Посмотрим ДЛ 111
Дело в том, что после остановки температура начинает очень быстро выравниваться. Градиенты большие только во время работы, когда мотор активно охлаждается.
А почему тогда на больших РОТАКСАХ и на ЯК-52 допускается температура на рубашке охлаждения +225…+235 град ?
Наверное потому что там и площадь ребер охлаждения больше? хотя и разогретой массы тоже больше…
у меня на OS MAXе во время работы на максимальном ходу, при замере температуры в районе свечи показания составляли 190 градусов. В результате чего мотор при достижении этой температуры резко сбрасывает обороты. После обогащения смеси, температуру удается удерживать в пределах от 135 до 158градусов. Почему такой разбег ответить не могу, вероятно из за того что в поле зрения датчика попадает воздух по разному разогретый от контакта с ребрами охлждения.
…что температуру головки измеряют в месте крепления свечи - самой горячей точке головки, а она на на полсотни-сотню градусов горячее рубашки.
Если вы смотрели фото, то должны были заметить где датчик стоит 😃 Если не видно, то он стоит не на “рубашке” 😃
Посмотрел ваши записи по поводу DLE-111, и вот что хочу сказать: моторы выпуска 2009 г. и 2010 г. отличаются по качеству РАДИКАЛЬНО, потому как есть оба 😃 (первый в Геленджике сейчас “живет”, впрочем как и третий)
Замеры проводил сразу после остановки.
Рабочая температуа стенкицилиндра составляла ооло 130-140 град, соответственно в районе свечи около 170.
После приземления и остановки двигателей температура на датчиках идентичная, около 130…135 градусов.
Наверное потому что там и площадь ребер охлаждения больше? хотя и разогретой массы тоже больше…
у меня на OS MAXе во время работы на максимальном ходу, при замере температуры в районе свечи показания составляли 190 градусов. В результате чего мотор при достижении этой температуры резко сбрасывает обороты. После обогащения смеси, температуру удается удерживать в пределах от 135 до 158градусов. Почему такой разбег ответить не могу, вероятно из за того что в поле зрения датчика попадает воздух по разному разогретый от контакта с ребрами охлждения.
Действительно, если газовать на земле, то температура выше чем МАХ в полете 😃 За 200 гр темп уходила при “перегазовках” на земле 😃
Мы рассматриваем МАХ температуру при висении, всяких хариерах в течении 5-7 мин. , если полетать в стиле F3A, то датчики больше 130 МАХ в полете не показывают 😃 Это я на всякий случай говорю, потому как полеты у всех разные 😃
… Еще не забывайте, про масляный радиатор, для як52 температура масла на входе в мотор неболее 40 градусов …
Глубоко сомневаюсь по этому поводу этого 😃 когда +41 в тени, ЯКи у нас летают 😃 Очевидно у них масло на входе в мотор +40 😇
Вот почитал и задумался, у меня DA-85, датчик установлен между ребрами над выхлопным окном. После активного 3D пилотажа с продолжительными висениями и прочими бантиками, температура по прилету, мотор не глушил, 126 гр. а максимум в полете был 135 гр. Температура воздуха +35гр. Я думал, что перегреваю мотор, а почитал, и получается, что вроде как нет…
А вот собственно вопрос: Где правильно располагать датчик температуры и какая температура считается рабочей в этом месте расположения датчика?
На DA-50, у которого почти весь “горшок” выглядывает наружу, примерно такая температура 😃
Некоторые говорят, что я несу “околесицу” по поводу температуры, но я всего лишь фиксирую показания датчиков 😃 и моторы при этих показания не “стучат” и летают годами 😃 Я говорю то, что есть - такая температура и с двиглом всё нормально 😃
В прошлом году когда не было датчиков, перегрелся один из DA-150, перегрелся в полете 😃 Звук немного изменился (шелестеть начал) , но не заглох 😃 После этого ребра охлаждения у него стали “фиолетовыми” 😃 так мотор и работает в другом цвете 😃
Некоторые говорят, что я несу “околесицу” по поводу температуры, но я всего лишь фиксирую показания датчиков
Игорь, Вы готовы составить заявления типа:
Я, Фалько Игорь, завляю, что датчики это херня, перегрев - херня. Можно годами летать, постоянно перегревая мотор.
И после этого компенсировать ремонт любому, последовавшему Вашему совету человеку, вышедшего из строя мотора? Ибо по гарантии, с цветами побежалости на головках, его никто из производителей в трезвом уме и здравой памяти ремонтировать не возьмется.
Читайте пост выше 😃
“… Я всего лишь фиксирую показания датчиков и моторы при этих показания не “стучат” и летают годами, Я говорю то, что есть - такая температура и с двиглом всё нормально…”
Я говорю про 10 двиг. которые находятся в эксплуатации у нас начиная от Эво-35 и заканчивая 3W-157, что у вас там “стучит” - я не знаю, у нас ничего не “стучит” , просто делюсь “цифрами”. Не верите - не верьте , ваше дело.
Бывает моторы стучат и на новых Меrsedes Benz, что не говорит о плохом качестве, а говорит о плохой и не правильной эксплуатации.
Игорь, Вы не изворачивайтесь: Вы готовы подписаться под таким заявлением?
Еще раз - смотри пост ВЫШЕ !
Это заявление ВАШЕ, а под другими заявлениями я не подписываюсь 😃
То-есть Вы не готовы отвечать за собственные слова?
делаю вывод: фигня всё это датчики выбрасываем - и летаем дальше ещё не один мотор не накрылся от перегрева
Та-а-а-ак, понятно, тут вразумительного ответа не дождешься…
И о чем только люди спорят, когда на конкретный вопрос по теме спора ответить не могут…
Не знаю, чего хочет добиться Лёха 😃
Датчики действитель больше ставить не буду - как летали, так и будем летать. Так спокойнее 😃
На вопрос Димы отвечаю: температура на цилиндре между ребер ближе к “выхлопу” меньше, чем температура между ребер ближе к свечи 😃
К вопросу о ресурсе и претензиях к производителю: “фиолетовый” DA-150, после того как он изменил цвет, вылетал уже 150 л. бензина 😃
… какая температура считается рабочей в этом месте расположения датчика?
Судя по ответам на форуме никто не знает какая температура на цилиндре считается рабочей 😃 И в мануале на мотор вы тоже этого не найдете 😃
фиолетовый" DA-150,
У меня на 3W 110 тоже один цилиндр слегка цвет изменил, слегка фиолетовый стал, в самом начале экслуатации. Тоже уже почти 100 литро съел если быть точнее 86. и тоже ничего страшного.
тоже ничего страшного
Ага… только гарантии нет, а так ничего.
это факт
Ещё один 111-й недавно пришел 😃
2 часа “потарахтел” на стенде и сразу на самолет 😃
EXTRA-260 2.74 размаха 😃
Температура воздуха (в тени) при облете +40…42, датчики не ставили, но думаю, меньше 200 гр. на цилиндрах не было 😃 Ещё один 111-й работает как часы 😃
Как эта Экстра в сравнении с Яком?
Как эта Экстра в сравнении с Яком?
Як похуже будет 😦
(Не имею приверженности к определенной марке !)
Но это факт !
А на каком масле Вы “тарахтите” новые моторы?
цвет изменил, слегка фиолетовый стал
Я вот думаю, для наглядности фото выложить обоих цилиндров. Ну и Игоря попросить о том чтобы показал насколько фиолетово у них на цилиндрах.
Я вот думаю, для наглядности фото выложить обоих цилиндров.
Вот это правильно!
Менял сегодня права в нашем любимои ГИБДД 😃
Ушло всего 6 часов 😃
День пропал 😦
Решил по приезду, ещё раз разобрать мотор и взвесить поршни.
Я понимаю, что взвешивать поршни без шатуна это не совсем правильно, но тем не менее 😃 47,5 и 47,6 гр
Разница в 0.1 гр😵
Я ожидал увидеть большего 😃
Взвешивались поршня на “охотничьих” весах 😃