Посмотрим ДЛ 111
Внутренняя стенка цилиндра, при работе двигателя, имеет температуру 230-240 градусв, не завсимо от типа двигателя…
Полагаю, что это утверждение далеко от истины. Именно из-за разных температур стенок цилиндра для разных моторов применяют разное масло, попробуйте в свое топливо налить масло для лодочного мотора и можете сразу озаботиться покупкой новой пары… Температура вспышки лодочных масел слишком низкая для работы в наших моторах.
Имелся в виду тип охлаждения.
Имелся в виду тип охлаждения.
Конечно, именно этим лодочные моторы и отличаются, у них водяное охлаждение.
Истина где-то рядом.😃
Один старый моторист сказал, что температурой мотора (авиа) является температура картера между цилиндрами ! Как думаете, может это правильно ?
Совершенно глупо сказал, может он шутил?
Да нет, вроде серьезно говорил.
А почему тогда на больших РОТАКСАХ и на ЯК-52 допускается температура на рубашке охлаждения +225…+235 град ?
Вот! Вот и я об ентом-же!
…на ЯК-52 допускается температура на рубашке охлаждения +225…+235 град…
В руководстве по летной эксплуатации от як-52 сказано, что температура головок цилиндров (вовсе не рубашек охлаждения) максисмум 220 и 240 не более 15 минут. Однако, следует отметить, что температуру головки измеряют в месте крепления свечи - самой горячей точке головки, а она на на полсотни-сотню градусов горячее рубашки.
Ну, положим оплетка не тефлоновая, а полиэтиленовая. Или плавите Вы его о глушитель, а не о головку или картер.
Арифметика Игоря тоже вызывает вопросы, как например изменение температуры с 26 до 38 градусов (+12) может подогреть мотор со 167 до 230 (+63)?
В двух инструкциях к моим термометрам предлагают два разных метода установки термопары:
- с боку, со стороны противоположной от выхлопного окна в среднем ребре охлаждения;
- с зади, в ближнем к картеру ребре;
Оба способа дают близкие результаты и показывают температуру заметно ниже чем при установке показанным на фото способом. Так что, читайте инструкцию от градусника, и правильно ставьте датчик.
P.S. Кстати, моторы у нас заводятся после глушения без серьезных проблем…
В большой авиации повышение Тнв до +35С ведёт к запрету полётов, т.к. двигатели просто перестают нормально работать. Хотя при +25 поют просто.
В руководстве по летной эксплуатации от як-52 сказано, что температура головок цилиндров (вовсе не рубашек охлаждения) максисмум 220 и 240 не более 15 минут. Однако, следует отметить, что температуру головки измеряют в месте крепления свечи - самой горячей точке головки, а она на на полсотни-сотню градусов горячее рубашки.
Так на полсотни (170-190)что близко к описанным результатам, или на сотню(120-140) Или для Вас это одно и то же?
Однако, следует отметить, что температуру головки измеряют в месте крепления свечи - самой горячей точке головки, а она на на полсотни-сотню градусов горячее рубашки.
На моих моторах, разница составляет около 25-30 градусов.
На моих моторах, разница составляет около 25-30 градусов.
Т.е. Вы говорите что температура под свечей у Вас всего на 30 градусов выше? А как проводили этот замер? На работающем или на уже остановленном?
В большой авиации повышение Тнв до +35С ведёт к запрету полётов, т.к. двигатели просто перестают нормально работать.
Вот только связано это не с температурой головки, а с температурой воздуха на входе в карбюратор/инжектор. Еще не забывайте, про масляный радиатор, для як52 температура масла на входе в мотор неболее 40 градусов. Только все это не прогреет мотор со 167 до 230 при изменении внешней температуры с 26 до 38.
Так на полсотни …, или на сотню…?
А это сильно зависит от конкретного мотора и организации охлаждения.
P.S. Вы пожалуйста, когда цитируете, то уж выбирайте ту часть сообщения, на которую хотите ответить. Больно уж лень перечитывать все, что бы выбрать что именно Вы имели ввиду…
Замеры проводил сразу после остановки.
Рабочая температуа стенкицилиндра составляла ооло 130-140 град, соответственно в районе свечи около 170.
Замеры проводил сразу после остановки.
Некорректно. Пики температуры невозможно отловить после остановки. Термодатчики(практически все) позволяют мониторить среднюю, минимальную и пиковую температуры. Чем и ценны.
Дело в том, что после остановки температура начинает очень быстро выравниваться. Градиенты большие только во время работы, когда мотор активно охлаждается.
А почему тогда на больших РОТАКСАХ и на ЯК-52 допускается температура на рубашке охлаждения +225…+235 град ?
Наверное потому что там и площадь ребер охлаждения больше? хотя и разогретой массы тоже больше…
у меня на OS MAXе во время работы на максимальном ходу, при замере температуры в районе свечи показания составляли 190 градусов. В результате чего мотор при достижении этой температуры резко сбрасывает обороты. После обогащения смеси, температуру удается удерживать в пределах от 135 до 158градусов. Почему такой разбег ответить не могу, вероятно из за того что в поле зрения датчика попадает воздух по разному разогретый от контакта с ребрами охлждения.
…что температуру головки измеряют в месте крепления свечи - самой горячей точке головки, а она на на полсотни-сотню градусов горячее рубашки.
Если вы смотрели фото, то должны были заметить где датчик стоит 😃 Если не видно, то он стоит не на “рубашке” 😃
Посмотрел ваши записи по поводу DLE-111, и вот что хочу сказать: моторы выпуска 2009 г. и 2010 г. отличаются по качеству РАДИКАЛЬНО, потому как есть оба 😃 (первый в Геленджике сейчас “живет”, впрочем как и третий)
Замеры проводил сразу после остановки.
Рабочая температуа стенкицилиндра составляла ооло 130-140 град, соответственно в районе свечи около 170.
После приземления и остановки двигателей температура на датчиках идентичная, около 130…135 градусов.
Наверное потому что там и площадь ребер охлаждения больше? хотя и разогретой массы тоже больше…
у меня на OS MAXе во время работы на максимальном ходу, при замере температуры в районе свечи показания составляли 190 градусов. В результате чего мотор при достижении этой температуры резко сбрасывает обороты. После обогащения смеси, температуру удается удерживать в пределах от 135 до 158градусов. Почему такой разбег ответить не могу, вероятно из за того что в поле зрения датчика попадает воздух по разному разогретый от контакта с ребрами охлждения.
Действительно, если газовать на земле, то температура выше чем МАХ в полете 😃 За 200 гр темп уходила при “перегазовках” на земле 😃
Мы рассматриваем МАХ температуру при висении, всяких хариерах в течении 5-7 мин. , если полетать в стиле F3A, то датчики больше 130 МАХ в полете не показывают 😃 Это я на всякий случай говорю, потому как полеты у всех разные 😃
… Еще не забывайте, про масляный радиатор, для як52 температура масла на входе в мотор неболее 40 градусов …
Глубоко сомневаюсь по этому поводу этого 😃 когда +41 в тени, ЯКи у нас летают 😃 Очевидно у них масло на входе в мотор +40 😇
Вот почитал и задумался, у меня DA-85, датчик установлен между ребрами над выхлопным окном. После активного 3D пилотажа с продолжительными висениями и прочими бантиками, температура по прилету, мотор не глушил, 126 гр. а максимум в полете был 135 гр. Температура воздуха +35гр. Я думал, что перегреваю мотор, а почитал, и получается, что вроде как нет…
А вот собственно вопрос: Где правильно располагать датчик температуры и какая температура считается рабочей в этом месте расположения датчика?
На DA-50, у которого почти весь “горшок” выглядывает наружу, примерно такая температура 😃
Некоторые говорят, что я несу “околесицу” по поводу температуры, но я всего лишь фиксирую показания датчиков 😃 и моторы при этих показания не “стучат” и летают годами 😃 Я говорю то, что есть - такая температура и с двиглом всё нормально 😃
В прошлом году когда не было датчиков, перегрелся один из DA-150, перегрелся в полете 😃 Звук немного изменился (шелестеть начал) , но не заглох 😃 После этого ребра охлаждения у него стали “фиолетовыми” 😃 так мотор и работает в другом цвете 😃
Некоторые говорят, что я несу “околесицу” по поводу температуры, но я всего лишь фиксирую показания датчиков
Игорь, Вы готовы составить заявления типа:
Я, Фалько Игорь, завляю, что датчики это херня, перегрев - херня. Можно годами летать, постоянно перегревая мотор.
И после этого компенсировать ремонт любому, последовавшему Вашему совету человеку, вышедшего из строя мотора? Ибо по гарантии, с цветами побежалости на головках, его никто из производителей в трезвом уме и здравой памяти ремонтировать не возьмется.
Читайте пост выше 😃
“… Я всего лишь фиксирую показания датчиков и моторы при этих показания не “стучат” и летают годами, Я говорю то, что есть - такая температура и с двиглом всё нормально…”
Я говорю про 10 двиг. которые находятся в эксплуатации у нас начиная от Эво-35 и заканчивая 3W-157, что у вас там “стучит” - я не знаю, у нас ничего не “стучит” , просто делюсь “цифрами”. Не верите - не верьте , ваше дело.
Бывает моторы стучат и на новых Меrsedes Benz, что не говорит о плохом качестве, а говорит о плохой и не правильной эксплуатации.