать: моторы выпуска 2009 г. и 2010 г. отличаются по качеству РАДИКАЛЬНО, потому как есть оба 😃 (первый в Геленджике сейчас “живет”, впрочем как и третий)
Замеры проводил сразу после остановки.
Рабочая температуа стенкицилиндра составляла ооло 130-140 град, соответственно в районе свечи около 170.
После приземления и остановки двигателей температура на датчиках идентичная, около 130…135 градусов.
Наверное потому что там и площадь ребер охлаждения больше? хотя и разогретой массы тоже больше…
у меня на OS MAXе во время работы на максимальном ходу, при замере температуры в районе свечи показания составляли 190 градусов. В результате чего мотор при достижении этой температуры резко сбрасывает обороты. После обогащения смеси, температуру удается удерживать в пределах от 135 до 158градусов. Почему такой разбег ответить не могу, вероятно из за того что в поле зрения датчика попадает воздух по разному разогретый от контакта с ребрами охлждения.
Действительно, если газовать на земле, то температура выше чем МАХ в полете 😃 За 200 гр темп уходила при “перегазовках” на земле 😃
Мы рассматриваем МАХ температуру при висении, всяких хариерах в течении 5-7 мин. , если полетать в стиле F3A, то датчики больше 130 МАХ в полете не показывают 😃 Это я на всякий случай говорю, потому как полеты у всех разные 😃
… Еще не забывайте, про масляный радиатор, для як52 температура масла на входе в мотор неболее 40 градусов …
Глубоко сомневаюсь по этому поводу этого 😃 когда +41 в тени, ЯКи у нас летают 😃 Очевидно у них масло на входе в мотор +40 😇